Рефераты. Мотивация и стимулирование деятельности сержантского состава






Офицерский состав грамотной работой значительно подняли авторитет данного сержанта, создали для него те мотивационные установки, благодаря которым он смог работать и поднимать уровень боевой подготовки, но пройдет еще определенный промежуток времени, прежде чем данный сержант наберется опыта и сможет добиться тех результатов, которые добились вышерассмотренные сержанты.

Далее рассмотрим сержантский состав контрактной в/ч 26381 п. Екатеринославка, где также проходил войсковую стажировку. В данном подразделении в связи с переводом на контрактную основу, большинство сержантов отказались продолжать военную службу по контракту и в части столкнулись с проблемой недостатка хорошо подготовленного сержантского состава. Связано это было очевидно с тем, что была слабо проведена разъяснительная работа с личным составом, и наряду с этим, работа в области их мотивации к продолжению военной службы по контракту. Приходилось назначать на сержантские должности тех, кто хоть как-то могли выполнять обязанности сержантов. Что существенно сказалось на уровне боевой подготовки.

Командование части быстро отреагировала на сложившуюся ситуацию и провела ряд мероприятий по повышению престижа военной службы в данной воинской части, чем привлекли многих граждан, которые пришли проходить службу, имея уже хороший опыт. Большинство из них в возрасте от 24 до 35 лет сознательно пришедшие на военную службу в последующем стали занимать должности сержантского состава.

Вышеперечисленные мотивационные установки, сыграли, и продолжают выполнять свою роль, и как практика показывает вполне успешно.

Анализ данной проблемы показывает, что решение этой проблемы лежит полностью на плечах офицерского состава, и от их грамотной работы и правильного понимания необходимости мотивации подчиненных, зависит уровень боевой подготовки и способность успешно выполнять поставленные боевые задачи.

Одним из приоритетных направлений подготовки сержантского состава для ВС, является то, чтобы максимально учесть опыт зарубежных экспериментов. Так внимание было обращено на эксперимент в вооруженных силах Казахстана.

Выпустив первых сержантов – профессионалов, Генштаб ВС РК приступил ко второму этапу эксперимента по развитию института сержантов-профессионалов. Развитие института сержантов является составной частью проходящей военной реформы в Казахстане. Эксперимент находится под особым контролем. Новые назначения получили 61 сержант – выпускники Щучинского кадетского корпуса 2000 года. Предварительно они прошли годовую стажировку в войсках.

Все сержанты получили направление в 5-ю мотострелковую бригаду Южного военного округа на новые должности сержантов взводов и рот, для того “чтобы они смогли создать в соединении свою среду и изменить менталитет солдат и офицеров”. Их задачами в подразделениях будет непосредственная работа с личным составом, воспитание солдат, поддержание дисциплины хозяйственная деятельность. Также сержанты призваны высвободить офицеров-командиров подразделений для их занятий боевой подготовкой.

На следующем этапе эксперимента из числа нынешних выпускников курсов будут отобраны кандидаты на должности сержантов батальонов, бригад, войск, которые будут координировать работу нижестоящих сержантов, и далее до сержанта Генерального штаба. Таким образом, создается параллельная пирамида командования, главной задачей которой является поддержание командования в подразделениях.

За основу при разработке эксперимента был взят опыт армии США.

В случае если эксперимент удастся, в течение 12-15 лет сержанты-профессионалы полностью вытеснят из войск институт прапорщиков и сержантов-сверхсрочников. [18]

2.2 Особенности профессиональной деятельности младших командиров


В соответствии с функциональными обязанностями, определяющими его профессиональное поле деятельности, младший командир не только отвечает за "обучение, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние", но и обязан обучать и воспитывать подчиненный личный состав, лично проводить занятия, умело командовать отделением. Таким образом младший командир выступает в едином лице как командир - воспитатель - психолог.

Профессия младших командиров имеет ряд существенных особенностей, аналогов которым нет в гражданских профессиях. Отметим некоторые из них:

деятельность младшего командира не имеет временных ограничений, т.е., происходит круглосуточно. Причем младший командир живет и учится вместе со своими подчиненными.

Являясь сверстником своих подчиненных, он должен быть их учителем, наставником и психологом.

Обучая подчиненных, он учится сам, практически выполняет все элементы воинской жизни подразделения; его личная жизнь проходит на виду подчиненных.

качественный результат совместного обучения, сказывающийся на распределении по выпуску, как правило, одинаков - все выпускники ВВУЗа - лейтенанты.

Аналогов такой профессии по классификации гражданских профессий и специальностей нет. Выпускники педагогических училищ и ВВУЗов работают с младшевозрастным контингентом обучаемых и вполне ограниченное время.

В соответствии с принятой в психологии классификацией каждая ступень профессионального образования готовит обучаемого к решению одного из классов задач, соответствующего уровня: стереотипных, диагностических I и II уровней или эвристических. Последние соответствуют уровню высшего или послевузовского профессионального образования. Задачи стереотипные мало подходят к системе связи "человек-человек" и более соответствуют профессиональной деятельности в системах типа "оператор-машина".

