Показатели состояния конструктивных
|
Уровни содержания
|
элементов
|
допустимый
|
1
|
2
|
Проезжая часть (включая используемые съезды)
|
Наличие посторонних предметов, создающих аварийную обстановку,
при отсутствии соответствующих дорожных знаков
|
нет
|
Наличие полос загрязнения у кромок покрытия
|
шириной до 0,5 м площадью не более 5 % площади покрытия
|
Наличие необработанных мест выпотевания битума
|
допустимы площадью
|
|
до 15 кв. м на 1000 кв. м
|
Раскрытые необработанные трещины на покрытии
|
допустимы отдельные трещины с шириной раскрытия до 1,0 см
|
Показатели состояния конструктивных
|
Уровни содержания
|
Наличие не заполненных мастикой деформационных швов на цементе
бетонных покрытиях
|
не допускается
|
Повреждения (выбоины) не более 15´60´5 см (длина ´ ширина ´
глубина), распространяются и на проезжую часть моста
|
допустимы общей площадью до 1,5 кв. м (весенний период до 4,5 кв. м) на 1000 кв. м покрытия
|
Максимальный просвет под трехметровой рейкой в местах заделки
выбоин и других повреждений
|
не более 7 мм
|
Пылимость переходных покрытий
|
допускается вне населенных пунктов
|
Земляное полотно, полоса отвода
|
|
Наличие на обочинах и откосах земляного полотна отдельных
посторонних предметов
|
нет
|
Возвышение обочин над проезжей частью при отсутствии бордюра
|
нет
|
Занижение обочин относительно прилегающей кромки проезжей части
при отсутствии бордюра
|
не более 4,0 см
|
Наличие отдельных повреждений, просадок и застоя воды на обочинах
(для весеннего периода)
|
допустимо: до 1,5 (4,5) кв. м глубиной до 5 см на 1000 кв. м укрепленных и до 10,0 кв. м глубиной до 7 см на 1000 кв. м неукрепленных
|
Высота травы на обочинах
|
не более 15 см
|
Наличие древесно-кустарниковой растительности на обочинах и
откосах
|
допустимо при обеспечении видимости
|
Наличие древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода
|
допустимо при обеспеченной видимости
|
Состояние системы водоотвода (водосбросы, водобойные колодцы,
водоотводные канавы)
|
в работоспособном состоянии
|
Наличие неорганизованных съездов
|
нет
|
Искусственные сооружения
|
|
Мосты
|
|
Наличие отдельных выбоин на покрытии тротуаров
|
до 2,0 % общей площади
|
Отдельные поверхностные повреждения перильных ограждений,
ограждений элементов пролетных строений, подлежащих восстановлению в течение
5 суток
|
допустимы
|
Разрушение откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи
|
до 2,0 % общей площади
|
Келейность на переходном покрытии
|
допустима до 2 см
|
Показатели состояния конструктивных
|
Уровни содержания
|
Наличие локальных разрушений слоев дорожной одежды вдоль
деформационных швов, выкрашивание мастики
|
до 10 % протяженности шва
|
Загрязнение опорных узлов
|
нет
|
Наличие просадок в местах сопряжения моста с насыпью
|
до 3 см
|
Загрязнение проезжей части мостов
|
до 0,5 м у тротуаров
|
Трубы
|
|
Застой воды у оголовков водопропускных труб
|
нет
|
Локальные разрушения укрепления откоса насыпи и оголовков
водопропускных труб
|
не более 10% общей площади
|
Заиливание водопропускных труб
|
нет
|
Размыв русл водотоков у оголовков водопропускных труб
|
нет
|
Наличие травы высотой более 15 см и древесно-кустарниковой растительности у оголовков водопропускных труб
|
нет
|
Наличие незаделанных швов между звеньями водопропускных труб
|
нет
|
Обустройство и обстановка дороги
|
|
Установка технических средств организации дорожного движения с
нарушением действующих стандартов, норм и правил
|
не допустима
|
Наличие грязи на дорожных знаках, ограждениях, павильонах,
посадочных площадках, площадках отдыха и стоянках транспортных средств
|
до 10 % площади
|
Износ дорожной разметки, выполненной краской (термопластиком)
|
не более 50 (25 )% площади
|
Расстояние видимости (в светлое время суток) знаков,
установленных в соответствии с действующей дислокацией
|
не менее 150 м
|
Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей
|
не более 10 % общей площади
|
Наличие поврежденных элементов ограждений, не восстановленных в
течение 5 суток после обнаружения дефектов
|
нет
|
Гребенка, нарушение профиля
|
до 5 % общей площади
|
Локальные повреждения бортовых камней (мелкие повреждения
глубиной до 3 см при суммарной площади свыше 20% или локальные разрушения
глубиной более 3 см)
|
нет
|
Примечание. При отсутствии знаков в местах, определенных
дислокацией, равно как и при наличии временно установленных знаков спустя сутки
после устранения причин, вызвавших необходимость их установки, уровень
содержания обстановки дороги на соответствующем участке дефектовки признается
недопустимым.
4. Раздел. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния
дороги
Перспективная интенсивность транспортных средств определяется
по данным натуральных изменений.
, авт/сут. (4.1)
, где N1- интенсивность движения
транспортного потока на дороге в расчетный период года, авт/сут.;
t- расчетный период эксплуатации дорожной одежды, годы.
, годы (4.2)
Тф- фактический срок службы дорожной одежды, 6 лет.
, авт/сут.
(4.3)
, где Nчас- интенсивность движения
транспортного потока измеренная в течении одного часа в период проведения
испытаний, авт/час.;
К1- коэффициент приведения среднечасовой
интенсивности движения к среднесуточной 9,9
К2- коэффициент приведения среднесуточной
интенсивности движения в период проведения испытаний к интенсивности
соответствующей расчетному периоду года, 0,94
Для удобства оценки прочности и расчета усиления нежестких
дорожных одежд, целесообразно ориентироваться на использовании в качестве
расчетных только двухосные автомобиль группы А, при приведении транспортного
потока к расчетным автомобилям, движение легковых автомобилей не учитывают.
Приведенная к расчетному автомобилю группы А, фактическая интенсивность
движения автомобилей на момент проведения испытаний определяется по формуле: