Рефераты. Технологический проект грузового АТП на 300 автомобилей






Технологический проект грузового АТП на 300 автомобилей

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»


кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»





Курсовой проект



по дисциплине: «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»

на тему: «Технологический проект грузового АТП на 300 автомобилей»









Иваново 2008

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ивановский государственный архитектурно-строительный университет»


кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»



Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине: «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»

на тему: «Технологический проект грузового АТП на 300 автомобилей»


Выполнил: ……………….

Проверил: ………………..

Работа защищена с оценкой «_______»

Дата «_____» _______________ 2008 г.







Иваново 2008

Содержание


Задание

Введение

1.   Технологический расчет грузового автотранспортного предприятия

1.1 Расчет годовой производственной программы

1.1.1Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР

1.1.2 Определение числа КР и ТО на автомобиль за цикл эксплуатации

1.1.3 Определение числа ТО на один автомобиль

1.1.4 Определение годовой программы технических обслуживаний парка автомобилей АТП

1.1.5 Определение числа диагностических воздействий

1.1.6 Определение суточной программы по ЕО, ТО и диагностированию парка автомобилей

1.2  Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

1.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

1.2.2  Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и диагностированию

1.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию АТП

1.2.4 Распределение объема работ по ТО, ТР и диагностированию по 2.1.5 производственным зонам и участкам

1.2.5 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП

1.2.6 Расчет численности производственных рабочих

1.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов

1.3.1 Выбор метода ТО и диагностирования

1.3.2 Режим работы зон ТО и ТР

1.3.3 Расчет числа постов ТО и диагностирования

1.3.4 Расчет числа поточных линий непрерывного действия

1.3.5 Расчет числа постов ТР

1.3.6 Расчет числа постов ожидания

1.3.7 Определение потребности в технологическом оборудовании

1.3.8 Расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР

1.4 Расчет площадей помещений АТП

1.4.1 Расчет площадей зон ТО, диагностики и ТР

1.4.2 Расчет площадей производственных участков

1.4.3 Расчет площадей складских помещений

1.4.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей

1.4.5 Расчет площадей вспомогательных помещений

1.4.6 Технологический расчет агрегатного цеха

2.   Генеральный план предприятия

Планировка производственного корпуса

Технологическая планировка производственных зон и участков

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ


Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, выпуск с 1998г. на Волжском автомобильном заводе "Жигулей" второго поколения Ваз-2110 усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспорных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

Система "Автотехобслуживание" в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников предприятий автотранспорта, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Управление производственной деятельностью предприятий автотранспорта, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных за-тратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

Главной задачей автомобильного транспорта является своевременное и полное удовлетворение потребностей общественного хозяйства страны и населения в перевозках грузов и пассажиров. Решение этой задачи требует поддержания высокой технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается его качественной технической эксплуатацией.

1. Технологический расчет грузового автотранспортного предприятия


1.1 Расчет годовой производственной программы АТП


1.1.1 Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР

Для расчета производственной программы АТП по нормативно-справочной литературе [1], [2] выбираем нормативные значения периодичности первого (ТО-1) и второго (ТО-2) технических обслуживаний и пробега до капитального ремонта (КР).

Скорректированные пробеги до КР и периодичность ТО для каждой марки автомобилей АТП определяем по формулам [3]:


 (1.1)


где , ,  - нормативный пробег до КР, нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км;

, ,  - коэффициенты корректирования нормативного пробега и периодичности в зависимости от категории условий эксплуатации, модификации подвижного состава и организации его работы, природно-климатических условий.

Для автомобилей МАЗ – 5430 скорректированные пробеги до КР и периодичность ТО определяем по формуле (1.1)


км;

км;

км.

Для автомобилей КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А расчеты проводятся аналогичным образом и приведены в таблице 1.1.

Периодичность ежедневного технического обслуживания  принимают равной среднесуточному пробегу автомобилей , [3] т.е.


 (1.2)


где  – периодичность ЕО автомобилей, км;

– среднесуточный пробег, км.

Периодичность ежедневного технического обслуживания для автомобиля МАЗ – 5430 рассчитываем по формуле (1.2)


 км.


Для автомобилей КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А расчеты проводятся аналогичным образом и приведены в таблице 1.1.

Расчетные значения пробегов  и периодичности технических обслуживаний  и  корректируют по кратности с принятой периодичностью . Корректирование заключается в подборе таких численных значений,  и , которые кратны между собой и периодичности. Принятые после такой корректировки значения пробегов и периодичности не должны отличаться от рассчитанных по формуле (1.1) более чем на 10%.Уточнение необходимо для удобства составления графика ТО и ремонта.

Для автомобилей МАЗ – 5430 уточненные скорректированные пробеги до КР и периодичности ТО составят:

;


Для автомобилей КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А уточненные скорректированные пробеги до КР и периодичности ТО приведены в таблице 1.1.


Таблица 1.1 - Скоректированные и уточненные пробеги автомобилей

Вид

норматива

Марка автомобиля

МАЗ – 5430

КрАЗ – 257

ГАЗ – 53А

Периодичность пробегов

, км

267300

297000

155925

, км

3600

3600

3600

, км

14400

14400

14400

Скоректированная периодичность пробегов

, км

267520

299200

158840

, км

14080

14960

14440

, км

3520

3740

3610

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.