Диагностические задачи - задачи, связанные с распознаванием (анализом и оценкой ситуации) и выбором решения из известных достаточно сложны в системе "человек-человек", соответствуют профессиональному полю деятельности руководителя коллектива или педагога и относятся ко II уровню задач данного класса. Но в общепринятом классификационном подходе эти задачи могут решаться специалистом среднего профессионального уровня образования. В этом заключается еще одна особенность профессиональной деятельности младшего командира. Проблема разрешима при условии подготовки такого типа профессионала в образовательном учреждении начального военно-профессионального образования на IV ступени. (приложение 2)

Типичный, но к сожалению ошибочный, подход к подготовке младшего командира - сержанта - с течением длительного времени (за последние 40-50 лет) не претерпел практически никаких изменений. Не отрицая важной роли младшего командира в жизни воинского коллектива, практически ничего не делается в плане улучшения качества его подготовки, которая ограничивается только пока еще существующими школами младших специалистов (сержантов), в течение всего 6 месяцев подготавливающих младший командный состав для войсковых частей. Специфика деятельности младшего командира, особенно в ВВУЗе требует новых подходов в его обучении. При этом важны не только навыки, но и знания основ педагогики, психологии, методики и т.д. Насущно необходим новый для армии тип образования - начальное военно-профессиональное.


3. Рекомендации командирам подразделений по повышению мотивации и стимулирования служебной деятельности сержантского состава

3.1 Состояние и тенденции изменения содержания мотивационно-смысловой деятельности


На основе проведенного теоретического исследования содержания мотивационной сферы деятельности можно приступить к анализу ее состояния и текущего развития в современной Российской армии. Реалии сегодняшнего дня свидетельствуют о серьезных деформациях в системе побудительных мотивов деятельности сержантов.

Повседневная деятельность сержантов, на сегодняшних день окрашена достаточно пессимистически: низкое денежное довольствие, отсутствие служебного жилья, и туманные перспективы на получение личной жилплощади, и многие другие социально-бытовые проблемы. Немалую роль в этом играет социальная неоднородность нашего общества. Это негативно сказывается на состоянии мотивационно - смысловой сферы деятельности сержантов (применительно к военнослужащим по контракту). Поэтому государство в отношении армии вырабатывает механизм сглаживания социальных противоречий, в котором используются самые различные средства (социально-экономические, идеологические, психологические, политические, собственно социальные и др.).

Как часть общества, государственный институт, армия также должна быть проникнута идеологией: любить свою страну, быть преданной своему Отечеству, своему народу. Логично предположить, что народ и военнослужащие, как часть народа, будут стоять горой за такое государство, доверять ему. Но это, скорее, теоретическая модель, должное. На практике всё происходит много сложнее, противоречивее.

Народ почему-то не всегда чувствует любовь к нему со стороны государства, заботу о себе, и, более того, способен выражать недоверие ему. Так, по данным Всероссийского мониторинга, проводимого Институтом социально-политических исследований РАН, в мае 1997 года только 3% опрошенных (выборка составила 1612 человек), считали, что власти заботятся о жизни простых людей, 64% полагали, что власти нет никакого дела до них, только 11% считали, что в стране соблюдаются права человека и граждане равны перед законом, а 8% - что у них есть социальные гарантии. У 41%, опрошенных денег хватало только на приобретение продуктов питания, а 21% залезали постоянно в долги, чтобы их купить, и только у 3% опрошенных денег было вполне достаточно, чтобы ни в чем себе не отказывать. Недоверие выразили: Президенту и правительству - 65% опрошенных, Совету Федерации - 59%, Государственной Думе - 61%, армии - 49%.

Аналогичным, как известно, является экономическое и социальное положение армии, военнослужащих. Не случайно поэтому количество молодых людей, отрицающих вообще какие-либо ценности военной службы, составило в начале 1996 г. 17% от всего числа опрошенных, а среди различных категорий военнослужащих - от 11 до 31%.

Разумеется, такое положение больших масс людей, в том числе и сержантов , размывает чувство патриотизма даже в таком деле, как военная защита Отечества, Родины. Без социально-экономической поддержки патриотические идеи не действуют.

Особую остроту приобрела проблема самоубийства среди различных категорий. военнослужащих. По данным Министерства обороны, в 1996 г. число военнослужащих, покончивших жизнь самоубийством, составило 520 человек.[13,3] Многие социологи отмечает, что это своеобразный протест военнослужащих сложным социально-экономическим реальностям, отчаянная попытка заявить о проблемах армии и флота.

Представляется, что такое состояние сознания, мировоззрений, духовных качеств людей, которым общество доверило оружие, защиту страны, представляется крайне опасным для них самих и всего общества в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.