Рефераты. Бизнес-план Планирование финансово-экономической деятельности предприятия XXXXXX по производству новой продукции






Выбор системы распространения товара ООО “ Гермес” представлен на Рис.

3 .

Производитель

Потребитель

Рис. 3. Схема распространения товара ООО “Гермес”

Ценовая политика предприятия “Гермес” отражена в таблице 2.15., из

анализа которой можно сделать вывод, что сущность ценовой политики данного

предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены.

Для заполнения ряда строк таблицы необходимо установить цены на нашу

продукцию, сделав для этого следующие вычисления.

Основным методом определения цены фирмы “Гермес” является “Ср. издержки +

прибыль”

Определение цены методом “ средние издержки + прибыль” проводится по

формуле:

Ц = ( с/с + П ) + НДС,

где Ц – цена, руб.

с/с – полная себестоимость продукции, руб. ( итог раздела 2 табл.

2.14 )

П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб. ( 20 % от

полной себестоимости)

НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции

определяется по ставке 20 % к цене предприятия на единицу продукции ( с/с +

п ), руб.

1998 г. - ( 18,18 + 880160,36 * 0,2 : 48900 ) + ( 18,18 + 872707,95 *

0,2: 51800 ) * 0,2 = 26,18

Вывод: цена в 1998 году составила 26 руб. 18 коп.

Таблица 2.15

Ценовая политика предприятия

|№ | Постановка вопроса при|Характеристика и |Прогноз положения |

|п/п | |оценка |дел, оценка его |

| |исследовании объекта или |фактического |показателями и |

| |метод его анализа |состояния дел |действия по его |

| | | |улучшению |

|1. |Насколько цены отражают |В полной мере. |Сохранится в |

| |издержки вашего |Уровень издержек |полной мере. |

| |предприятия, |ниже |Постоянный анализ |

| |конкурентоспособность |среднерыночных |структуры |

| |товара, спрос на него | |издержек. |

|2. |Какова вероятная реакция |Спрос эластичен, |При сохранении |

| |на повышение (понижение) |снижение цены |качества товара, |

| |цены? |ведет к росту |«эластичность» |

| | |объемов продаж. |стремится к 1. |

|3. |Как оценивают покупатели |Уровень цен |При сохранении |

| |уровень цен на товары |приемлем |качества товара, |

| |вашего предприятия? | |цена станет |

| | | |вторичным |

| | | |критерием. |

|4. |Как относятся покупатели к|Положительно |Положительно, даже|

| |установленным ценам? | |при увеличении в |

| | | |случае |

| | | |обоснованности. |

|5. |Используются ли |Не |Возможна, при |

| |предприятием (фирмой) |предусматривается |ужесточении |

| |политика стимулирующих | |конкуренции. |

| |цен? | | |

|6. |Используется ли |Используется на |При стабильном |

| |предприятием политика |начальном этапе. |экономическом |

| |стандартных цен? | |положении |

| | | |предполагается |

| | | |установить гибкую |

| | | |систему |

| | | |ценообразования. |

|7. |Как действует предприятие,|Проводится анализ | |

| |когда конкуренты изменяют |конъюнктуры рынка,|Аналогичные |

| |цены? |определяются |действия, и, кроме|

| | |возможные причины |того, могут |

| | |подобных действий |проводиться |

| | |конкурентов, |переговоры с |

| | |принимаются меры |конкурентами. |

| | |для снижения | |

| | |возможных потерь. | |

|8. |Известны ли цены на |Да, указаны в |Предполагается |

| |товары вашего предприятия |прайс-листах. |индивидуальная |

| |потенциальным покупателям?| |рассылка |

| | | |изменившихся |

| | | |прайс-листов |

| | | |крупным и |

| | | |постоянным |

| | | |клиентам. |

Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене (Кэ) с

первым и вторым конкурентом по следующей формуле:

Q2 – Q1 Р2-Р1 40000-48900

28,4 – 25,92

Кэ1 = : =

: = / 2,18/,

Q1 + Q2 Р2+Р1 , 48900+40000 28,4

+ 25,92

где Q1,Q2 - объемы продаж планируемого предприятия и основного

конкурента, ед.;

Р1,Р2 – цена единицы продукции планируемого предприятия и основного

конкурента, руб/ед.

50000 - 48900 25,5 – 25,92

Кэ2 = :

= /1,43/

50000 + 48900 28,4 + 25,92

Так как спрос на плитку керамическую эластичен по цене (Кэ1= 2,18, т.е. >

1), то реакция покупателя на снижение цены будет выражаться в увеличении

объема покупок.

Определение средневзвешенной рыночной цены (Цср) необходимой для

сопоставления с планируемой ценой, осуществляется по следующей формуле

Q1 * P1 + Q2 * P2 + …Qn * Pn 28,4 *

40000,0 + 25,5 * 50000,0

Цср = =

=26,79 руб.

Q1 + Q2 + ….+ Qn

40000,0 + 50000,0

где Q1…. Qn - объемы продаж конкурентов на планируемом рынке сбыта, ед

Р1 .. Рn - цена единицы продукции конкурентов на планируемом

рынке

сбыта, руб./ед.

Таким образом, продукция ООО “ Гермес” является конкурентоспособной,

т.к. цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены, т.е.

уровень цен приемлем.

Таблица 2.16

Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

|№ |Постановка вопроса при |Характеристика и |Прогноз положения |

|п/п |исследовании объекта или метод |оценка фактического |дел, оценка его |

| |его анализа |состояния дел |показателями и |

| | | |действия по его |

| | | |улучшению |

|1 |2 |3 |4 |

|1. |Есть ли программа ФОССТИС |Да. Проект |При успешной |

| | | |реализации всего |

| | | |проекта эта |

| | | |программа позволит|

| | | |формировать |

| | | |необходимое |

| | | |направление спроса|

| | | |и адекватного ему|

| | | |сбыта. |

|2. |Каковы результаты ее реализации|Нет |См. пункт 1. |

|3. |Какие приемы ФОССТИС |Мини презентации |См. пункт 1. |

| |используется |товара, промоушены, | |

| | |рекламный материал и | |

| | |др. | |

|4. |Какова эффективность каждого |100% эффективность |См. пункт 1. |

| | |достигается только | |

| | |при совокупном | |

| | |использовании всех | |

| | |приемов. | |

|5. |Используете ли вы в рассрочку и|Нет на начальном |Для оптовых |

| |другие виды кредита в качестве |этапе. |покупателей и |

| |стимулятора сбыта | |постоянных |

| | | |клиентов фирмы |

|6. |Известны ли потенциальным |Да, для |Предполагается |

| |покупателям условия рассрочки и|заинтересованных |аннонссирование |

| |иных видов кредит. Если нет, то|клиентов. |условий продаж |

| |что нужно сделать, чтобы были | |всеми способами. |

| |известны. | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.