стилистика маркетинг
стат.отчетность
Старший Технолог
художник
Рис. 4. Организационная структура ООО « Гермес»
Рассчитав показатель Кэфу в ООО «Гермес» можно сделать вывод, что
линейно-функциональная структура не в достаточной мере эффективна из-за
больших административных расходов, т.к. чем ближе этот показатель к
единице, тем эффективнее огрструктура.
В ООО “ Гермес” Кэфу составил = 1- (244 037 * 0,25 / (1,54 * 57057))
= 0,31.
2.7 План по рискам
В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того,
что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не
достигнуты.
Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-
экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в табл.
2.17.
Таблица 2.17
Финансово-экономические риски
|Виды рисков |Отрицательное влияние на прибыль |
|Неустойчивость спроса |Падение спроса с ростом цен |
|Появление альтернативного продукта |Снижение спроса |
|Снижение цен конкурентов |Снижение цен |
|Увеличение производства у конкурентов|Падение продаж или снижение цен |
|Рост налогов |Уменьшение чистой прибыли |
|Платежеспособность потребителей |Падение продаж |
|Рост цен на сырье, материалы, |Снижение прибыли из-за роста цен |
|перевозки | |
|Зависмость от поставщиков, отсутствие|Снижение прибыли из-за роста цен |
|альтернативы | |
|Недостаток оборотных средств |Увеличение кредитов |
Для расчета риска из-за потерь прибыли (падение рентабельности)
использовались статистические методы. Аналитическим данными являлись
показатели среднеотраслевой рентабельности за предшествующие пять лет.
С тем, чтобы определить, насколько рискован запланированный проект,
производятся расчеты в следующей последовательности:
1. Определяем средневзвешенную рентабельность через вероятности.
Среднеотраслевая рентабельность составила за ряд лет – 15%, 15 %, 16%,
28%, 19%. Планируемый уровень рентабельности – 20 %.
2. Определяем средневзвешенную рентабельность ООО “ Гермес”:
15 * 1/5 + 15*1/5 + 16*1/5 + 28*1/5 + 19*1/5 = 18,6 %
3. Далее определяем дисперсию, как сумму произведений всех квадратов разниц
между средней и фактической их величиной на соответствующую величину
вероятности данного события:
Дисперсия = (15-18,6)2 * 0,2 + ( 15-18,6)2* 0,2 + ( 16 – 18,6)2 * 0,2 + (
28 –18,6)2 * 0,2 + ( 19 – 18,6)2 * 0,2 = 24,23
4. Находим стандартное отклонение = [pic] [pic] = 4,92
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции
от ее средней величины составит ( 4,92 %, т.е. по пессимистическому
прогнозу можно ожидать рентабельность продукции на уровне 13,68 % (18,6 %
– 4,92 %) , а по оптимистическому прогнозу 23,52 (18,6 % + 4,92%).
Построим график прогноза оптимистического, среднего и
пессимистического уровня рентабельности на 1998 год, на котором выделим
зону риска (потерь) планируемого уровня рентабельности.
Из этого можно сделать вывод, что проект умеренно рискован, т.к.
планируемая рентабельность составила 20 % .
8 Финансовый план
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы
разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.
Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:
. распределение чистой прибыли (планирование средств фондов
накопления и потребление) (табл. 2.18);
. баланс денежных доходов и расходов (табл. 2.19);
. расчет доходов и затрат (табл. 2.20);
. финансовый план предприятия на планируемый год (баланс доходов и
расходов) (табл. 2.21);
. прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (табл. 2.22);
. расчет показателей финансово-экономической деятельности предприятия
(табл. 2.23)
Распределение чистой прибыли (табл. 2.18) осуществлено исходя из
отчислений в фонд накопления в размере 90% и фонд потребления – 10% чистой
прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ООО «Гермес» является
новым предприятием, требующим развития своей материально-технической базы.
Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из
отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие
планируемые периоды из п.6 предшествующего периода.
Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени
поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию
(3 дня).
При планировании затрат на сторону следует учитывать также, как и при
планировании денежных средств, время их уплаты предприятием
(продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам,
бюджету и др.) – 3 дня – поставщикам, 15 дней бюджету и банку и 9 дней –
оплате труда с начислениями.
Прирост устойчивых пассивов на 1998 г. рассчитывается следующим
образом.
