Рефераты. Технологический проект грузового АТП на 300 автомобилей






- здания главного производственного корпуса, всех вспомогательных корпусов и сооружений должны располагаться в соответствии с технологией процессов ТО, Р и хранения подвижного состава;

- взаимное расположение зданий, сооружений и стоянок, а также проездов между ними должны отвечать правилам и нормам объемных планировок;

- площадь земельного участка должна быть рационально использована: коэффициент плотности застройки (отношение площади зданий и сооружений к площади участка) должен быть в пределах К3=0,30…0,35; коэффициент использования площади (отношение площади, занимаемой всеми зданиями, сооружениями и стоянками к площади участка) К4=0,45…0,50.

Основой для разработки генерального плана служит функциональная схема АТП [3].


2.1 Планировка производственного корпуса


Компоновочный план выполняется в масштабе 1:100, 1:200 или 1:400 на основе сводных данных по расчету площадей и ведомости выбранного оборудования.

На компоновочном плане должны указываться: габаритные размеры здания, сетка колонн с маркировкой разбивочных осей, местоположение колонн, стен, перегородок, лестниц, оконных и дверных проемов, ворот для въезда и выезда, спецификация подразделений, схема грузового потока. На чертежах компоновочных планов разбивочные оси маркируют: по длинной стороне здания – арабскими цифрами слева направо; по короткой – заглавными буквами русского алфавита снизу вверх.

На компоновочном плане показывают также подъемно-транспортное оборудование, связанное с конструктивными элементами здания (опорные и подвесные краны). Расстановку технологического оборудования на компоновочном плане не показывают.

Нумерация помещений на планировке здания производится арабскими цифрами слева направо по часовой стрелке в возрастающем порядке.

На компоновке также приводится поперечный разрез здания с указанием высоты пролетов от пола до низа несущих конструкций здания, а в пролетах с мостовыми кранами дополнительно указывают расстояние от пола до головки рельсов подкрановых путей. Отметки уровней высоты элементов строительных конструкций указывают в метрах.

При разработке компоновочного плана необходимо учитывать следующие основные положения:

- зоны ТО-1 и ТО-2 при организации работ поточным методом размещают в крайних частях здания. Если обслуживание осуществляется на отдельных постах, их размещают в средней части здания;

- участки (цехи) по ремонту и обслуживанию агрегатов (механизмов, систем) размещают по периметру здания;

- при размещении в одном здании вредных и пожароопасных производств их группируют их располагают смежно, изолируя более вредные участки от более вредных;

- кузнечный, сварочный, медницко-жестяницкий и шиноремонтный участки располагают смежно и изолируют несгораемыми стенами или огнестойкими перегородками от остальных помещений;

- агрегатный, слесарно-механический и заготовительный участки располагают вблизи зоны ремонта, а также склада запасных частей, агрегатов и инструментально-раздаточной кладовой;

- производственные участки: аккумуляторный, карбюраторный (ремонта топливной аппаратуры), электротехнический и др., имеющие технологическую связь с зоной ТО, размещают около этой зоны;

- склады и помещения для подготовительных работ располагают на одном этаже с зоной ТО;

- планировку участков (отделений) выполняют так, чтобы агрегаты возможно было перемещать из одного помещения в другое;

- участки для выполнения точных работ: слесарно-механический, электротехнический, ремонта топливной аппаратуры, гидрооборудования и др. следует размещать в помещениях с хорошим естественным освещением.

Одноэтажные производственные здания проектируют каркасными с сеткой колонн, имеющей шаг 6 или 12м, а пролеты со строительным модулем – 6, 12, 18, 24, 36, 54 или 72м и высотой до низа строительных конструкций – 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 7,2м (т.е. с кратностью 0,6м).

В многоэтажных зданиях используется сетка колонн 6×6м или 9×6м при высоте этажей 3,6м.

Окончательно габаритные размеры здания принимают такими, чтобы его периметр был наименьшим, а соотношение ширины и длины составляло 1:2 или 1:3.

Добиваются указанных соотношений, изменяя ширину пролетов, а при необходимости и сетку колонн, выбирая ее из следующих значений 18×6м, 18×12м, 24×12м. Размеры пролетов могут быть и большими, но обязательно кратными шести.

На общей планировке производственного корпуса приводится экспликация помещений. Ее заполнение осуществляется сверху вниз. Экспликацию помещают над основной надписью (штампом) чертежа.


2.2 Технологическая планировка производственных зон и участков


Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного, прочего оборудования и является технической документацией проекта АТП, по которой расставляется и монтируется оборудование.

