Технологически необходимый (явочный) состав вспомогательных рабочих для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента вычисляем по формуле (1.26)
чел.
Технологически необходимый (явочный) состав вспомогательных рабочих для других видов работ по самообслуживанию АТП рассчитывается аналогично и приведен в таблице 1.12.
Штатный (списочный) состав вспомогательных рабочих для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента вычисляем по формуле (1.27)
Штатный (списочный) состав вспомогательных рабочих для других видов работ по самообслуживанию АТП рассчитывается аналогично и приведен в таблице 1.12.
Таблица 1.12 - Количество вспомогательных рабочих
Виды работ
Трудоемкость
, чел.-ч.
расчетное
принятое
1
2
3
4
5
6
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
7645,9
3,7
4,2
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сети и коммуникаций
5734,5
2,8
3,1
Транспортные работы
3823,0
1,8
2,1
Перегон подвижного состава
Прием, хранение и выдача материальных ценностей
Уборка производственных помещений и территорий
Обслуживание компрессорного оборудования
1911,4
0,9
1,0
ИТОГО по АТП
38229,7
18,5
20
20,8
21
1.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
1.3.1 Выбор метода ТО и диагностирования
Метод ТО или Д (поточный или на универсальных постах) выбирают исходя из результатов расчетов суточной программы указанных воздействий с учетом следующих рекомендаций.
Поточный метод организации ТО целесообразно применять при величине суточной (сменной) программы [2,3]:
- ЕО – более 100 обслуживаний;
- ТО-1 – не менее 12…15 обслуживаний;
- ТО-2 – не менее 5…6 обслуживаний технологически совместимых автомобилей. При меньших суточных программах применяется метод обслуживания на универсальных постах.
ТР выполняют на универсальных и специализированных постах. Специализация постов ТР для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и т.д.) производится на основе принципа их технологической однородности, при достаточном числе постов (более 5…6) и при загрузке поста не менее чем на 80% сменного времени.
На данном предприятии количество ЕО за сутки (смену) технологически совместимых автомобилей превышает 100 единиц, поэтому целесообразно применить поточный метод организации ЕО, а для ТО-1 и ТО-2 – метод обслуживания на универсальных постах, т.к. их количество за сутки (смену) значительно меньше выше указанных пределов.
1.3.2 Режим работы зон ТО и ТР
Режим работы указанных зон характеризуется: числом рабочих дней в году, числом смен в сутки, продолжительностью времени смены.
Для новых АТП режим работы производств должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.
Если автомобили работают на линии в 1; 1,5 или 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в межсменное время.
При равномерном выпуске автомобилей продолжительность межсменного времени определяют следующим образом [3]
, (1.28)
где – время пребывания автомобилей в наряде, ч;
– время обеденного перерыва водителя, ч;
– продолжительность выпуска (возврата) автомобилей, ч.
Для ЕО и ТО-1 продолжительность работы зон должна быть в пределах Тмс. Для обеспечения организации работ рекомендуется проводить работы в 1; 1,5 или 2 смены, учитывая режим зоны ТР.
Для выполнения ТО-2 принимают работу в 1 или 2 смены в зависимости от суточной программы этих обслуживаний.
Суточный режим зоны ТР принимают 2 или 3 смены. В дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные смены выполняют постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя.
Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР.
Участок Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 и ТР проводят в дневное время. Участок Д-2 работает в одну или две смены.
Продолжительность межсменного времени для разрабатываемого предприятия вычисляем по формуле (1.28)
ч.
1.3.3 Расчет числа постов технического обслуживания и диагностирования
Число постов для ТО или диагностирования определенного вида определяют из отношения [3]
(1.29)
где – такт поста, мин;
– ритм производства, мин.;
– коэффициент использования рабочего времени поста: для постов ТО-1 hТО-1 =0,90…0,95; ТО-2 hТО-2 =0,85…0,90; Д-1 и Д-2 - hД-1 =hД-2 =0,60…0,75.
Такт поста представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике, т.е. среднее время его занятости, определяют по формуле [3]
(1.30)
где – трудоемкость работ i-го вида обслуживания (диагностирования), выполняемого на посту, чел.-ч;
– число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;
– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, =2 мин.
Ритм производства – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля с i-го вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны [3]
(1.31)
где – продолжительность времени смены, ч;
– число смен в сутки;
– суточная производственная программа ТО или Д i-го вида.
Такт поста ТО-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А, вычисляем по формуле (1.30)
мин.
Такты постов ТО-2, Д-1, Д-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А рассчитываются аналогичным образом и приведены в таблице 1.13.
Ритм поста ТО-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А, вычисляем по формуле (1.31)
Ритмы постов ТО-2, Д-1, Д-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А рассчитываются аналогичным образом и приведены в таблице 1.13.
Число постов ТО-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А, вычисляем по формуле (1.29)
ед.
(1.32)
Число постов ТО-2, Д-1, Д-2 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А рассчитывается аналогичным образом и приведено в таблице 1.13.
На данном предприятии посты ТО-1 и Д-1, а так же ТО-2 и Д-2 совмещены, поэтому их общее количество вычисляем по формулам (1.32)
ед;
Таблица 1.13 - Расчетные данные постов ТО и диагностирования на АТП
Наименование поста
Такт поста
, мин.
Ритм
поста
Количество постов , ед.
ТО-1
159,2
70,0
2,50
-
ТО-2
653,6
280,0
2,75
Д-1
17,6
49,4
0,50
Д-2
88,4
210,0
0,65
ТО-1+Д-1
176,8
119,4
3,00
ТО-2+Д-2
742,0
490,0
3,40
1.3.4 Расчет числа поточных линий непрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
Число линий непрерывного действия определяют из отношения [3]
(1.33)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11