средств инвестора и соинвесторов по инвестиционному проекту, иных фактах
нарушения условий инвестиционных договоров.
Управляющий отдельным бюджетным счетом Бюджета развития:
> формирует сводную смету доходов и расходов по Бюджету развития, выделяя
лимиты бюджетных обязательств, для представления УФиНП с целью
формирования сводного плана-графика привлечения средств для целей
реализации Бюджета развития;
> осуществляет сверку сумм оказываемой государственной поддержки в разрезе
Инвесторов с общей сметой доходов и расходов по Бюджету развития,
лимитами бюджетных обязательств;
> на основании платежных документов Инвесторов и письма-заключения
Уполномоченного органа в соответствии с инвестиционным договором отдает
распоряжение УФиНП на привлечение указанных в платежных документах сумм
на отдельный бюджетный счет Бюджета развития и перечисление указанных
сумм с отдельного бюджетного счета Бюджета развития на счета контрагентов
инвесторов;
> в течение всего срока пользования средствами Бюджета развития вправе по
согласованию с УФиНП в одностороннем порядке изменять процентную ставку
за пользование средствами Бюджета развития в зависимости от изменения
учетной ставки Центрального Банка РФ, уведомляя об этом Инвестора в
письменном виде не менее чем за 1 месяц до ее изменения;
> осуществляет сводный текущий контроль движения средств по счету Бюджета
развития, целевого использования средств Бюджета развития в разрезе
Инвесторов, общего хода реализации инвестиционных проектов, и с
периодичностью раз в полгода формирует и представляет отчет главе
администрации Новосибирской области и в Новосибирский областной Совет
депутатов;
> осуществляет сводный контроль полноты и своевременности возврата
инвесторами бюджетных средств и перечисления процентов за пользование
ими, соблюдения долей участия средств Бюджета развития и долей
собственных и заемных средств инвесторов и соинвесторов по инвестиционным
проектам;
> в случае нецелевого использования инвесторами средств Бюджета развития по
инвестиционному договору, несвоевременного возврата, или просрочки уплаты
процентов за их использование, обнаружения иных фактов нарушения условий
инвестиционного договора – вправе расторгнуть инвестиционный договор и
осуществить бесспорное досрочное взыскание с инвестора выделенных ему
бюджетных средств с учетом процентов по ним, сократить или прекратить
предоставление всех форм государственной поддержки, либо взять в
безакцептном порядке с инвестора штраф.
Контроль за целевым использованием средств Бюджета развития
осуществляют Новосибирский областной Совет депутатов, глава администрации
Новосибирской области.
Управляющий представляет отчеты об использовании средств Бюджета
развития в Новосибирский областной Совет депутатов раз в полугодие не
позднее 1 месяца по окончании отчетного периода, в соответствии с
Положением «О порядке осуществления текущего контроля эффективности
деятельности по оказанию государственной поддержки для реализации
инвестиционных проектов».
Инвестор на всех этапах выполнения инвестиционного проекта, но не реже
одного раза в квартал, представляет Уполномоченному органу информацию о
целевом использовании средств государственной поддержки для реализации
инвестиционных проектов.
Обязательным является поведение мониторинга исполнения инвестиционных
проектов, эта проблема широко обсуждается, но, к сожалению, она не
воплощена в жизнь. Корректировку инвестиционных проектов осуществляют
консультанты ГлавЭУ, давая рекомендации по экономическим расчетам.
Для обеспечения возврата средств из бюджета развития рассмотрим
поучительный пример на опыте коммерческих банков, которые успешно
справляются с проблемой возврата предоставляемых кредитов.
Существует несколько возможных форм участия банка в кредитовании
инвестиционных проектов1. Рассмотрим некоторые из них.
Инвестиционное кредитование- участие банка в инвестиционном проекте в
форме предоставления кредита на срок более 1 года, при котором источником
возврата кредита является вся хозяйственная и финансовая деятельность
заемщика, включая доходы, генерируемые проектом.
Проектное финансирование- участие банка в инвестиционном проекте в
форме предоставления кредитов на срок более одного года, при реализации
которых возврат вложенных средств и получение доходов осуществляется на
этапе эксплуатации проекта из выручки от реализации продукции и услуг,
генерируемой самим проектом.
