Рефераты. Мотивация и стимулирование деятельности сержантского состава






Неэкономическое стимулирование

К неэкономическим относят организационные и морально- психологические способы стимулирования.

Организационными считаются:

·                   Привлечение работников к участию в делах организации и предоставление им право голоса при решении ряда проблем социального характера;

·                   Облегчение возможности приобрести новые знания и навыки, что делает людей более независимыми, самостоятельными, придает им уверенность в завтрашнем дне;

·                   Обогащение труда, заключающееся в возможности получения людьми более важной, социально значимой работы, соответствующей их интересам и склонностям, требующей творческих способностей, позволяющей контролировать ресурсы и условия собственной деятельности.

Морально – психологические способы стимулирования включают:

1)создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за причастность к порученной работе, личную ответственность за её результаты.

1)присутствие вызова, обеспечение возможности каждому на своём рабочем месте, показать свои способности.

2)признание авторства результата

3)высокая оценка которая может быть личной и публичной.

Личная оценка состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах руководству, представляются ему, персонально поздравляются администрацией по случаю праздников и семейных дат. В нашей стране такая практика широкого распространения еще не получила.

Публичная оценка предполагает возможность объявления благодарности, награждения ценными подарками, почетными грамотами, нагрудными значками, занесения в книгу почета и на доску почета, присвоения почетных званий.

Представители высшего звена управления обязательно должны лично участвовать в поощрении, регулярно посещать подразделения, контактировать с передовиками.

К морально-психологическим методам стимулирования относятся высокие цели, которые воодушевляют на эффективный труд, а порой на самоотверженный труд

Морально стимулируют такие психологические моменты, как создание атмосферы взаимного уважения, доверия, забота о личных интересах, поощрение разумного риска, терпимость к ошибкам и неудачам.

Нужно хорошо понимать, что организационные и морально-психологические факторы мотивируют неодинаково в зависимости от времени пребывания в должности, но после 5 лет ни один из них не обеспечивает мотивацию в должной мере, поэтому уровень эффективности выполняемой работы и удовлетворенность ей падает.        [16]

2. Исследование влияния мотивации и стимулирования служебной деятельности сержантского состава на показатели боевой подготовки подчиненных

2.1 Анализ эффективности применения методов мотивации в войсках


Для того чтобы понять каким образом мотивация и стимулирование служебной деятельности сержантского состава влияет на показатели боевой подготовки необходимо рассмотреть проблему сержантов «срочников» и сержантов «контрактников» .

Сержантский корпус в армии всегда был незаменимым связующим звеном между офицерами и рядовым личным составом. Во многом именно от работы сержанта зависело и зависит состояние правопорядка, воинской дисциплины и боевой подготовки в подразделениях.

Сначала есть необходимость рассмотреть то, какие задачи выполняют учебные части по подготовке и обучению сержантов и специалистов.

Основной задачей учебных частей (школ) является подготовка младших командиров и специалистов — солдат (матросов) по наиболее сложным специальностям, способных выполнять функциональные обязанности, как в боевой обстановке, так и в повседневной деятельности.

На боевую подготовку учебных частей (школ) определенное влияние оказывают некоторые особенности организации учебно-воспитательного процесса, присущие им:

специфика задач боевой подготовки (отсутствие тактических учений, мероприятий по подготовке подразделений и воинских частей), содержание программ и построение процесса обучения;

многообразие специалистов, готовящихся в учебных частях (школах), необходимость осуществления наряду с подготовкой курсантов боевой подготовки подразделений постоянного состава.

Подготовка курсантов в учебных частях осуществляется по соответствующим программам и включает:

совершенствование начальной военной подготовки; общевойсковую подготовку; подготовку по специальности.

На боевую подготовку должно выделяться в первый месяц обучения при прохождении программы общевойсковой подготовки не менее 24 учебных дней, в последующие 4 месяца — не менее 20 учебных дней.

К концу обучения курсанты, предназначенные на должности специалистов, должны сдать испытания на классную квалификацию специалиста 3-го класса.

Основу учебного процесса учебной части составляет работа с курсантами и методическая работа с офицерами и сержантами. Основными видами учебной работы с курсантами являются: плановые и контрольные занятия; полевые выходы; самостоятельная подготовка; консультации;

стажировка в должности командира отделения (расчета, экипажа) в учебном подразделении.

В конце обучения курсантов проводятся выпускные экзамены в соответствии с программой боевой подготовки. К выпускным экзаменам допускаются курсанты, прошедшие полный курс обучения.

