Рефераты. Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей






Др.ц – число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл.

В данном расчете Дэ.ц принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоя по организационным причинам.

Поэтому:


Дэ.ц = Lк/ Lсс;        (2.16)

Др.ц = Дк + Дто-тр ∙ Lк ∙ К4 / 1000,       (2.17)


где Дк – число дней простоя автомобиля в КР; Дто-тр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.

При определении численного значения Дк необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает и общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т.е.:


Дк = Дк ¢ + Дт,               (2.18)


где Дк¢ - нормативный простой автомобиля в КР;

Дт – число дней, затраченных на транспортировку автомобиля из АТП на авторемонтный завод и обратно, принимаемое 10-20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.

К4 - коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:


К4=(К4(1)хА1+К4(2)+К4(3)хА3+К4(4)хА4+К4(5)хА5)/(А1+А2+А3+А4+А5), (2.19)


где А1, А2, А3, А4, А5 - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (согласно задания на ДП);

К4(1), К4(2), К4(3), К4(4), К4(5) - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации. Найдем коэффициент К4 :


К4 = (2∙1,3+2∙1,3+2∙1,3+6∙1,3+3∙1,4)/(16) = 1,32


Найдем число дней простоя автомобиля в КР


Дк.авт. = 20 + 4 = 24 дн.

Дк.гр. = 22 + 4 = 26 дн.


Число дней простоя автомобиля в ТО и ремонте за цикл:

Др.ц.гр. = 26 + 0,5 ∙ 270000 ∙ 1,32 / 1000 = 205 дн.,

Др.ц.авт. = 24 + 0,4 ∙ 315000 ∙ 1,32 / 1000 = 191 дн.


Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии:


Дэ.ц зил= 270000/ 110 = 2455 дн.,

Дэ.ц.камаз = 270000/ 180 = 1500 дн.,

Дэ.ц.паз = 315000/ 210 = 1500 дн.


Коэффициент технической готовности:


aт.зил = 2455 / (2455 + 205) = 0,93,

aт.камаз = 1500 / (1500 + 205) = 0,88,

aт.паз = 1500 / (1500 + 191) = 0,89


Годовой пробег автомобиля:


Lг.зил = 253 ∙ 110 ∙ 0,93 = 25882 км, 

Lг.камаз = 253 ∙ 180 ∙ 0,88 = 40075 км,         

Lг.паз = 365 ∙ 210 ∙ 0,89 = 68218 км.


Коэффициент hг:


hг.зил = 25882 / 270000 = 0,096,

hг.камаз = 40075 / 270000 = 0,148,

hг.паз = 68218 / 315000 = 0,217,

Годовое число ЕО (Nео.г), ТО-1 (N1.г), ТО-2 (N2.г) на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели (SNео.г, S N1.г, S N2.г) составит:


Nео.г зил= 2455 ∙ 0,096 = 236,   

N1г.зил = 56 ∙ 0,096 = 6,  

N2г.зил = 18 ∙ 0,096 = 2,  

S Nео.г.зил = 236 ∙ 1 = 236,

S N1г.зил = 6 ∙ 1 = 6,

S N2г = 2 ∙ 1 = 2  


Расчет числа ТО на один автомобиль и весь парк за год, представлен в таблице 2.5.


Таблица 2.5 - Число ТО на один автомобиль и весь парк за год

Марка автомобиля

Годовое число воздействий

на один автомобиль

на весь парк

Nео

NТО-1

NТО-2

S Nео

S NТО-1

S NТО-2

ЗИЛ

КАМАЗ

ПАЗ

236

222

325

6

9

12

2

3

4

236

1554

2600

6

63

96

2

21

32

Итого:

4390

165

55


2.2.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год

Согласно «Положению» [4], диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:


SNд-1.г=SN1.д-1+SN2.д-1+SNтр.д-1=SN1.г+SN2.г+0,1∙SN1.г=1,1∙SN1.г+SN2.г (2.20)


где SN1.д-1, SN2.д-1, SNтр.д-1 – соответственно число автомобилей диагностируемых за год при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.


SNд-1.г.зил=1,1 ∙ 6 + 2 = 68


Число автомобилей, диагностируемых при ТР (S Nтр.д-1), согласно опытным данным и нормативам проектирования ОНТП-01-91 принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Исходя из этого число Д-2 на весь парк за год:

SNд-2.г = SN2.д-2 + SNтр.д-2 = SN2.г + 0,2 ∙ SN2.г = 1,2 ∙ SN2.г,             (2.21)


где SN2.д-2, SNтр.д-2 – соответственно число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР.


SNд-2.г.зил= 1,2 ∙ 2 = 3    


Число автомобилей, диагностируемых при ТР (SNтр.д-2), принято равным 20% от годовой программы ТО-2.

Расчет числа диагностических воздействий на весь парк за год, представлен в таблице 2.6.


Таблица 2.6 - Число диагностических воздействий на весь парк за год

Марка автомобиля

Годовое число воздействий

Д-1

Д-2

ЗИЛ

КАМАЗ

ПАЗ

68

91

138

3

26

39

Итого:

297

68


2.2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа:


Ni.c = SNi.г / Драб.г, (2.22)

где SNi.г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

Драб.г – годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.


Nео.зил = 236/253 = 0,93 чел∙ч.,

NТО-1.зил = 6/253 = 0,03 чел∙ч.,

NТО-2.зил = 2/253 = 0,008 чел∙ч.,        

NД-1.зил = 68/253 = 0,27 чел∙ч.,

NД-2.зил = 3/253 = 0,012 чел∙ч.


При определении суточной программы по ТО-2 и Д-2 число рабочих дней зоны в году принимается с учетом дней работы в неделю. Для ТО-1, ЕО, Д-1 количество рабочих дней принимается в зависимости от числа дней работы автомобилей на линии.

Результаты расчетов суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей сводятся в таблицу 2.7.


Таблица 2.7 - Суточная программа по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей

Марка автомобиля

Суточная программа, чел∙ч.

Nео

NТО-1

NТО-2

Д-1

Д-2

ЗИЛ

КАМАЗ

ПАЗ

0,93

6,14

7,12

0,03

0,25

0,38

0,008

0,083

0,126

0,27

0,36

0,55

0,012

0,103

0,154

Итого:

14,19

0,66

0,217

1,18

0,27


2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих


Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Для расчета годовых объемов работ необходимо предварительно выбрать нормативы трудоемкостей ТО и ТР для подвижного состава проектируемого предприятия.


2.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

Расчет годовых объемов ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 километров пробега.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.