. Кредиторская задолженность по оплате труда (Кзп)
Кзп = ФОТ * 9 : 360 = ( 176200 + 67837) * 9 : 360 = 6100,93
. Кредиторская задолженность по бюджету (Кб)
Кб = НЛ * Д : 360 = 281507 * 15 : 360 = 11828,92, где
НЛ – сумма налогов (5984,89+1624,39+5453,12+58994,85+209449,91=
281507,16)
. Кредиторская задолженность поставщикам (Кп) за сырье, материалы,
топливо и прочие услуги
Кп = СМ * Д : 360 = 554433,79 * 3 : 360 = 4620,28
СМ – общая сумма расходов на сырье, материалы, топливо и др.
услуги
. кредиторская задолженность банку (К%) за пользование кредитом:
К% = Скр * Д : 360 = 68299,28 * 15 : 360 = 2845,80
Скр – размер уплаты % за кредит – 243926 * 0,28 = 68299,28
Итого устойчивых пассивов на конец 1998 года =
6100,93+11828,92+4620,28+2845,8=25395,93 руб.
Устойчивые пассивы на начало 1998 года = норматив оборотных средств на
1998 год (табл. 2.10) = 3799,88
Прирост устойчивых пассивов в 1998 г. = 25395,93 –3799,88 = 21596,05
Размер устойчивых пассивов в 1999 году – 26488,06
. Кзп = ( 179724 + 69193,74) * 9 : 360 = 6222,94;
. Кб = 290716,64 * 15 : 360 = 12315,96
. Кп = 581416,83 * 3 : 360 = 5103,36
. Кб = 68299,28 * 15 : 360 = 2845,80
Прирост устойчивых пассивов в 1999 году = 26488,06 – 25395,93 = 1092,13
Устойчивые пассивы в 2000 г. = 26165,14
. Кзп = 6344,93;
. Кб = 12851,82
. Кп = 5192,26
. К % - 1897,20
Прирост устойчивых пассивов в 2000 г. =26165,14 –26488,06 = - 133,5
Погашение долгосрочного кредита планируется в течении 2 –х лет равными
долями – 243926 : 3 = 81308,67 руб.
Основными источниками формирования средств фонда накопления являются:
амортизационные отчисления, отчисления от чистой прибыли, прирост
устойчивых пассивов, долгосрочный кредит банка (только в 1998 г.). Средства
этого фонда использовались на уплату процентов за пользование долгосрочным
кредитом, на приобретение основных фондов (только в 1998 г. и в 1999 г.),
на прирост оборотных средств (начиная с 1999г.), на погашение долгосрочного
кредита банка (согласно кредитному договору – начиная с 1999 г.)
Анализируя данные табл. 2.18 можно заметить уменьшение остатков фонда
накопления в 2000 г. до 57741,76 руб., что объясняется выплатой 2/3 кредита
банка.
Фонд потребления в динамике увеличивается (с 11053,7 руб.-1998 г. до
34693,25 руб. - в 2000 г.), т.к. использование средств этого фонда пока не
планируется.
С тем, чтобы определить достаточно ли денежных средств у предприятия
для осуществления бесперебойного процесса производства в каждый момент
времени, составляется баланс денежных средств (табл. 2.19) Расчеты по
данной таблице отражены в приложении
Данные предприятия ООО «Гермес» показывают, что плановый баланс
денежных средств положительный, т.е. предприятие не будет ощущать дефицита
денежных средств в течение планируемого периода. В 1998 г. для
осуществления основной деятельности необходимо 1 145 511,29 руб. причем эта
потребность возрастает до 1 421 164,29 – в 2000 г., что объясняется ростом
объемов производства. Но т.к. имеется и остатки денежных средств после всех
выплат, причем наблюдается положительная динамика их увеличения, то можно
сделать вывод, что нет необходимости в привлечении дополнительных средств в
виде краткосрочного кредита.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО « Гермес» ликвидное.
Таблица 2.18
Распределение чистой прибыли
|№ | Наименование показателей | Г О Д Ы|
|п/п | | |
| | |1998 |1999 |2000 |
|1 | 2 |3 |4 |5 |
|Фонд накопления |
|1. | Чистая прибыль (табл. 2.14)|110530,67 |115614,25 |120787,50 |
|2. |Источники формирования | | | |
| |средств фонда накопления: | | | |
|2.1 |Остатки средств фонда на |новое |101563,73 |107137,3 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16