Рефераты. Инновационная деятельность в России и за рубежом






1060

4.

Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс. руб.

38,38

39,62

47,45

5.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

24628

23739

35626

6.

Уровень рентабельности продаж по прибыли от продаж, %

11,31

9,93

12,71

7.

Материальные затраты, тыс. руб.

94085

106816

121223

8.

Трудовые затраты, тыс. руб.

42892

57422

47436

9.

Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб/чел.

205,23

225,02

264,24

10.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

40719

42081

50292

11.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

193128

178279

200690

12.

Валовая прибыль, тыс. руб.

24628

60692

79402

13.

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.

106325

115780

120937,5


Сравнивая показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Стройматериалы» за 2004 – 2005 годы можно сказать, что объем производства продукции как в действующих, так и в сопоставимых ценах увеличился на 20,44% и 9,67% соответственно. Увеличение объёма производства главным образом произошло по причине стабилизации рынка сбыта в Белгородской области для силикатного кирпича, для остальных видов продукции – другие регионы России и ближнее зарубежье. В связи с этим выручка от реализации продукции, а следовательно и прибыль от продаж также возросли на 17,21% и 50,07% соответственно. Снижение среднесписочной численности работающих на 0,2% не оказало существенного влияния на деятельность предприятия, так как производительность труда одного работающего увеличилась на 17,43 %. Это позволило повысить заработную плату на 19,76% в год, в результате чего фонд заработной платы увеличился на 19,51%.

Анализ себестоимости

Одно из основных направлений повышения доходности предприятия есть снижение себестоимости продукции, что является важным фактором роста накоплений и создает благоприятные условия для увеличения объема продаж.

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов, используемых для изготовления продукции, а также для сохранения или улучшения условий производства продукции.

Представим в таблице 2.2. расходы по обычным видам деятельности

Таблица 2.2.

Расходы по обычным видам деятельности


Статьи затрат

2003 год

2004 год

2005 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Материал. затраты

94085

51,46

106816

51,9

121223

51,73

2. Затраты на оплату труда

42892

23,46

47736

23,19

57422

24,5

3. Отчисления на соц. нужды

15679

8,58

17267

8,39

15322

6,54

4.Амортизация

2770

1,51

3069

1,49

3133

1,34

5. Прочие затраты

27414

14,99

30925

15,03

37238


15,89

Итого по элементам затрат

182840

100

205803

100

234338

100


Таблица 2.3.

Затраты на рубль товарной продукции, руб.


2003 год

2004 год

2005 год

0,887

0,901

0,717


Анализируя данные таблиц 2.2. и 2.3. можно заметить, что в 2005 году по сравнению с 2003 годом общая себестоимость увеличилась, в основном за счет прироста материальных затрат, затрат на оплату труда и прочие затраты. Эти изменения произошли за счет увеличения объема производства, а так же ряда других причин. В 2005 году затраты на рубль товарной продукции снизились по сравнению с 2004 годом на 20,42%, по сравнению с 2003 годом на 19,17%.

Оценка прибыльности предприятия

Для определения прибыльности предприятия необходимо оценить изменения в динамике чистой и валовой прибыли.

Таблица 2.4.

Показатели прибыльности предприятия за 2003 –2005 год


Показатели

Порядок расчета

2003 год

2004 год

2005 год

1. Валовая прибыль, тыс. руб.


24628

60692

79402

2. Чистая прибыль, тыс. руб.


5144

2262

11285

3. Прибыльность всех затрат, %

13,47

11,53

15,2

4. Прибыльность продаж, %

11,3

9,93

12,72



Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что с увеличение затрат в 2005 году, прибыльность затрат возросла на 3,67% по сравнению с 2004 годом. Прибыльность продаж также возросла на 1,42% за эти три года. Чистая прибыль предприятия в 2005 году возросла в 4,99% по сравнению с 2004 годом.

Показатели рентабельности

Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рассчитаем показатели рентабельности и результаты сведем в таблицу 2.5.

Таблица 2.5.

Оценка показателей рентабельности


№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчёта

Значения

2003

2004

2005


1

2

3

4

5

1

Рентабельность основных фондов, %

23,16

20,5

29,46

2

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

11,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.