1.1.2 Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл эксплуатации
В расчетах по технологическому проектированию АТП используют цикловой метод.
Циклом эксплуатации автомобиля называют пробег от ее начала (или возобновления после КР) до капитального ремонта. Таким образом, цикловой пробег равен пробегу до капитального ремонта .
В этом случае число КР, ЕО и ТО всех видов на один автомобиль за цикл эксплуатации составит [3]:
(1.3)
Для автомобилей МАЗ – 5430 число КР, ЕО и ТО всех видов на один автомобиль за цикл эксплуатации рассчитываем по формулам (1.3)
ед;
ед.
Для автомобилей КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А число КР, ЕО и ТО всех видов на один автомобиль за цикл эксплуатации рассчитывается аналогичным образом и приведены в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Число КР, ЕО и ТО на один автомобиль за цикл эксплуатации
Марка автомобиля
Количество технических воздействий, ед.
МАЗ – 5430
1
18
57
1216
КрАЗ – 257
19
60
1760
ГАЗ – 53А
10
33
836
1.1.3 Определение числа ТО на один автомобиль за год
Число технических обслуживаний всех видов, которое нужно провести в расчете на один списочный автомобиль в течении календарного года определяют по формулам [3]:
(1.4)
где – коэффициент, величина которого определяется из отношения (1.5).
(1.5)
где – годовой пробег автомобиля данной марки, км.
Годовой пробег автомобиля определяется по формуле [3]
(1.6)
где – число дней работы АТП в году;
– коэффициент технической готовности автомобилей данной марки.
Для нового АТП величину коэффициента технической готовности определяем по формуле [3]
(1.7)
где – норма простоя автомобиля данного вида в ТО и ТР, дней/1000км пробега;
- коэффициент корректирования нормативов простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации;
– число дней простоя автомобиля в КР.
Число дней простоя автомобиля в КР включает нормативный простой , а также число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на ремонтное предприятие и обратно , т.е. [3]
(1.8)
где - нормативный простой автомобиля в КР;
- число дней, на транспортирование автомобиля из АТП на ремонтное предприятие и обратно.
Затраты времени на транспортирование ориентировочно определяем по формуле [3]
(1.9)
Для автомобиля МАЗ – 5430 затраты времени на транспортирование ориентировочно рассчитываем по формуле (1.9)
дн.
Для автомобилей КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А расчеты проводятся аналогичным образом и приведены в таблице 1.3.
Число дней простоя автомобиля в КР для автомобиля МАЗ – 5430 определяем по формуле (1.8)
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом величину коэффициента технической готовности определяем по формуле (1.7)
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и величина коэффициента технической готовности рассчитывается аналогично и приведена в таблице 1.3.
Годовой пробег автомобиля МАЗ – 5430 с пробегом определяем по формуле (1.6)
км.
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и годовой пробег рассчитывается аналогично и приведен в таблице 1.3.
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом величину коэффициента вычисляем по формуле (1.5)
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и величина коэффициента рассчитывается аналогично и приведена в таблице 1.3.
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом число технических обслуживаний определяем по формулам (1.4)
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и число технических обслуживаний рассчитывается аналогично и приведено в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Число технических обслуживаний на один автомобиль за год
Показатели
Пробег до капитального ремонта
2
3
4
5
МАЗ - 5430
Затраты времени на транспортирование автомобиля , дн.
Дни простоя в КР , дн.
24
Коэффициент технич. готовности
0,91
0,89
0,86
Годовой пробег автомобиля , км
73073
71467
69058
Коэффициент
0,27
0,26
0,25
Число ЕО , ед.
328
316
304
Число ТО-1 , ед.
15
14
Число ТО-2 , ед.
КрАЗ - 257
Затраты времени на транспортирова-ние автомобиля , дн.
0,93
0,88
57707
56466
54604
0,19
0,18
334
11
17
0,94
0,92
0,90
65189
63802
62415
0,41
0,40
0,39
342
326
13
12
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11