Рефераты. Технологический проект грузового АТП на 300 автомобилей







Технологически необходимый (явочный) состав вспомогательных рабочих для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента вычисляем по формуле (1.26)


 чел.

Технологически необходимый (явочный) состав вспомогательных рабочих для других видов работ по самообслуживанию АТП рассчитывается аналогично и приведен в таблице 1.12.

Штатный (списочный) состав вспомогательных рабочих для ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента вычисляем по формуле (1.27)


 чел.


Штатный (списочный) состав вспомогательных рабочих для других видов работ по самообслуживанию АТП рассчитывается аналогично и приведен в таблице 1.12.


Таблица 1.12 - Количество вспомогательных рабочих

Виды работ

Трудоемкость

 , чел.-ч.

расчетное

принятое

расчетное

принятое

1

2

3

4

5

6

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

7645,9

3,7

4

4,2

5

1

2

3

4

5

6

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сети и коммуникаций

5734,5

2,8

3

3,1

3

Транспортные работы

3823,0

1,8

2

2,1

2

Перегон подвижного состава

5734,5

2,8

3

3,1

3

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

5734,5

2,8

3

3,1

3

Уборка производственных помещений и территорий

7645,9

3,7

4

4,2

4

Обслуживание компрессорного оборудования

1911,4

0,9

1

1,0

1

ИТОГО по АТП

38229,7

18,5

20

20,8

21


1.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов


1.3.1 Выбор метода ТО и диагностирования

Метод ТО или Д (поточный или на универсальных постах) выбирают исходя из результатов расчетов суточной программы указанных воздействий с учетом следующих рекомендаций.

Поточный метод организации ТО целесообразно применять при величине суточной (сменной) программы [2,3]:

- ЕО – более 100 обслуживаний;

- ТО-1 – не менее 12…15 обслуживаний;

- ТО-2 – не менее 5…6 обслуживаний технологически совместимых автомобилей. При меньших суточных программах применяется метод обслуживания на универсальных постах.

ТР выполняют на универсальных и специализированных постах. Специализация постов ТР для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и т.д.) производится на основе принципа их технологической однородности, при достаточном числе постов (более 5…6) и при загрузке поста не менее чем на 80% сменного времени.

На данном предприятии количество ЕО за сутки (смену) технологически совместимых автомобилей превышает 100 единиц, поэтому целесообразно применить поточный метод организации ЕО, а для ТО-1 и ТО-2 – метод обслуживания на универсальных постах, т.к. их количество за сутки (смену) значительно меньше выше указанных пределов.


1.3.2 Режим работы зон ТО и ТР

Режим работы указанных зон характеризуется: числом рабочих дней в году, числом смен в сутки, продолжительностью времени смены.

Для новых АТП режим работы производств должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.

Если автомобили работают на линии в 1; 1,5 или 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в межсменное время.

При равномерном выпуске автомобилей продолжительность межсменного времени определяют следующим образом [3]


, (1.28)


где  – время пребывания автомобилей в наряде, ч;

– время обеденного перерыва водителя, ч;

– продолжительность выпуска (возврата) автомобилей, ч.

Для ЕО и ТО-1 продолжительность работы зон должна быть в пределах Тмс. Для обеспечения организации работ рекомендуется проводить работы в 1; 1,5 или 2 смены, учитывая режим зоны ТР.

Для выполнения ТО-2 принимают работу в 1 или 2 смены в зависимости от суточной программы этих обслуживаний.

Суточный режим зоны ТР принимают 2 или 3 смены. В дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные смены выполняют постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя.

Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР.

Участок Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 и ТР проводят в дневное время. Участок Д-2 работает в одну или две смены.

Продолжительность межсменного времени для разрабатываемого предприятия вычисляем по формуле (1.28)


 ч.

1.3.3 Расчет числа постов технического обслуживания и диагностирования

Число постов для ТО или диагностирования определенного вида определяют из отношения [3]


 (1.29)


где – такт поста, мин;

– ритм производства, мин.;

– коэффициент использования рабочего времени поста: для постов ТО-1 hТО-1 =0,90…0,95; ТО-2 hТО-2 =0,85…0,90; Д-1 и Д-2 - hД-1 =hД-2 =0,60…0,75.

Такт поста  представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике, т.е. среднее время его занятости, определяют по формуле [3]


 (1.30)


где – трудоемкость работ i-го вида обслуживания (диагностирования), выполняемого на посту, чел.-ч;

– число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;

– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста,  =2 мин.

Ритм производства – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля с i-го вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны [3]

 (1.31)


где – продолжительность времени смены, ч;

– число смен в сутки;

– суточная производственная программа ТО или Д i-го вида.

Такт поста ТО-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А, вычисляем по формуле (1.30)


 мин.


Такты постов ТО-2, Д-1, Д-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А рассчитываются аналогичным образом и приведены в таблице 1.13.

Ритм поста ТО-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А, вычисляем по формуле (1.31)


 мин.


Ритмы постов ТО-2, Д-1, Д-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А рассчитываются аналогичным образом и приведены в таблице 1.13.

Число постов ТО-1 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А, вычисляем по формуле (1.29)


 ед.

 (1.32)

Число постов ТО-2, Д-1, Д-2 для автомобилей МАЗ – 5430, КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А рассчитывается аналогичным образом и приведено в таблице 1.13.

На данном предприятии посты ТО-1 и Д-1, а так же ТО-2 и Д-2 совмещены, поэтому их общее количество вычисляем по формулам (1.32)


 ед;

 ед.


Таблица 1.13 - Расчетные данные постов ТО и диагностирования на АТП

Наименование поста

Такт поста

, мин.

Ритм

поста

, мин.

Количество постов , ед.

расчетное

принятое

ТО-1

159,2

70,0

2,50

-

ТО-2

653,6

280,0

2,75

-

Д-1

17,6

49,4

0,50

-

Д-2

88,4

210,0

0,65

-

ТО-1+Д-1

176,8

119,4

3,00

3

ТО-2+Д-2

742,0

490,0

3,40

4


1.3.4 Расчет числа поточных линий непрерывного действия

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

Число линий непрерывного действия определяют из отношения [3]


 (1.33)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.