Рефераты. Совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей






Эцедин = 612,8 – 302,6 = 310,2 руб.


Найдем экономию за год:

Эг = Эцедин ∙ Р, (5.22)


где Р – число рабочих дней в году.

Эг = 350,7 ∙ 249 = 77,24 тыс. руб.


При условии, что без использования приспособления, за год выполнялось процессов сборки-разборки 125 двигателей, так как время выполнения сборки-разборки двигателя занимало 2 рабочих дня, то при использовании приспособления для сборки-разборки двигателя, за год будет выполнена программа в 250 двигателей. Таким образом, в первом случае при процессе сборки-разборки двигателя прибыль составит:


Пбез пр. = 450 ∙ 125 = 56250 руб.


А при использовании приспособления:


Пс пр. = 450 ∙ 250 = 112500 руб.


Таким образом, чистая прибыль при использовании приспособления:


П = 112500 – 55025 = 57475 руб.

Общая экономия по годовой программе в 250 двигателей, составляет:


Эпрог. = 77240 + 57475 = 134,715 руб.


Таблица 5.17 – Технико-экономические показатели процесса сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д

Наименование показателей

Единица измерения

Значения показа-телей

Годовой выпуск процессов сборки-разборки двигателей:

-в натуральном выражении

-                     -в стоимостном (по себестоимости)


шт.

тыс. руб.


250

1011,53

Общая стоимость основных производственных фондов участка


тыс. руб.


380,253

Общая внутренняя площадь участка

-в том числе производственная

м2

м2

21,22

16,32

Общая численность работающих

-в том числе основных рабочих

чел.

чел.

6

1

Выпуск продукции на одного работающего (производительность труда)

-в натуральном выражении

-в стоимостном выражении (по себестоимости)



шт./чел

тыс. руб./чел



42


168,6

Выпуск продукции на одного основного рабочего

-в натуральном выражении

-в стоимостном выражении (по себестоимости)


шт./чел.

тыс. руб./чел.


250


1011,53

Фондовооруженность

тыс. руб./чел.

63,37

Фондоёмкость

руб./(руб./год)

0,38

Фондоотдача

руб./(руб./год)

2,66

Трудоемкость сборки-разборки одного двигателя

 - без использования приспособления

 - с использованием приспособления


ч.

ч.


16

7,9

Себестоимость сборки-разборки одного двигателя

тыс. руб.

2,98

Стоимость сборки-разборки одного двигателя

тыс. руб.

4,05

Экономия по стоимости

- на единицу

 - на годовую программу выпуска


руб.

тыс. руб.


538,9

134,715

Прибыль

 - на единицу

 - на годовую программу выпуска


руб.

тыс. руб.


450

111,81

Рентабельность

%

29,4

Критический годовой объем производства (Nкр)

шт.

82


Выводы по разделу: в результате выполнения организационно экономического раздела был произведён расчёт стоимости внедряемого приспособления в производство, а также рассчитана экономическая эффективность от его внедрения. Было установлено, что при использовании приспособления в производстве происходит экономия средств, в пересчёте на годовую программу она составляет 135 тысяч рублей.



Заключение


Основные выводы по результатам проведенной работы таковы:

1 В технологическом разделе определенно:

- годовой объём работ станции технического обслуживания 15652,6 чел∙ час;

- годовой объем работ по ЕО, ТО-1 , ТО-2 и ТР 6203, 842,9, 1032,7, 7574 чел∙ ч. соответственно;

- необходимое количество производственных рабочих 9 человек;

- необходимое количество постов Д, ТО-1, ТО-2 и ТР 1, 3, 3, 3, соответственно;

- необходимые производственные площади для зон ТО-1, ТО-2, Д, и ТР 360, 360, 90, 360 м2 соответственно.

2 В конструкторском разделе описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д. Приведённые расчёты показали, что спроектированное приспособление работоспособно.

3 В разделе БЖД разработан комплекс мероприятий по снижению опасных и вредных производственных факторов на организм человека до безопасных значений, а также комплекс мероприятий по снижению вредного воздействия от производственной деятельности предприятия на окружающую среду.

4 В организационно-экономическом разделе выполнена оценка экономической эффективности от внедрения спроектированного приспособления для сборки-разборки двигателя КамАЗ 740.10-Д в производство, определена цена приспособления и установлены затраты на проектирование приспособления.



Список использованных источников


1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. Т1.,Т2.,Т3.- М.: Машиностроение, 1980.

2   Гузенков П.Г. Детали машин. –М.: Высш. шк., 1992.

3 Под редакцией Е.С.Кузнецова. Техническая эксплуатация автомобилей. Третье издание. -М.: Транспорт,1991.

4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт. 1986. - 73 с.

5 Смелов А.П. и др. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. Третье издание. –М.: Колос,1984.

6 Альбом технологических карт на ремонт двигателя ЗМЗ,ЗИЛ. М.: ГОСНИТИ, 1988.

7 Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.

8 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. -184 с.

9 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.

10 Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания к выполнению курсового проекта / сост.: А.А. Давыдов, Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т. - Курск: 2006. - 52 с.

11 Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов./ под общ. ред. Е.С. Кузнецова. Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Наука, 2001. - 535 с.

12 Сысоев А.П., Агеев Е.В.. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие / Курск. гос. ун-т. - Курск, 2007. - 192 с.

13 Сысоев А.П., Агеев Е.В.. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Курск. гос. ун-т. - Курск: 2007. - 111 с., ил. 63; табл. 5, прилож. 16.

14 Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Методические указания к практическим занятиям / сост. Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т; Курск. техн. ин-т. - Курск: 2006. - 44 с.

15 Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. - М.: Форум: Инфра-М, 2005. - 432 с.

16 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. - 98с.

17 Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики серийного производства. Номенклатурный каталог НИИАТ. - М.: НИИ стандартавтосельхозмаш, 1991. - 182 с.

18 Коган Э.И., Хайкин В.А.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1984. - 253 с.

19 Кузнецов Ю.М.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986. - 272 с.

20 Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфиксля, В.А. Швандера. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 608 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.