|
Добыча каменного угля (в млн. пуд.) |
Добыча нефти (в млн. пуд.) |
Хлопчатобумажная промышленность (в млн. пуд.) |
|||||||
Бумажной пряжи |
Суровья |
Переработано хлопка |
||||||||
1900 |
48,5 |
38,8 |
53,2 |
176,8 |
163,0 |
986,3 |
631,1 |
14,6 |
11,7 |
16,0 |
1901 |
49,2 |
39,1 |
56,4 |
172,9 |
157,9 |
1009,0 |
706,3 |
14,7 |
12,3 |
16,0 |
1902 |
58,6 |
34,9 |
57,6 |
156,6 |
151,9 |
1005,2 |
670,5 |
15,8 |
13,1 |
16,1 |
1903 |
64,3 |
34,7 |
58,4 |
150,2 |
135,3 |
1090,9 |
630,2 |
16,2 |
13,4 |
17,5 |
1904 |
63,5 |
33,9 |
59,6 |
180,0 |
152,6 |
1197,1 |
656,4 |
16,6 |
13,6 |
18,0 |
1905 |
52,1 |
33,5 |
61,1 |
165,5 |
143,8 |
1139,7 |
455,9 |
15,2 |
12,5 |
18,2 |
1906 |
53,3 |
36,8 |
63,6 |
164,2 |
139,6 |
1326,5 |
491,3 |
16,2 |
13,8 |
18,1 |
1907 |
78,1 |
37,8 |
65,5 |
172,0 |
148,2 |
1587,3 |
523,7 |
17,7 |
14,3 |
19,5 |
1908 |
76,7 |
42,4 |
65,9 |
171,1 |
147,6 |
1581,4 |
528,6 |
19,0 |
15,5 |
21,2 |
1909 |
68,9 |
48,7 |
66,3 |
175,3 |
162,9 |
1587,6 |
563,3 |
19,3 |
15,9 |
21,3 |
1910 |
63,0 |
53,9 |
66,6 |
185,6 |
184,2 |
1526,3 |
588,4 |
20,1 |
17,1 |
22,1 |
1911 |
114,9 |
52,0 |
68,0 |
219,4 |
202,7 |
1734,7 |
558,6 |
- |
- |
21,4 |
1912 |
112,8 |
47,8 |
68,9 |
256,3 |
227,7 |
1903,8 |
569,3 |
- |
- |
25,7 |
1913 |
75,4 |
49,2 |
70,2 |
283,0 |
246,6 |
2200,1 |
561,3 |
- |
- |
25,9 |
1914 |
93,1 |
51,8 |
73,0 |
264,1 |
240,0 |
2175,4 |
543,4 |
- |
- |
- |
1915 |
105,1 |
40,1 |
75,9 |
225,0 |
199,3 |
1905,5 |
572,5 |
- |
- |
- |
1916 |
100,7 |
30,3 |
80,1 |
231,9 |
205,9 |
1954,7 |
593,6 |
- |
- |
- |
1917 |
81,61[1] |
30,9 |
81,1 |
190,5 |
- |
1746,9 |
500,5 |
- |
- |
- |
Рассмотрим теперь более подробно основные экономические циклы, через которые прошла российская промышленность. Начнем анализ с 90-х гг. XIX века, поскольку тенденции, которые тогда обозначились, оставались доминирующими и в последующие годы.
Как мы уже говорили, в 1892 году в стране начинается промышленный подъем, который продолжался девять лет и шел довольно интенсивными темпами вплоть до 1900 года. О причинах этого мы говорили в предыдущих лекциях.
Его главной особенностью была тесная связь быстрого развития промышленности с железнодорожным строительством, которое велось в основном на казенный счет. Несмотря на финансовые трудности, правительство сумело выполнить за 1893-1904 гг. большую строительную программу.
За 1893-1902 гг. протяженность дорог выросла почти в два раза. По этому показателю Россия вышла на второе место в мире, уступая только США. Все это обеспечило длительный и устойчивый спрос на продукцию тяжелой промышленности, металл, лес, уголь и, прежде всего, продукцию отечественного машиностроения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.