Рефераты. Инновационная деятельность в России и за рубежом






Тел.: (0722) 34-31-98 коммерческий отдел

Тел.: (0722) 34-31-64 отдел сбыта

Факс:(0722) 26-64-13

Е-mail: sales@aosm.belgorod.ru

Подчиненность предприятия: общему собранию акционеров, которое в свою очередь создало следующие органы управления акционерным обществом:

– наблюдательный совет

– генеральный директор

Вид деятельности: производство строительных материалов.

Включено в государственный реестр РФ предприятий-монополистов:

- федеральный: не включено;

- местный: не включено.

Организационно-правовая форма предприятия: открытое акционерное общество.

Форма собственности: акционерная.

Организация осуществляет операции через БелгородПромстройбанк и Внешторгбанк

Производственная структура ОАО «Стройматериалы»












Также в состав предприятия входят участки: электроучасток, строительный участок, АСУП и ТП, лаборатория, заводоуправление.


 Рис. 2.1 выпуск товарной продукции по цехам за 2005 год


Организационная структура предприятия: представлена в Приложении 1

Характеристика продукции

ОАО «Стройматериалы» специализируется на производстве силикатного кирпича, строительной извести; извести для кожевенной промышленности, мела для производства комбикормов и минеральной подкормки с/х животных и птицы, мела технического; теплоизоляционных плит автоклавного твердения; мелких стеновых бло­ков; шпаклевок; смесей; мастики «Тегерон» и «Гемаст».

Мастика герметизирующая морозостойкая строительная «Тегерон» предназначена для герметизации закрытых вертикальных стыков наружных стен и для уплотнения мест примыкания оконных и дверных блоков к элементам стен жилых и общественных зданий, в том числе в районах Крайнего Севера. Мастика герметизирующая нетвердеющая «Гемаст», предназначена для герметизации стыков стекла (стеклопакетов, панелей из органических светопрозрачных материалов) и элементов ограждений теплиц, выполненных из алюминия и оцинкованных стальных профилей.

Высокое содержание в меле карбоната кальция позволяет широко применять его как наполнитель в лакокрасочной, полимерной, резинотехнической промышленности, строительстве и производстве строительных материалов. Плиты теплоизоляционные и блоки из ячеистых бетонов стеновые мелкие, выпускаемые предприятием, улучшают теплоизоляционные свойства наружных стен, известь, как вяжущее средство, применяемая в этих изделиях обеспечивает пористость, позволяющую дышать стенам. Для приготовления растворов, вяжущих материалов для производства строительных материалов предприятие предлагает известь строительную.

В кожевенной промышленности широко применяется известь комовая. Для известкования почв и санитарной обработки помещений для животных и птиц предлагается мука известняковая, а для производства комбикормов и минеральной подкормки сельскохозяйственных животных и птиц –природный молотый мел.

Основным материалом в строительстве в Белгородской области является силикатный кирпич, выпускаемый предприятием более 40 лет. За годы работы выпущено 4281318 тыс. шт.условного кирпича. Рядовой силикатный кирпич - эффективный высокопрочный и долговечный материал. Относится к группе автоклавных вяжущих материалов. Применяется для кладки каменных и армокаменных конструкций внутренних стен зданий и сооружений в гражданском и промышленном строительстве.

Благодаря низкой стоимости, в последнее время, является идеальным материалом при возведении садовых построек, гаражей и декоративных силикатных заборов. Применение лицевого силикатного кирпича позволяет воплотить в жизнь самые оригинальные и необычные решения дизайнеров и архитекторов при оформлении фасадов зданий, садовых дорожек и малых архитектурных форм. Хорошее сочетание лицевого силикатного кирпича с деревянными и металлическими конструкциями позволяет использовать его и при реставрации обветшалых старых зданий, отдельных частей, придавая им привлекательный внешний вид.

На рис. 2.2 показан выпуск продукции (в действующих ценах без налога на добавленную стоимость) ОАО «Стройматериалы» за последние три года.


Рис. 2.2. Выпуск продукции 2003-2005 г.

На протяжении последних лет в ОАО «Стройматериалы» наблюдается рост объемов продукции, так если в 2003 г. предприятие выпускало продукции на 122493 тысячи рублей в год, то к концу 2005 г. эта величина увеличилась более чем на 60 тысяч рублей в год.

