Представленная в дипломном проекте установка по очистке сточных вод от маслопродуктов, наряду с другими аналогичными установками имеет ряд преимуществ: простота конструкции, надежность, применение 2-х флотационных камер, наличие фильтра тонкослойной очистки, наличие наклонных перегородок, что позволяет увеличить длину прохождения очищаемой водой периметра флотационной камеры, а, следовательно, и степень выделения из объема маслопродуктов.
Опытная эксплуатация экспериментальных образцов очистного модуля показала высокую эффективность. Производительность установки 5 м3/ч, концентрация загрязнений в воде после очистки в установке составляет по взвешенным веществам 18 мг/л, по маслопродуктам 10—15 мг/л. Масса установки без дополнительного оборудования около 3 т, толщина листа корпуса 3 мм.
В разделе безопасность и экологичность ОАО «Горшечноеавтотранс» обозначим следующие выводы:
-в пункте «Анализ потенциально возможных травмирующих и вредных воздействий» выявлены возможные травмирующие и вредные воздействия на предприятии, а также их источники;
-в пункте «Обеспечение комфортных условий деятельности человека» произведена оценка тяжести и напряженности трудового процесса, установлено, что на ОАО «Горшечноеавтотранс» оценка тяжести и напряженности трудового процесса составляет 3.2 балла и относится к 3 классу;
-в пункте «Создание нормативных параметров микроклимата» обозначены необходимые на предприятии нормы шума, вибрации, предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе помещений, а также указанны необходимые требования по освещению производственных участков и корпусов;
-в пункте «Пожарная безопасность» определены категория помещения по пожарной опасности, корпус по ТО автомобилей ОАО «Горшечноеавтотранс» относится к категории В-4, что является пожароопасным; а также произведен расчет времени эвакуации людей при пожаре, для помещения ТО автомобилей время эвакуации составляет 0,02 мин, что обеспечивает своевременную эвакуацию людей в случае пожара; для пункта «Реализация системы противопожарной защиты на основе выполнения требований по электроустановкам», разработаны требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений; а также произведен расчет максимальной токовой защиты для помещения с электрооборудованием, для одного энергопотребителя и для всех потребителей питающихся от магистральной линии электроэнергии;
-в пункте «Организация рабочего места по сборке узлов с обеспечением требований эргономики и инженерной психологии» раскрыта сущность понятия об эргономике и инженерной психологии; разработана и представлена графически рациональная организация рабочего места по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
-в пункте «Применение устройств и средств по очистке сточных вод от маслопродуктов» представлена экспериментальная установка по очистке сточных вод от маслопродуктов, при испытаниях установка показала высокую эффективность. Производительность установки 5 м3/ч, концентрация загрязнений в воде после очистки в установке составляет по взвешенным веществам 18 мг/л, по маслопродуктам 10—15 мг/л.
5.1 Расчет стоимости приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д
Затраты, необходимые на проектирование приспособления, сведем в таблицу 5.1.
№
п/п
Наименование
работ
Исполни-тель
Количество исполнителей
Трудо-емкость, чел∙ч
Затраты, руб.
чел∙ч
Всего
1
Подготовка исходного материала
Инженер
16
70,3
1124,8
2
Патентный поиск
40
2812
3
Разработка принципиаль-ной схемы
8
562,4
4
Разработка рабочих чертежей
Чертежник
5
Проведение расчетов
6
Испытание образца
7
Проверка расчетов
Составление документации
Итого:
Основная заработная плата
Дополнительная заработная плата (15 %)
Общий фонд заработной платы
ЕСН (26 %)
Зарплата на проектирование приспособления
Накладные расходы (100 % от основной заработной платы)
8998,4
1349,76
10348,2
2690,5
13038,7
22037,1
Определим суммарные затраты на техническую подготовку
, (5.1)
где - затраты на заработную плату;
N – количество приспособлений.
, (5.2)
тыс. руб.
Затраты на техническую подготовку производства одного приспособления равны 11,02 тыс. рублей.
5.1.2 Затраты на изготовление приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д
Трудоемкость изготовления станка:
Тобщ = Тмех + Тсл.сб + Тпр , (5.3)
где Тмех – трудоемкость механической обработки;
Тсп.сб – трудоемкость слесарно-сборочных работ;
Тпр – трудоемкость прочих работ.
Трудоемкость механической обработки:
, (5.4)
где С2 – постоянная величина, зависящая от конструкции деталей приспособления и технических условий;
Q – чистый вес приспособления в сборе, кг;
Nор – количество оригинальных деталей.
чел∙ч.
Трудоемкость слесарно-сборочных работ:
(5.5)
где С3 – постоянная величина для данной группы приспособлений;
n - количество всех деталей в изделии, шт.
Трудоемкость прочих работ:
Тпр = Тмех ∙ Кпр (5.6)
Кпр - коэффициент прочих работ (0,17).
Тпр = 4,76 ∙ 0,17 = 0,81 чел∙ч.
Трудоемкость изготовления приспособления:
Тобщ = 4,76 + 3,19 + 0,81 = 8,76 чел∙ч.
Затраты на оплату труда при изготовлении приспособления составляют:
Зо = Стр ∙ Тобщ ∙Р, (5.7)
где Стр – часовая тарифная ставка рабочих, руб.;
Тобщ – общая трудоемкость;
Р – количество исполнителей.
Зо = 43,3 ∙ 8,76 ∙ 2 = 758,6 руб.
Дополнительная заработная плата – 15 % от основной заработной платы: 113,79 руб. ЕСН составляет 26 %: 226,82. Общие затраты на оплату труда при изготовлении станка: 1,1 тыс. рублей.
5.1.3 Затраты на основные материалы
- вес детали;
- коэффициент транспортировки;
- цена металла;
- цена отходов.
Основными материалами являются:
-кожух защитный (сталь 3);
-поддон для масла (сталь 1);
-рама крепления двигателя (швеллер, сталь 3);
-вал приводной (сталь 3);
-вал ведомый левый (сталь 3);
-вал ведомый правый (сталь 3);
-плита под двигатель (сталь 3);
-плита под редуктор (сталь 3);
-стойка (швеллер, сталь 3);
-фланец (сталь 3).
5.1.4 Затраты на покупные изделия для производства приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ-740.10-Д
Покупные изделия, для производства приспособления, сведем в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 - Затраты на покупные изделия для производства приспособления
Количество
Цена единицы, руб.
Общая цена, руб.
Муфта
1857
Панель управления
2298,5
Подшипник
452,3
904,6
Тумблер питания
122
244
Редуктор
8640
Двигатель асинхронный
13050
Болт
3,9
15,6
Гайка
2,8
11,2
Шайба
1,7
6,8
Итого
27027,7
Итого с учетом транспортировки (Кт =1,1)
29730,47
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20