1.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
1.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Годовой объем работ включает трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживания АТП. Расчет объемов работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 осуществляется исходя из годовой программы технических обслуживаний данного вида и трудоемкости одного обслуживания. Годовой объем работ по ТР определяется исходя из годового пробега автомобилей данной марки (модели) и удельной трудоемкости ТР в расчете на 1000км пробега.
Таким образом, для расчета годового объема работ сначала следует определить нормативную трудоемкость ТО и ТР и провести ее корректирование с учетом заданных условий эксплуатации.
Нормативы трудоемкости ТО- и удельной трудоемкости ТР- задаются в ОНТП-01-91 [1] и установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовая модель автомобиля; умеренный климатический район; пробег подвижного состава с начала эксплуатации 50-75% от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТО и ТР 200-300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимых группы; АТП оснащено средствами механизации согласно табеля технологического оборудования.
Для расчета нормативов трудоемкости ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.
Расчетную скорректированную трудоемкость ЕОс подсчитывают по формуле [3]
(1.14)
где – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
– коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ ЕО за счет их механизации.
Скорректированная трудоемкость работ ЕОт составляет 50% от трудоемкости tЕОс [3], т.е.
(1.15)
Расчетная скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяется следующим образом [3]:
(1.16)
где , – нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.;
– коэффициент корректирования трудоёмкости, учитывающий количество единиц подвижного состава АТП и число технологических групп подвижного состава.
Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта автомобиля определенной марки (модели) определяется по формуле [1]
(1.17)
где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км;
– коэффициенты корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия, количество единиц подвижного состава и способ его хранения.
При необходимости проведения расчетов, связанных с организацией процесса диагностирования, его трудоемкость определяют из следующих соображений.
При совмещении диагностирования Д-1 с процессом ТО-1, общая трудоемкость работ по ТО-1, увеличивается на 10% [3] т.е.
(1.18)
Диагностирование Д-2 для грузовых автомобилей большой грузоподъемности рассчитывают по формуле [3]
(1.19)
Диагностирование Д-2 грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности рассчитывают по формуле [3]
(1.20)
Расчетную скорректированную трудоемкость ЕОс для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом определяем по формуле (1.14)
чел.-ч.
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и расчетная скорректированная трудоемкость ЕОс рассчитывается аналогично и приведена в таблице 1.7.
Для автомобилей КрАЗ – 257, ГАЗ – 53А расчеты проводятся аналогичным образом и приведены в таблице 1.7.
Расчетную скорректированную трудоемкость ЕОт для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом определяем по формуле (1.15)
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и расчетная скорректированная трудоемкость ЕОт рассчитывается аналогично и приведена в таблице 1.7.
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом расчетную скорректированную трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяем по формулам (1.16)
чел.-ч;
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и расчетная скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается аналогично и приведена в таблице 1.7.
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом удельную скорректированную трудоемкость текущего ремонта определяем по формуле (1.17)
чел.-ч./1000 км.
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и расчетная скорректированная трудоемкость текущего ремонта рассчитывается аналогично и приведена в таблице 1.7.
Расчетную скоректированную трудоемкость Д-1 для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом определяем по формуле (1.18)
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и расчетная скорректированная трудоемкость Д-1 рассчитывается аналогично и приведена в таблице 1.7.
Расчетную скоректированную трудоемкость Д-2 для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом определяем по формуле (1.19)
Для автомобилей МАЗ – 5430 с пробегом , и расчетная скорректированная трудоемкость Д-2 рассчитывается аналогично и приведена в таблице 1.7.
Для автомобилей КрАЗ – 257 расчеты проводятся аналогичным образом и приведены в таблице 1.7.
Расчетную скоректированную трудоемкость Д-2 для автомобилей ГАЗ – 53А с пробегом определяем по формуле (1.20)
Для автомобилей ГАЗ – 53А с пробегом , и расчетная скорректированная трудоемкость Д-2 рассчитывается аналогично и приведена в таблице 1.7.
Таблица 1.7 - Скорректированные расчетные трудоемкости
Виды трудоемкостей
Трудоемкость работ, чел.-ч.
1
2
3
4
5
МАЗ - 5430
, чел.-ч.
0,46
0,23
1,54
2,69
3,85
4,62
6,26
10,95
15,64
18,77
, чел.-ч./1000 км
2,59
4,54
6,49
7,79
0,15
0,30
0,38
0,63
1,10
1,56
1,88
КрАЗ - 257
0,50
0,25
1,40
2,45
3,50
4,20
5,88
10,29
14,70
17,64
2,33
4,08
5,83
7,00
0,14
0,35
0,42
0,59
1,03
1,47
1,66
ГАЗ – 53А
0,48
0,24
1,01
1,77
2,53
3,04
4,19
7,32
10,46
12,56
1,64
2,89
4,11
4,93
0,10
0,18
0,84
1,46
2,09
2,51
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11