Рефераты. Управление операциями с ценными бумагами в СХПК Адышевский Оричевского р-на Кировской области






низка, а потому, что они выпускались государством, принимались в оплату

налогов и фактически являлись “альтернативными” деньгами, выпускавшимися

Минфином в обход Центрального банка. Но с другой стороны уже отлаженный

механизм функционирования КО, а также кризис неплатежей в стране,

заставляют Минфин искать сходные инструменты развязывания неплатежей между

бюджетом и предприятиями.

В 1996 году эстафета щадящего казну способа финансирования

перешла к казначейским налоговым освобождениям (КНО) . Согласно нормативным

документам , КНО не являлись ценными бумагами , что автоматически вело к

формальному запрету на куплю-продажу и залог КНО. Сфера их использования

ограничивалась погашением налоговой задолженности в федеральный бюджет или

передачей кредиторам получателя КНО , причем только таким , которые имели

задолженность перед бюджетом на ту же сумму и тот же срок , который указан

в конкретном приказе Минфина о выделении КНО .

Однако был найден вполне законный способ продажи КНО любому

должнику бюджета посредством заключения фиктивного договора поставки с

предоплатой в виде КНО , дальнейшим его расторжением и возвратом средств.

Первые сделки по КНО прошли в конце февраля - начале марта 1996 года.

Обращения данных бумах регламентируется исключительно

приказами Министерства Финансов и подведомственными актами министерств.

Данные бумаги позволяли производить взаимозачет по долгам ряда

министерств (Министерство обороны) предприятиям и долгам этих предприятий

федеральному бюджету.

КНО нельзя признать полноценным финансовым инструментом прежде

всего потому , что их нельзя было погасить деньгами . Это автоматически

сужало сферу использования КНО : в отличие от КО банкам и финансовым

компаниям как доходный инструмент они не нужны. Из- за неразберихи в

оформлении вопрос получения КНО постепенно свелся к открытой борьбе за

интересы тех или иных министерств или крупных предприятий в Минфине . КНО

стали ходить в узком кругу российских монополистов и под давлением МВФ в

июле 1996 года постановлением правительства выдача КНО была прекращена .

Тем временем нехватка госсредств привела с созданию Минфином в

сентябре 1996 года схемы так называемого денежного зачета (ДЗ).

1 Банк

4

Недоимщик 5

Получатель ДЗ

2 Бюджет

3

Рис.9.Схема денежного зачета (ДЗ)

1.Выдача целевого кредита

2.Погашение налоговой задолженности

3.Бюджетное финансирование

4.Возврат кредита

5.Зачет кредиторской задолженности получателя ДЗ перед недоимщиком

Схема ДЗ (ри.9.) в общих чертах выглядит так . Банк выдает

недоимщику (поставщику получателя ДЗ) целевой процентный кредит . Недоимщик

платит налоги в бюджет . Бюджет финансирует получателя ДЗ. Получатель ДЗ

возвращает кредит в банк , погашая тем самым свою задолженность перед

недоимщиком .

На практике получатель ДЗ не всегда имеет поставщиков ,

которые должны бюджету . С другой стороны , недоимщиков куда больше , чем

способен охватить Минфин в рамках целевой кредитной расшивки долгов . Таким

образом , существует необходимость превращения ДЗ в реально торгуемый

инструмент . Формально такую возможность переуступки прав по ДЗ дает

стандартный договор цессии между покупателем и продавцом с регистрацией в

уполномоченном банке . К сожалению , при этом возникают проблемы ,

связанные с налогообложением дисконта для получателя ДЗ (он составляет

около 35%),

а также проблемы связанные с предоставлением гарантий , так как получатель

ДЗ хочет застраховаться от риска неплатежа после оформления ДЗ , а

покупатель ДЗ не желает платить вперед . Стандартный выход из этой ситуации

- заключение трехстороннего договора с банком-гарантом.

Несмотря на все препятствия , рынок ДЗ достаточно быстро

развивается , так как ДЗ может использоваться не только для погашения

налогов , но и как удобный расчетный инструмент. Уже в октябре-ноябре

размер реально проведенных зачетов составил 12.5 трлн.рублей .

Еще одним плюсом новому рынку стало то , что работа с ДЗ

очень выгодна коммерческим банкам . Среди банков , включившихся в работу ,

лидером является Банк развития предпринимательства . Кроме того , среди

уполномоченных банков - Онэксимбанк , “Империал” , “Менатеп” ,

Промрадтехбанк “ , Промстройбанк России.

