2.6.1 Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО или ТР определяется по формуле:
Fз = fa ∙ Xi ∙ Кп, (2.48)
где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
Xi – общее число постов (рабочих и ожидания);
Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
м2 (ЕО);
м2 (ТО-1);
м2 (ТО-2);
м2 (ТР);
м2 (Д).
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6 … 7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания ДП = 4 … 5.
2.6.2 Расчет площадей производственных участков
Площади участков обычно рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Для этого необходимо знать суммарную площадь горизонтальной проекции оборудования по каждому участку. В отдельных случаях (в данном случае в дипломном проекте) площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 2.15).
Таблица 2.15 - Площади производственных участков АТП
Участки
Число работающих в максимально загруженную смену
1
2
3
Агрегатный
-
54
Слесарно-механический
Электротехнический, топливный
14
18
27
Шиномонтажный, вулканизационный
36
Жестяницкий, медницкий
сварочный, кузнечно-рессорный
2.6.3 Расчет площадей складских помещений
Для определения площадей складов используют метод расчета по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава. При этом методе расчета учитываются тип, списочное число и разномарочность подвижного состава. Площадь склада:
Fск = Lг ∙ Асп ∙ fу ∙ Кпс ∙ Краз ∙ Кр ∙ 10-6, (2.49)
где Lг – среднегодовой пробег одного автомобиля, км;
Асп – списочное число автомобилей;
fу – удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2 (таблица 9);
Fск = 167 ∙ 16 ∙ 2,5 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 10-6 = 654,6 м²
Кпс, Кр, Краз – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность (в ДП значения Кпс, Кр, Краз принять равными 1);
Площади складских помещений (в м2) на 1 млн. км пробега, представим в таблице 2.16.
Таблица 2.16 - Площади складских помещений, м2 / 1 млн. км пробега
Складские помещения
Автобусы
Грузовые
автомобили
Запасных частей
1,5
1,45
Агрегатов
2,2
2,3
Материалов
0,65
0,7
Шин
1,1
0,8
Смазочных материалов
2,8
2,6
Лакокрасочных материалов
0,2
0,15
Химикатов
0,12
0,1
Промежуточный склад
1,7
1,62
2.6.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
При укрупненных расчетах площадь зоны хранения:
Fx = fа ∙ Aст ∙ Кп, (2.50)
где fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
Aст - число автомобиле-мест хранения;
Кп - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.
Fx = 15 ∙ 16 ∙ 2,5 = 600 м²
Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5 … 3,0.
2.6.5 Расчет площадей вспомогательных помещений
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».
Площади вспомогательных помещений рассчитываем исходя из удельной площади вспомогательных помещений, приходящихся на одного работающего:
Fвсп = Sуд ∙ Р, (2.51)
где Sуд - удельная площадь вспомогательных помещений, приходящихся на одного работающего (в расчетах принять равным 12 м2/чел.)
Fвсп = 12 ∙ 9 = 108 м²
2.7 Технологическая планировка
Генеральный план предприятия представлен на демонстрационном плакате ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.01.П. Территория предприятия расположена между частным сектором жилых домов и сельскохозяйственным предприятием. Основной въезд и выезд, а также аварийный осуществляются со стороны улицы Мира.
На территории предприятия расположены:
- административно-бытовой корпус;
- гаражи для легковых автомобилей;
- контрольно-технический пункт;
- очистные сооружения;
- материальный склад;
- котельная;
- зона хранения автомобилей;
- автомойка;
- автозаправочная станция;
- насосная станция;
Производственные корпуса:
- мастерская по ремонту автомобилей;
- пункт ТО;
- профилакторий для автомобилей.
В данное время в использовании корпуса профилактория для автомобилей нет необходимости, поэтому корпус полностью сдается в аренду сельскохозяйственному предприятию.
Основные показатели генерального плана:
- площадь территории 2,065 га;
- площадь застройки 2950 м2;
- плотность озеленения 25,6 %;
- плотность застройки 14,3 %.
Существующие производственные корпуса представлены на демонстрационном плакате ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.02.П. Пункт ТО включает в себя посты ТО-1 и посты ТО-2.
Мастерская по ремонту автомобилей включает в себя:
- 9 постов для поведения ТР автомобилей;
- слесарно-механический участок;
- кузнечно-рессорный, медницкий, сварочный, жестяницкий совмещенный участок;
- электротехнический, для ремонта приборов системы питания совмещенный участок;
- шиномонтажный, вулканизационный совмещенный участок.
Однако существующие производственные корпуса не удовлетворяют современным технологиям технического обслуживания и ремонта автомобилей. На демонстрационном плакате ДП.2068046.190601- 12.ДО.09.03.П представлены производственные корпуса после реконструкции.
В корпусе пункта ТО, исходя из полученных технологических расчетов, произведено разделение постов на ТО-1 и ТО-2, а также добавлен пункт диагностирования, что позволит своевременно выявлять неисправности автомобилей и, следовательно, экономить время и ресурсы на последующий ремонт.
В корпусе мастерской по ремонту автомобилей, исходя из полученных технологических расчетов, произведено разделение пунктов ТР. На собственные нужды оставлено 3 поста ТР, остальные 6 постов ТР предполагается предоставлять для нужд сторонних организаций. Также дополнительно было добавлено 3 двустворчатых ворот для сквозного выезда, дабы не загромождать проезд автомобилями длительного ремонта.
3. Конструкторская часть
3.1 Обоснование конструкторской разработки
Трудоемкость разборочно-сборочных работ составляет значительную часть от общей трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, при этом качество проведения этих работ в значительной степени определяет качество всего ремонта машины. Высокая механизация разборочно-сборочных операций способствует не только повышению качества ремонта, но и, в значительной мере, повышению производительности труда. Поэтому широкая механизация разборочно-сборочных работ является одним из основных источников повышения эффективности ремонтных работ при восстановлении работоспособности автомобилей. С другой стороны, необходимость механизации и, где возможно, автоматизация разборочно-сборочных работ должна быть обусловлена технико-экономической целесообразностью или облегчением и оздоровлением труда рабочих.
Очерёдность механизации и автоматизации отдельных разборочных и сборочных операций определяется их трудоёмкостью. Затраты труда на разборочно-сборочные работы по данным НИИАТ составляют около 40% от общей трудоёмкости ремонта автомобилей, при этом на разборочные работы приходится 11%, а на сборочные 29%. Относительно небольшая доля трудоёмкости разборочных работ объясняется тем, что они зачастую выполняются с нарушением правил разборки и при этом не обеспечивается сохранность разбираемых деталей.
При сборке автомобилей и их основных агрегатов трудоёмкость сборки резьбовых соединений по данным различных ремонтных предприятий находится в пределах 35…45%, а прессовых соединений-14…40% от общих затрат труда на сборочные работы. Кроме того, большую трудоемкость имеют вспомогательные работы, особенно при разборке и сборке автомобильных агрегатов, которые имеют большую массу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20