Эцедин = 612,8 – 302,6 = 310,2 руб.
Найдем экономию за год:
Эг = Эцедин ∙ Р, (5.22)
где Р – число рабочих дней в году.
Эг = 350,7 ∙ 249 = 77,24 тыс. руб.
При условии, что без использования приспособления, за год выполнялось процессов сборки-разборки 125 двигателей, так как время выполнения сборки-разборки двигателя занимало 2 рабочих дня, то при использовании приспособления для сборки-разборки двигателя, за год будет выполнена программа в 250 двигателей. Таким образом, в первом случае при процессе сборки-разборки двигателя прибыль составит:
Пбез пр. = 450 ∙ 125 = 56250 руб.
А при использовании приспособления:
Пс пр. = 450 ∙ 250 = 112500 руб.
Таким образом, чистая прибыль при использовании приспособления:
П = 112500 – 55025 = 57475 руб.
Общая экономия по годовой программе в 250 двигателей, составляет:
Эпрог. = 77240 + 57475 = 134,715 руб.
Таблица 5.17 – Технико-экономические показатели процесса сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д
Наименование показателей
Единица измерения
Значения показа-телей
Годовой выпуск процессов сборки-разборки двигателей:
-в натуральном выражении
- -в стоимостном (по себестоимости)
шт.
тыс. руб.
250
1011,53
Общая стоимость основных производственных фондов участка
380,253
Общая внутренняя площадь участка
-в том числе производственная
м2
21,22
16,32
Общая численность работающих
-в том числе основных рабочих
чел.
6
1
Выпуск продукции на одного работающего (производительность труда)
-в стоимостном выражении (по себестоимости)
шт./чел
тыс. руб./чел
42
168,6
Выпуск продукции на одного основного рабочего
шт./чел.
тыс. руб./чел.
Фондовооруженность
63,37
Фондоёмкость
руб./(руб./год)
0,38
Фондоотдача
2,66
Трудоемкость сборки-разборки одного двигателя
- без использования приспособления
- с использованием приспособления
ч.
16
7,9
Себестоимость сборки-разборки одного двигателя
2,98
Стоимость сборки-разборки одного двигателя
4,05
Экономия по стоимости
- на единицу
- на годовую программу выпуска
руб.
538,9
134,715
Прибыль
450
111,81
Рентабельность
%
29,4
Критический годовой объем производства (Nкр)
82
Выводы по разделу: в результате выполнения организационно экономического раздела был произведён расчёт стоимости внедряемого приспособления в производство, а также рассчитана экономическая эффективность от его внедрения. Было установлено, что при использовании приспособления в производстве происходит экономия средств, в пересчёте на годовую программу она составляет 135 тысяч рублей.
Заключение
Основные выводы по результатам проведенной работы таковы:
1 В технологическом разделе определенно:
- годовой объём работ станции технического обслуживания 15652,6 чел∙ час;
- годовой объем работ по ЕО, ТО-1 , ТО-2 и ТР 6203, 842,9, 1032,7, 7574 чел∙ ч. соответственно;
- необходимое количество производственных рабочих 9 человек;
- необходимое количество постов Д, ТО-1, ТО-2 и ТР 1, 3, 3, 3, соответственно;
- необходимые производственные площади для зон ТО-1, ТО-2, Д, и ТР 360, 360, 90, 360 м2 соответственно.
2 В конструкторском разделе описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д. Приведённые расчёты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
3 В разделе БЖД разработан комплекс мероприятий по снижению опасных и вредных производственных факторов на организм человека до безопасных значений, а также комплекс мероприятий по снижению вредного воздействия от производственной деятельности предприятия на окружающую среду.
4 В организационно-экономическом разделе выполнена оценка экономической эффективности от внедрения спроектированного приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д в производство, определена цена приспособления и установлены затраты на проектирование приспособления.
Список использованных источников
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т1.,Т2.,Т3.- М.: Машиностроение, 1980.
2 Гузенков П.Г. Детали машин. –М.: Высш. шк., 1992.
3 Под редакцией Е.С.Кузнецова. Техническая эксплуатация автомобилей. Третье издание. -М.: Транспорт,1991.
4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт. 1986. - 73 с.
5 Смелов А.П. и др. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. Третье издание. –М.: Колос,1984.
6 Альбом технологических карт на ремонт двигателя ЗМЗ,ЗИЛ. М.: ГОСНИТИ, 1988.
7 Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
8 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. -184 с.
9 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
10 Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания к выполнению курсового проекта / сост.: А.А. Давыдов, Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т. - Курск: 2006. - 52 с.
11 Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов./ под общ. ред. Е.С. Кузнецова. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Наука, 2001. - 535 с.
12 Сысоев А.П., Агеев Е.В.. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие / Курск. гос. ун-т. - Курск, 2007. - 192 с.
13 Сысоев А.П., Агеев Е.В.. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Курск. гос. ун-т. - Курск: 2007. - 111 с., ил. 63; табл. 5, прилож. 16.
14 Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Методические указания к практическим занятиям / сост. Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т; Курск. техн. ин-т. - Курск: 2006. - 44 с.
15 Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. - М.: Форум: Инфра-М, 2005. - 432 с.
16 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. - 98с.
17 Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики серийного производства. Номенклатурный каталог НИИАТ. - М.: НИИ стандартавтосельхозмаш, 1991. - 182 с.
18 Коган Э.И., Хайкин В.А.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1984. - 253 с.
19 Кузнецов Ю.М.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986. - 272 с.
20 Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфиксля, В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 608 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20