При финансировании инвестиционных проектов, банк взимает с заемщика в
зависимости от их видов, характера и сложности, выполняемых операций плату
за:
. проведение операций по ссудному счету
. пользование открытым лимитом кредитной линии
. управление финансированием проекта
. организацию финансирования и проведение экспертизы проекта
При обращении в банк, заемщик направляет заявку на финансирование,
которая составляется в произвольной форме с указанием цели, суммы, сроков
кредитования и возможного обеспечения.
Кредитный работник в течение 2-х дней с момента получения им заявки
направляет заемщику для заполнения формуляр. Рассмотрение формуляра
кредитный работник осуществляет в течение 5 рабочих дней с момента его
получения. При положительных итогах анализа формуляра кредитный работник в
течение 2 рабочих дней после завершения анализа направляет инициатору
проекта формы исходных данных для финансового анализа инвестиционного
проекта с рекомендациями по их заполнению. В случае отрицательного
заключения кредитный работник готовит предложение руководителю кредитного
подразделения о нецелесообразности дальнейшей работы с проектом. В течение
10 дней кредитный работник выполняет предварительную оценку коммерческой
эффективности проекта и анализ финансового состояния потенциального
заемщика.
Решение о принятии проекта в детальную проработку и форме
финансирования или отказе принимается на совещании у руководителя
кредитного подразделения с участием кредитного работника в течение 30
рабочих дней с даты регистрации заявки в кредитном подразделении.
При положительном решении заемщику предлагается представить в банк
полный комплект документов по проекту:
. заявка на получение кредита
. формуляр инвестиционного проекта
. карточка с образцами подписей и оттиском печати
. документ о государственной регистрации
. приказы о назначении должностных лиц, имеющих право подписи от имени
предприятия
. учредительные документы
. финансовые документы (полный комплект бухгалтерской отчетности за три
года, аудиторское заключение, список кредиторов и должников, справка из
ГНИ о счетах открытых в коммерческих банках, расшифровки краткосрочных
финансовых вложениях, правоустанавливающие документы на предмет залога)
. стандартные документы по проекту
. базовые контракты проектов
. маркетинговые исследования и план сбыта продукции
. предложения по структуре финансирования проекта
. исходные данные для анализа инвестиционного проекта
. текущая переписка по проекту
. материалы в поддержку проекта
. документы, подтверждающие намерения гарантов, поручителей
. учредительные и финансовые документы гарантов
. предпроектные материалы
. прочие документы
При отрицательном решении заемщику кредитным работникам направляется
мотивированный отказ за подписью руководителя банка
Основания для отказа могут быть следующими:
. проект имеет низкие технико-экономические, финансовые показатели
. испрашиваемые инициатором проекта условия финансирования проекта и
обеспечение кредита не могут быть приняты банком
. имеются в наличии стоп-факторы
При проектном финансировании между банком и заемщиком заключается
договор на организацию финансирования и проведение комплексной экспертизы
проекта.
Получение полного пакета документов считается моментом принятия банком
проекта в дальнейшую проработку. Кредитный работник в течение 2 рабочих
дней с даты их получения проверяет полноту и соответствие предоставленных
документов установленным формам и формирует кредитное дело.
В течение 15 рабочих дней с даты получения полного пакета документов
кредитный работник проводит анализ документов по следующим основным
направлениям:
. финансовое состояние потенциального заемщика
. коммерческая схема проекта
. структура финансирования
На основе предложений заемщика, изложенных в формуляре, анализируется
структура финансирования проекта. Структура должна отражать все источники,
условия и формы финансирования проекта, а именно:
. собственные средства заемщика
. инвестиции участников проекта в акционерный капитал
. банковские кредиты
. лизинг
. привлечение заемных средств путем размещения облигаций
. бюджетное финансирование
Предложения по структуре финансирования проекта выносится на кредитный
комитет и в части, касающейся кредита банка, утверждается по следующим
основным параметрам:
. лимит кредитования
. срок кредитования
. процентная ставка и условия ее корректировки в течение срока кредитования
. график использования и возврата кредита
. график выплаты процентов
. льготный период по уплате процентов
Доля участия банка в проекте, как правило, не может превышать 70% от
общей стоимости проекта.
. финансовый анализ проекта
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17