6.Рекомендации по использованию инвестиций

В настоящее время между сельскохозяйственными предприятиями

происходит что-то вроде "естественного отбора" , в результате выживают

те , кто сможет лучше приспособиться к жизни , развитию и даже процветанию

в условиях общих и отраслевых спадов.

Поэтому на практике только с помощью инвестиционной политики

предприятие может реализовать свои возможности к предвосхищению

долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним.

Перечислим основные критерии принятия инвестиционных

решений с учетом фактора времени : инвестировать средства в ценные бумаги

целесообразно , если :

1. чистая прибыль от данного вложения превышает чистую при-

быль от вложения средств на денежный депозит ;

2. рентабельность инвестиций выше уровня инфляции ;

3. рентабельность данного проекта с учетом фактического времени

(временной стоимости денег) выше рентабельности альтернативных проектов ;

4. рентабельность активов предприятия после осуществления проекта

увеличится (или , по крайней мере , не уменьшится) и в любом случае

превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам;

5. рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической

линии предприятия с точки зрения формирования рациональной структуры

производства , сроков окупаемости затрат , наличия финансовых источников

покрытия издержек , обеспечения стабильных поступлений и т.д.

При анализе предполагаемых инвестиций следует учитывать :

во-первых , рискованность проекта ;

во-вторых , временную стоимость денег ;

в-третьих , привлекательность проекта по сравнению с альтернативными

возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов при

приемлемой степени риска , так как именно эта цель в конечном итоге

главная .

Анализ риска начинается с выявления его источников и причин , при

этом важно определить , какие источники являются преобладающими , чтобы

сосредоточить анализ на них. Риск - категория вероятностная , и его

измеряют как вероятность определенного уровня потерь. В качестве

допустимого риска можно принять угрозу полной потери прибыли от того или

иного проекта. Критический риск сопряжен не только с потерей прибыли , но и

с недополучением части вложенных средств. Наиболее опасным считается

катастрофический риск , приводящий к банкротству предприятия , потере

инвестиций.

Следующим критерием является временная стоимость денег, затраченных

на проект. Настоящая (текущая) стоимость инвестируемых денег (НСД) может и

должна быть в будущем наращена , то есть увеличена на основе ставки

доходности вложения: в случае инвестиций в ценные бумаги - ставки

доходности по ценным бумагам.

Обычно ставку доходности сравнивают с доходностью самого

бесхлопотного инвестирования средств - банковского депозита. Также

необходимо учитывать , что чем чаще осуществляются денежные выплаты по

инвестициям , тем выше суммарные доходы , ибо "проценты набегают на

проценты". Этот факт отражает и формула компаундинга - расчета будущей

стоимости денег (БСД) :

БСД = НСД * ( 1 + ставка доходности )n,

где n- число периодов , за которые начисляется процент .

Так как мы уже отмечали , что основным способом работы на

фондовом рынке в настоящее время является работа с векселями то остановимся

на них поподробнее.

Так как эмиссия векселей для сельхозпредприятий дело в

большинстве случаев безнадежное , в первую очередь из-за большого цикла

производства и , как следствие возможных потерь получателя векселя (

отсрочки платежа, продажи ниже номинала и т.д.), то наиболее важным

применением векселей может служить их использование в виде расчетного

средства.

Здесь можно применять как векселя выданные банками в виде

вексельного кредита , так и векселя эмитированные другими организациями .

Используя векселя , выписанные или авалированные крупными

банками , можно значительно ускорить движение оборотных средств между

соседними регионами, а также использовать банковские векселя как средство

дешевого банковского кредита , ставка по такому кредиту обычно

устанавливается на уровне 20 - 60 процентов , в отличие от коммерческого

до100 процентов годовых.

Покупая на вторичном рынке ( через торговые площадки, учетно-

вексельные дома ) векселя смежников - поставщиков продукции с дисконтом,

либо векселя региональных органов власти или другие векселя , принимающиеся

данным предприятием по номиналу в счет расчетов за отгружаемую продукцию ,

предприятие также может получить определенную прибыль. Так у нас в регионе

можно получить горюче-смазочные материалы по более низким ценам используя

векселя Коминефти и Лукойл-Пермь , через организации принимающие данные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.