Наиболее полно требования к планировочным решениям зон ТО, ТР и Д изложены в СНиП 2.09.02-85 [12], ОНТП-01-91 [1] и специальной литературе [4].

Технологическая планировка осуществляется в виде плана, выполняемого в масштабе 1:25 (1:20) или 1:50 (1:40) с учетом следующих положений:

- планировка зон должна осуществляться одновременно с планировкой здания на основе данных о расчетных площадях и ведомости принятого оборудования;

- расстановка технологического оборудования и оргоснастки должна выполняться в соответствии со схемой технологического процесса, с соблюдением нормируемых расстояний между оборудованием и элементами здания;

- при расстановке оборудования следует обеспечить свободные пути транспортирования (потоки не должны пересекаться) и устраивать рабочие зоны так, чтобы они не пересекались с путями движения транспортных средств;

- технологическое оборудование и оргоснастка на плане обозначаются позициями, а их перечень приводится в спецификации, которую располагают над штампом;

- на планировке указывают строительные оси здания и расстояния между ними, габаритные размеры зоны (участка), привязку оборудования и оргоснастки к строительным осям и элементам конструкции здания, рабочие места, потребители воды, сжатого воздуха, электроэнергии и т.д.;

- технологическое оборудование изображают в масштабе условным упрощенным контуром, внутри которого (или вне его на выносной полке) указывают номер (арабскими цифрами) по спецификации к чертежу.

Заключение


Для расчета годовой производственной программы проектируемого автотранспортного предприятия в первую очередь мною были выбраны нормативные значения периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта и рассчитаны скорректированные пробеги до КР и периодичность ТО. Далее определено число КР и ТО по каждой марке автомобилей за цикл эксплуатации, после чего рассчитано число ТО и диагностических воздействий для каждой марки автомобилей за год, а также годовая программа ТО парка автомобилей АТП.

Для расчета годового объема работ и численности производственных рабочих в начале были выбраны и откорректированы нормативные трудоемкости. В дальнейшем произведен расчет годовых объемов работ по ТО, ТР, диагностированию и самообслуживанию АТП, а также распределен полученный объем работ по ТО, ТР, диагностированию и самообслуживанию АТП по производственным зонам и участкам. По результатам рассчитанного объема работ мною было определено технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число производственных и вспомогательных рабочих.

Для технологического расчета производственных зон, участков и складов в первую очередь был выбран метод ТО и диагностирования, режим работы зон ТО и ТР, а так же расчет числа постов ТО, ТР, диагностирования и ожидания и число поточных линий непрерывного действия.

По табелям технологического оборудования и специализированного инструмента мною было подобрано оборудование для агрегатного цеха (индивидуальное задание) и рассчитан уровень механизации для данного цеха.

Расчет площадей помещений для рассчитываемого АТП включал следующие расчеты: расчет площадей зон ТО, ТР, диагностики и хранения (стоянки); расчет площадей производственных участков, вспомогательных и складских помещений.

Площадь агрегатного участка по расчетам составила 162 м², что кратно трем. Поэтому в ходе планировочного решения мною было решено принять его размеры 9×18 м. Такие размеры дают возможность строить данный цех из стандартных модулей длиной 3 метра.

Некоторые данные, полученные в результате технологического расчета грузового АТП на 300 автомобилей приведены в таблице ниже.

 

Наименование показателя

Значение

Число производственных рабочих (явочное), чел.

97

Число производственных рабочих (списочное), чел.

106

Число рабочих постов, ед.

22

Площадь производственно – складских помещений, м²

4847

Площадь стоянки автомобилей, м²

13031

Площадь территории АТП, м²

48150


Библиографический список


1.       ОНТП-01-91. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с.

2.       Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 73с.

3.       Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 231с.

4.       Кравченко И.Н., Гатауллин Р.М., Гладков В.Ю. и др. Основы проектирования эксплуатационных баз: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию для вузов. – М.: Изд-во ВТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2005. – 182с.

5.       Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98с.

6.       Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. – М.: Росавтотранс, 1992. – 117с.

7.       Специализированное технологическое оборудование: Каталог, ПО «Росавтоспецоборудование» и дополнения. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 165с.

8.       Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Р.А. Попржедзинский и др. – М.: Транспорт, 1988. – 176с.

9.       Нормокомплекты технологического оборудования для зон и участков АТП различной мощности. – М.: Центравтотех Минавтотранса РСФСР, 1987. – 240с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.