Основные каналы сбыта

За отчетный период с 1 января по 31 декабря 2005 года ОАО «Стройматериалы» заключило 295 договоров, из них 186 по России, 67 со странами СНГ, Ближнего Зарубежья – это Украина, Молдавия, Казахстан, Азербайджан, страны Прибалтики, 72 бартерных договора.

 Основная часть продукции ОАО «Стройматериалы» поставляется на рынок Белгородской области.

Кирпич силикатный, производимый на ОАО «Стройматериалы» реализуется в основном в Белгородской области, мел и известь известны почти во всех регионах России, а также в странах ближнего зарубежья. Известь ОАО «Стройматериалы» с удовольствием покупают не только строители, ведь она отличается особой химической чистотой, и спектр ее использования - от обувной промышленности до электролизных процессов в металлургии. И как подтверждение вышесказанному, известь строительная признана лауреатом программы «100 лучших товаров России» в 2003 году.

Сухие смеси реализуются в г. Белгороде, Белгородской области, в г. Курске и в Республике Татарстан.

Потребителями продукции ОАО «Стройматериалы» являются преимущественно юридические лица. Основными заказчиками силикатного кирпича являются «Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций г Белгорода», УКС г.Белгорода и области, ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства», ЗАО «Белгородгородстрой-Плюс», ООО»Спако-Инвест», ЗАО «Белгороджилстрой», строительные организации г. Белгорода. Заказчиками извести являются: силикатные заводы Черноземья, Орловский завод силикатного кирпича, предприятия Украины: «Мотор-сич», Старооскольский завод строительных материалов, Новочеркасская ГРЭС. Мел востребован в химической промышленности Россия, а также предприятиями Украины: «Зип», «Фелона».

Юридические лица, как правило, приобретают кирпич непосредственно с завода, 90% сделок осуществляется по безналичному расчету. Частные лица приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно – через подрядчиков, оплата производится наличными средствами. Цены на продукцию при безналичном расчете на 5-7% ниже, чем при расчетах наличными средствами.

Одной из главных целей является сохранение существующих клиентов и привлечение новых, при этом руководствуясь принципом «покупатель всегда прав», вежливость с клиентами. Знание своих клиентов является залогом получения информации относительно их нужд и потребностей.

Конкуренция

Рынок сейчас действительно насыщен и конкуренция на нем очень высокая. Пусть остальные производят, может, не такой спектр наименований продукции, как ОАО «Стройматериалы», но производят. И покупателя надо отвоевывать каждый день. Так что, во-первых, предприятие старается наращивать свое основное преимущество, которое заключается в том, что строители могут на одном предприятии, закупить все необходимое. Во-вторых, держит баланс в соотношении цены и качества. Первая должна быть как можно ниже, второе - на высоком уровне. И, в-третьих, всегда необходимо поддерживать порядочные отношения с заказчиком, работая с ним предельно корректно и удобно для него. А это и осуществление поставок в строго определенные сроки, стабильность в выполнении своих обязательств, деловая репутация, без которой сегодня на рынке не удержаться, тем более в такой области, как Белгородская, имеющей хорошие традиции делового партнерства. На предприятии постоянно отрабатываются различные схемы взаимодействия с потребителями. Одних только крупных потребителей, которые в год закупают у предприятия продукции на сумму не менее 500 тысяч рублей - больше сотни.

Основными конкурентами ОАО "Стройматериалы" являются:

·                   ОАО «Завод ЖБК-1» (продукция конкурент – камни бетонные стеновые);

·                   ООО «ЗСК – ОЭМК» г. Старый Оскол;

·                   ЗАО "Шебекинский мелзавод" г. Шебекино;

·                   ОАО «Мелстром»

·                   ОАО «Руслайм»

·                   Завод силикатного кирпича (ЗСК) треста «Рудстрой» ОАО «ЛГОК» г. Губкин;

·                   ЗАО «ВКСМ» г. Воронеж.

Технико-экономический и финансовый анализ

Технико-экономические показатели, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, предоставим в виде таблице (табл. 2.1)

Таблица 2.1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Стройматериалы» за 2003 – 2005 годы


№ п/п

Наименование показателя

2003 год

2004 год

2005 год

1

2

3

4

5

1.

Объем производства продукции, тыс. руб.:

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах



122490,62

170646,5



153224,1

199035,9



184550,6

218273,1

2.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

217756

238971

280092

3.

Среднесписочная численность работающих, чел.

1061

1062

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.