1.1.4 Определение годовой программы технических обслуживаний парка автомобилей АТП
Годовая программа (число) технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 для списочного состава автомобилей АТП определяется по формулам [3]:
(1.10)
где м – число марок (моделей) автомобилей в составе парка АТП;
– списочное число автомобилей данной марки.
При расчете годовой программы ЕО его целесообразно разделить на ЕОс, выполняемого ежедневно при возврате подвижного состава и ЕОт, выполняемого перед ТО и ТР. Число ЕОс и ЕОт определяют следующим образом [3]:
(1.11)
где 1,6 – коэффициент, учитывающий число воздействий ЕОТ, выполняемых при ТР.
Сезонное техническое обслуживание (СО) подвижного состава совмещается с проведением очередного технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
Число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом определяем по формулам (1.10)
ед;
ед.
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и число технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 рассчитывается аналогично и приведено в таблице 1.4.
Для автомобилей КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А расчеты проводятся аналогичным образом и приведены в таблице 1.4.
Число ЕОс и ЕОт для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом определяем по формулам (1.11)
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и число ЕОс и ЕОт рассчитывается аналогично и приведено в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Число технических воздействий для парка автомобилей за год
Виды ТО
Количество технических воздействий
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
МАЗ - 5430
, ед.
285
266
252
1088
76
72
300
6232
6004
5472
23940
577
518
2219
КрАЗ - 257
275
250
1050
75
8350
7900
32500
560
520
2160
ГАЗ – 53А
403
384
1593
124
96
468
10602
10354
10432
41990
843
768
3297
Всего по АТП
28402
27362
26739
110905
1.1.5 Определение числа диагностических воздействий
При расчете производственной программы диагностирование, как отдельный вид технических воздействий не планируется, поскольку его трудоемкость включена в работы по ТО и ТР.
Однако в том случае, когда диагностирование проводится на отдельных постах, т.е. не совмещено с процессом ТО или ТР, количество диагностических воздействий определяют для последующего расчета этих постов и решения вопросов его организации.
Число диагностирований Д-1 и Д-2 определяют по формулам [3]:
(1.12)
где 1,1; 1,2 – коэффициент, учитывающий количество диагностирований, выполняемых при ТР;
– годовая программа первых и вторых ТО автомобилей данной марки (модели), ед.
Число диагностирований Д-1 и Д-2 для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом определяем по формулам (1.12)
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и число диагностических воздействий Д-1 и Д-2 рассчитывается аналогично и приведено в таблице 1.5.
Для автомобилей КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А расчеты проводятся аналогичным образом и приведены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Число диагностических воздействий для парка автомобилей за год
Виды диагностирования
Количество воздействий
389
368
349
1495
91
86
359
КрАЗ – 257
377
350
1454
90
360
567
148
115
559
1662
1614
1508
6446
1.1.6 Определение суточной программы по ЕО, ТО и диагностированию парка автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов или линий ТО.
Суточная программа по отдельным видам технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) определяется следующим образом [3]:
(1.13)
где – годовая программа по i-му виду воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2), ед.;
– годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения данного вида ТО или Д.
Суточную программу по ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 для автомобилей МАЗ – 5430 определяем по формуле (1.13)
Для автомобилей КрАЗ – 257 и ГАЗ – 53А расчеты по определению суточной программы ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 проводятся аналогично и приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 - Суточная программа АТП по ЕО, ТО и диагностике
Виды ТО и Д
Марка автомобиля
67,50
90,30
115,20
273
3,57
3,44
5,22
12
0,98
1,53
4,91
4,77
7,27
17
1,18
1,83
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11