Задачами обучения сержантов и солдат являются:

восстановление знаний (изучение) боевых уставов, наставлений, руководств и других документов, определяющих приемы и способы действий военнослужащих в бою;

восстановление (приобретение, совершенствование) знаний материальной части и навыков во владении вооружением и военной техникой, способов их применения в бою;

формирование физических и морально-волевых качеств, необходимых для успешного выполнения боевых задач.

Обучение проводится на занятиях по тактической (тактико-специальной), огневой, технической (специальной) подготовке, вождению и другим предметам, а также на тренировках и инструктажах.

В ВСРФ на данный момент сержантами становятся по принуждению или по случайному выбору. Такие командиры ненадежны и неэффективны, и работать без непосредственного контроля и присутствия офицеров работать не могут и не будут. Необходимо разработать систему, по созданию условий стимулирования военнослужащих по призыву на обучение в учебных центрах для получения необходимой подготовки. Их обучение в учебных центрах просто необходимо, так как сержант, призванный в одно время со своими подчиненными ничему не сможет их научить, что будет значительно снижать уровень боевой подготовки подразделения.[10]

Для отбора на сержантские должности должны предъявляться достаточно жесткие требования: по уровню образования, по профессиональным и психологическим качествам, по физической подготовленности, по способности к управлению, по возрасту и т.д.

Одним из наиболее важных факторов стимулирования служебной деятельности сержантов - срочников является их рост в воинских званиях, однако никаких форм и порядка присвоения сержантам воинских званий нет. Единственное что написано в уставе - это то, что командир роты должен своевременно ходатайствовать о присвоении сержантам очередных званий.

В связи с этим такие нормы и правила необходимо проработать, привести в соответствие требованиям нынешнего времени, завтрашнего дня и свести в один документ, как это сделано в отношении офицеров и прапорщиков.

Не мало важным фактором является расстановка сержантов по должностям для дачи им стимула и интереса службы в будущем. Опыт многих командиров позволяет дать следующие советы:

1)Распределить младших командиров так, чтобы наиболее подготовленные из них были назначены в подразделения, где положение дел, состояние воинской дисциплины, уровень боевой подготовки, несколько ниже и наоборот.

2)Учтите соотношение периодов призывов сержантов и их будущих подчинённых. Сержанты, которые на период старше своих подчинённых, руководят ими более уверенно.

3)Имеет смысл в некоторые взвода назначить сержантов, сдружившихся в учебных подразделениях, и что эта служба носит положительный характер. В процессе службы они будут оказывать друг другу действенную помощь.

4)Военная специальность сержанта должна соответствовать его должности.

Для каждого младшего командира процесс становления индивидуален. Для некоторых он протекает без особых проблем, у других затягивается и сопряжён с трудностями и неудачами. В этих условиях важно поддержать сержанта, не дать ему потерять веру в себя, в свои способности и возможности.

Есть необходимость поддержки сержантов и оказания им помощи со стороны офицеров, оказывать им доверие, что в свою очередь будет воспитывать у них чувство ответственности за выполнение поставленной задачи и стимулировать их к качественному её выполнению, плотной работе с личным составом, их обучению и воспитанию.

Однако практика показывает, что сержантский состав, прослуживший более двух периодов службы, начинают уклоняться от выполнения своих обязанностей с целью снятия с должности и освобождения от их выполнения. В связи с этим необходимо вводить дисциплинарную практику по отношению к сержантам. В виде задержания очередного воинского звания, либо имеется необходимость, хотя бы временного снижения в звании в порядке дисциплинарного взыскания как важнейшего средства воздействия, что на практике имеет успех и при этом уровень боевой подготовки не только не падает, но даже возрастает.

В войсках возникает проблема тогда, когда каждые полгода увольняется хорошо подготовленный сержантский состав и появляется необходимость их кем-то заменять, что отрицательно сказывается на уровне боевой подготовки и воинской дисциплины подразделения. Анализ данной проблемы показал, что необходим постоянный сержантский состав, а это возможно только при комплектовании сержантами-контрактниками.

Правительство РФ утвердило окончательный вариант Федеральной целевой программы комплектования Российской армии преимущественно военнослужащими - контрактниками. Её главная цель - изменить статус сержанта и воспитать военных профессионалов, от уровня подготовки которых будет зависеть уровень подготовки ВС РФ и военной безопасности государства. Было решено при разработке программных документов по переходу на контрактную систему комплектования должностей рядового и сержантского максимально, учесть результаты эксперимента в одном из соединений.

Как показал эксперимент, к основным условиям повышения мотивации добровольной службы на должностях сержантского состава относят, размер денежного довольствия , жилищные условия, уровень социальной защищённости и перспективы служебного и профессионального роста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.