|
1060 |
|||
4. |
Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс. руб. |
38,38 |
39,62 |
47,45 |
5. |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
24628 |
23739 |
35626 |
6. |
Уровень рентабельности продаж по прибыли от продаж, % |
11,31 |
9,93 |
12,71 |
7. |
Материальные затраты, тыс. руб. |
94085 |
106816 |
121223 |
8. |
Трудовые затраты, тыс. руб. |
42892 |
57422 |
47436 |
9. |
Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб/чел. |
205,23 |
225,02 |
264,24 |
10. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
40719 |
42081 |
50292 |
11. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
193128 |
178279 |
200690 |
12. |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
24628 |
60692 |
79402 |
13. |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб. |
106325 |
115780 |
120937,5 |
Сравнивая показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Стройматериалы» за 2004 – 2005 годы можно сказать, что объем производства продукции как в действующих, так и в сопоставимых ценах увеличился на 20,44% и 9,67% соответственно. Увеличение объёма производства главным образом произошло по причине стабилизации рынка сбыта в Белгородской области для силикатного кирпича, для остальных видов продукции – другие регионы России и ближнее зарубежье. В связи с этим выручка от реализации продукции, а следовательно и прибыль от продаж также возросли на 17,21% и 50,07% соответственно. Снижение среднесписочной численности работающих на 0,2% не оказало существенного влияния на деятельность предприятия, так как производительность труда одного работающего увеличилась на 17,43 %. Это позволило повысить заработную плату на 19,76% в год, в результате чего фонд заработной платы увеличился на 19,51%.
Одно из основных направлений повышения доходности предприятия есть снижение себестоимости продукции, что является важным фактором роста накоплений и создает благоприятные условия для увеличения объема продаж.
Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов, используемых для изготовления продукции, а также для сохранения или улучшения условий производства продукции.
Представим в таблице 2.2. расходы по обычным видам деятельности
Таблица 2.2.
Расходы по обычным видам деятельности
Статьи затрат
2003 год
2004 год
2005 год
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
1. Материал. затраты
94085
51,46
106816
51,9
121223
51,73
2. Затраты на оплату труда
42892
23,46
47736
23,19
57422
24,5
3. Отчисления на соц. нужды
15679
8,58
17267
8,39
15322
6,54
4.Амортизация
2770
1,51
3069
1,49
3133
1,34
5. Прочие затраты
27414
14,99
30925
15,03
37238
15,89
Итого по элементам затрат
182840
100
205803
100
234338
100
Таблица 2.3.
Затраты на рубль товарной продукции, руб.
2003 год |
2004 год |
2005 год |
0,887 |
0,901 |
0,717 |
Анализируя данные таблиц 2.2. и 2.3. можно заметить, что в 2005 году по сравнению с 2003 годом общая себестоимость увеличилась, в основном за счет прироста материальных затрат, затрат на оплату труда и прочие затраты. Эти изменения произошли за счет увеличения объема производства, а так же ряда других причин. В 2005 году затраты на рубль товарной продукции снизились по сравнению с 2004 годом на 20,42%, по сравнению с 2003 годом на 19,17%.
Оценка прибыльности предприятия
Для определения прибыльности предприятия необходимо оценить изменения в динамике чистой и валовой прибыли.
Таблица 2.4.
Показатели прибыльности предприятия за 2003 –2005 год
Показатели
Порядок расчета
2003 год
2004 год
2005 год
1. Валовая прибыль, тыс. руб.
24628
60692
79402
2. Чистая прибыль, тыс. руб.
5144
2262
11285
3. Прибыльность всех затрат, %
13,47
11,53
15,2
4. Прибыльность продаж, %
11,3
9,93
12,72
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что с увеличение затрат в 2005 году, прибыльность затрат возросла на 3,67% по сравнению с 2004 годом. Прибыльность продаж также возросла на 1,42% за эти три года. Чистая прибыль предприятия в 2005 году возросла в 4,99% по сравнению с 2004 годом.
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рассчитаем показатели рентабельности и результаты сведем в таблицу 2.5.
Таблица 2.5.
Оценка показателей рентабельности
№ п/п
Наименование показателя
Порядок расчёта
Значения
2003
2004
2005
1
2
3
4
5
1
Рентабельность основных фондов, %
23,16
20,5
29,46
2
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %
11,3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.