Рефераты. Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей







Распределение трудоемкости технического обслуживания грузовых автобусов по видам работ, представим в таблице 2.12.


Таблица 2.12 - Распределение трудоемкости технического обслуживания грузовых автобусов по видам работ

Вид работ

ТО-1

ТО-2

%

чел∙ч

%

чел∙ч

Диагностические

Крепёжные

Регулировочные

Смазочно-заправочные

Обслуживание системы смазки

Обслуживание системы питания

Шинные

Кузовные

8

50

10

20


5


3

4

-

434,2

2713,6

542,7

1085,4


271,4


162,8

217

-

6

50

8

10


7


3

2

14

325,6

2713,6

434,2

542,7


380


162,8

108,5

759,8

Итого

100%

5427,1

100%

5427,2


2.3.6 Распределение объема работ по самообслуживанию АТП

При небольшом объеме (до 8 - 10 тыс. чел∙ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков следует учесть трудоемкость работ по самообслуживанию.

Распределение трудоемкости ТР и самообслуживания по видам работ, представим в таблице 2.13.


Таблица 2.13 - Распределение трудоемкости ТР и самообслуживания по видам работ


Вид работ

Грузовые

Автобусы

%

чел∙ч

%

чел∙ч

 Постовые работы

Диагностические

Регулировочные

Разборочно-сборочные

Сварочно-жестяницкие

Окрасочные

 Участковые работы

Агрегатные

Слесарно-механические

Электромеханические

Аккумуляторные

Ремонт агрегатов системы питания

Шиномонтажные

Кузнечные

Сварочные

Медницкие

Малярные

Деревообрабатывающие

Обойные


1,5

1,5

35

2

5


20

12

6

1

3

1

1

3

2

1

3

1

1


38,4

38,4

895,5

51,2

127,9


511,7

307

153,5

25,6

76,8

25,6

25,6

76,8

51,2

25,6

76,8

25,6

25,6


2

2

26

7

8


17

8

8

1

3

3

1

3

2

4

1

1

2


100,3

100,3

1304

351

401,2


852,6

401,2

401,2

50,2

150,5

150,5

50,2

150,5

100,3

200,6

50,2

50,2

100,3

Всего по постовым работам

45%

1151,4

0%

2166,8

Всего по участковым работам

55%

1407,4

100%

2708,5

Итого:

100%

2558,8

100%

4875,3


2.3.7 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатная – годовой производственной программ (объемов работ) по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих:


Рт = Тг / Фт (2.32)


где Тг – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участке, чел-ч;

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд Фт определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (в часах) для пятидневной рабочей недели:


Фт = (Дкг – Дв – Дп) ∙ 8 – 1 ∙ Дпп.                                             (2.33)


Штатное (списочное) число рабочих:


Рш = Тг / Фш                                                                                     (2.34)


где Фш – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.


Фт = (365–104–8) ∙ 8 – 1 ∙ 8 = 2016 ч.       


Технологически необходимое (явочное) число рабочих:

Рт = 15650 / 2016 = 8 чел.


Годовой фонд времени «штатного» рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Годовой фонд времени «штатного» рабочего Фш меньше фонда «технологического» рабочего Фт за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни):


Фш = (Дкг – Дв – Дп – Дот – Дуп) ∙ Тсм,                                     (2.35)


где Дот – число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего (15, 18 или 24);

Дуп - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.


Фш = (365 – 104 – 8 – 24 – 5) ∙ 8 = 1792 ч.,


Штатное (списочное) число рабочих:


Рш = 15650 / 1792 = 9 чел.


Общие потери рабочего времени (с учетом отпуск) составляют примерно 4 … 5% от годового фонда времени технологически необходимого рабочего, т.е. Дот + Дуп = (0,04¸0,05) Фт.

На АТП со сложившимся производством и структурой работ для расчета рабочих используют коэффициент штатности hш, который определяется следующим образом:


hш = Рт / Рш = Фш / Фт.                                                            (2.36)

hш = 8 / 9 = 0,89.

2.4 Расчет производственных зон, участков и складов АТП

2.4.1 Расчет постов и поточных линий

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон. Программа и трудоемкость воздействий по видам ТО и ТР определяются расчетом, методика которого приведена ранее.

Целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т. е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.

Диагностирование подвижного состава на АТП может проводиться отдельно или совмещаться с ТО и ТР. Формы организации диагностирования зависят от мощности АТП, типа подвижного состава, его разномарочности, используемых средств диагностирования, наличия производственных площадей и определяют размещение диагностического оборудования по видам ТО и диагностирования.

Уборочно-моечные работы подвижного состава могут проводиться как на отдельных постах, так и на поточных линиях. На небольших предприятиях эти работы проводятся на тупиковых или проездных постах. Если автомобилей на АТП более 50, выполнение моечных работ предусматривается механизированным способом. Поточные линии применяются, как правило, на средних и крупных АТП при одновременном использовании механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.

Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных и специализированных (параллельных) постах.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации, а метод специализированных постов - на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и пр.).

Специализация постов ТР производится на основе принципа технологической однородности работ, при достаточном числе постов ТР (более 5-6) и при загрузке поста не менее чем на 80% сменного времени.

Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.


2.4.2 Режим работы зон ТО и ТР

Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределением производственной программы по времени ее выполнения. Число рабочих дней зоны зависит от числа дней работы подвижного состава на линии и вида ТО. В свою очередь, продолжительность работы зон зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.