Рефераты. Государственная поддержка инвестиционной деятельности






регион со средним инвестиционным потенциалом и умеренным риском, в основном

из-за отсутствия достаточной нормативно-правовой базы, регулирующей

отношения в области инвестиций.

- Налаживается механизм участия государства в инвестиционных процессах

в качестве инвестора. Речь идет о федеральных и областных целевых

программах, о принятии закона о бюджете развития.

Предложения по повышению эффективности государственного регулирования

инвестиционной деятельности:

1. Разработать проект областной инвестиционной программы, как

долгосрочного программного документа. В качестве главной цели

программы рассматривать достижение баланса инвестиционных ресурсов,

который сможет обеспечить параметры устойчивого развития нашей

области.

2. Для формирования источников реализации областной инвестиционной

программы аккумулировать финансовые ресурсы в консолидированный

Бюджет развития. Такой бюджет должен включать всю совокупность

инвестиционных ресурсов, имеющихся в распоряжении органов

государственной власти области, в том числе средства областного

бюджета, направляемые на инвестиционные цели, собственно Бюджет

развития, средства внебюджетных фондов, целевые средства, поступающие

из федерального бюджета, привлекаемые заемные средства.

3. При проведении конкурсов для государственной поддержки за счет

средств консолидированного Бюджета развития считать приоритетными

проекты, которые дают наибольший мультипликативный эффект.

4. Средства консолидированного Бюджета развития главным образом

использовать как средства для мобилизации частных инвестиционных

ресурсов. Предоставление бюджетных кредитов как форму государственной

поддержки предусматривать только для проектов инфраструктурных

отраслей. Для других проектов, включенных в областную инвестиционную

программу предоставлять гарантии, снижающие риск вложений инвесторов

в реализацию этих проектов.

5. В рамках общей стратегической программы устойчивого развития

Новосибирской области выделить отдельным блоком программу развития

инфраструктурных отраслей, и комплекс мероприятий по стимулированию

инноваций.

6. Разработать нормативные акты по формированию финансовых инструментов

для стимулирования долгосрочных вложений, в том числе для привлечения

средств населения для целей долгосрочного инвестирования. В качестве

возможных вариантов предлагается рассмотреть: создание

специализированных инвестиционных кредитных учреждений; создание

областного негосударственного пенсионного фонда.

7. Продолжать совершенствование законодательной базы, регулирующей

инвестиционную сферу путем внесения поправок в действующий закон «О

государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории

Новосибирской области». Обеспечить создание земельного, водного,

лесного кадастров и реестра недвижимости для формирования рынка

гарантий.

8. Предусматривать использование финансовых возможностей областного

бюджета для:

. обучения государственных служащих современным основам государственного

регулирования инвестиционных процессов;

. содействия обучению представителей реального сектора экономики

современным бизнес - технологиям.

9. Создать Центр проектного анализа основной задачей которого будет

проведение комплексной оценки инвестиционных проектов при

формировании областной инвестиционной программы. Комплексная оценка

должна включать оценку стандартными методами проектного анализа,

оценку мультипликативного эффекта для территории при осуществлении

инвестиционных расходов, учет интересов территориально-

административных и муниципальных образований, отражать полное

воздействие на экономику и социальную сферу территории. Кроме этого,

функциями такого центра должны стать содействие в установлении связей

с потенциальными инвесторами, информационная поддержка для всех

субъектов инвестиционного процесса, осуществление целевого

привлечения инвестиций под проекты областной инвестиционной

программы, оказание услуг, связанных с осуществлением инвестиций. Для

оценки эффективности проектов необходимо привлекать независимых

экспертов, способных беспристрастно оценить проект.

10. Необходимо продолжение усовершенствования налогового

законодательства. В условиях инфляции и неплатежей предприятия смогли

направлять на инвестиции менее половины амортизационных средств. Об

инвестировании же из прибыли можно судить по тому, что на верхнюю

границу необлагаемой налогом прибыли, направляемой на инвестиции

(50%) предприятия не выходят. Эти инвестиции сократились в большей

мере, чем бюджетные.

11. Необходимо создать методический центр по оценке эффективности

использования механизмов государственной поддержки в различных

субъектах Федерации, для выявления действенности форм государственной

поддержки инвестиций и использовать те, которые дают максимальную

бюджетную отдачу. Мониторинг инвестиционных проектов, получивших

государственную поддержку на территории субъектов Федерации,

предлагается осуществлять сотрудниками кафедры государственного

регулирования экономики СибАГС.

Предложения по повышению эффективности государственного регулирования

инвестиционной деятельности можно отобразить в виде схемы (см.стр.59).

Из сказанного следует, что дальнейшая судьба российских реформ во

многом зависит от грамотной, хорошо продуманной инвестиционной политики

российских властей и что для предотвращения затяжной инвестиционной

депрессии в экономике необходимо поднять значение государства в

инвестиционном процессе. Именно государственные инвестиции и

государственная политика в этой сфере способны придать импульс

инвестиционному процессу в переходный период на основе мобилизации

имеющихся и недостаточно рационально используемых ресурсов, а также с

помощью привлечения дополнительных источников.

Схема

Государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории

Новосибирской области

| |

|Система государственного регулирования инвестиционной деятельности |

| |

|Продолжить | |Организовать | |Создать | |Разработать |

|совершенствов-| |обучение | |необходимую| |областную |

| | |основам | | | | |

|ание законода-| |инвестиционного| |инфрастру- | |инвестиционную |

|тельной базы | |проектирования | |ктуру | |программу |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Инвесторы |

| |

| | | |

| Внутренние | | Внешние |

| | | |

| |

|Объекты развития |

| |

| | | |

| | | |

|Социальные | |Реальный сектор экономики |

| | | |

| | | |

| | | | | | | |

| |

|Стратегия социально -экономического развития области |

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О бюджете развития Российской Федерации» от

26.11.98. №181 - ФЗ.

2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ,

осуществляемой в форме капитальных вложений» ФЗ от 25.02.99. №39-ФЗ.

3. Закон Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском

крае». от 09.12.98. №61-ЗС.

4. Закон «О льготном налогообложении в Московской области» от 28. 07.

97. № 39/97-ОЗ.

5. Закон «О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в

Московской области» от 31.12.98. № 65/98- ОЗ.

6. Закон Новосибирской области «О бюджете развития Новосибирской

области» от 20.12.99. № 81-ОЗ.

7. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в закон «Об

областном бюджете Новосибирской области на 1999 год» от 30.04.99. №

54-ОЗ.

8. Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.