Отказы
в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических
проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
Сцепление
и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД,
3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по
эксплуатации.
Контроль
линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц,
следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.
Контроль
других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.
Свето-
и цветотехнические характеристики дорожной разметки следует определять по ГОСТ
13508, сигналов дорожных светофоров - по ГОСТ 25695, дорожных знаков - по ГОСТ
10807.
Установленные
стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых
находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других
населенных пунктов.
В
случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям
настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения,
обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Требования
к состоянию конструктивных элементов дорог в зависимости от уровня содержания в
весенний, летний, осенний период в соответствии с временным руководством по
оценке уровня содержания автомобильных дорог.
Уровни
содержания дорог и их характеристика.
Настоящее
Руководство предусматривает несколько уровней содержания дорог: допустимый, средний
и высокий.
Примечание. Интенсивность движения, приведенная к легковому
автомобилю, установлена на основе анализа фактического состава движения на
дорогах разных категорий и использования коэффициентов приведения
На основе общих характеристик уровней содержания дорог,
приведенных в табл. 9, с учетом данных табл. 10, а также ГОСТ Р 50597-93 и
специфики работ по содержанию установлены требования к состоянию конструктивных
элементов дорог в зависимости от уровня содержания в весенне-летне-осенний
периоды года для различных эксплуатационных категорий дорог.
№ п/п
|
Вид дефекта
|
Описание дефекта
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Трещины
|
Нарушение целостности покрытия без удаления материала с
образованием узких щелей
|
1.1.
|
Одиночные
|
Продольные и поперечные одиночные трещины, расположенные на
расстоянии свыше 4 м друг от друга без соблюдения какой-либо закономерности
|
1.2.
|
Сетка трещин
|
Взаимопересекающиеся трещины, делящие поверхность покрытия на
многоугольники со стороной 0,5-1 м
|
1.3.
|
Раскрытые трещины
|
Необработанные трещины с шириной раскрытия 3 мм и более
|
2.
|
Деформации
|
Изменение продольного и поперечного профиля покрытия без удаления
материала
|
№ п/п
|
Вид дефекта
|
Описание дефекта
|
2.1.
|
Волны
|
Чередование на покрытии впадин и возвышений в продольном
направлении по отношению к оси дороги
|
2.2.
|
Просадки
|
Искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями, нередко
сопровождающееся сеткой трещин
|
2.3.
|
Келейность
|
Искажение поперечного профиля покрытия вдоль полос наката,
нередко сопровождающееся продольными трещинами и сеткой трещин
|
2.4.
|
Сдвиги
|
Смещения покрытия, наблюдающиеся в местах торможений и на крутых
спусках
|
3.
|
Разрушения
|
Нарушение целостности покрытия с удалением материала
|
3.1.
|
Выбоины
|
Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко
выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)
|
3.2.
|
Выкрашивание
|
Разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен минерального
материала (менее 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)
|
3.3.
|
Шелушение
|
Разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок
и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза
|
3.4.
|
Проломы
|
Полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким
искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин
|
3.5.
|
Скол кромок
|
Разрушение кромок швов и углов плит цементобетонных покрытий, разрушение
кромок дорожных покрытий нежесткого типа в местах сопряжения их с обочинами
|
3.6.
|
Гребенка
|
Разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде поперечных
выступов и углублений
|
4.
|
Выпотевание вяжущего
|
Наличие на поверхности покрытия излишка вяжущего с изменением
текстуры и цвета покрытия площадью более 1 кв. м
|
5.
|
Земляное полотно
|
|
5.1.
|
Размыв земляного полотна
|
Разрушение земляного полотна поверхностными водами
|
5.2.
|
Просадки на обочинах
|
Искажение профиля обочины в виде впадин с пологими краями
|
5.3.
|
Разрушения обочин
|
Нарушение целостности укрепленной или неукрепленной обочины с
появлением углубления разной формы с резко выраженными краями
|
5.4.
|
Пучины и пучинистые места
|
Сетка трещин на покрытии с выдавливанием грунта на поверхность
или взбугриванием покрытия
|
6.
|
Дефекты зимнего содержания
|
|
№ п/п
|
Вид дефекта
|
Описание дефекта
|
6.1.
|
Снежный накат
|
Снег на поверхности дороги, подвергшийся уплотнению под
воздействием транспортных средств
|
6.2.
|
Снежный вал
|
Накопление снега, образованное в виде продольного вала в
результате уборки и сдвигания снега с дорожного покрытия
|
6.3.
|
Зимняя скользкость
|
Обледенение проезжей части и покрытия площадок отдыха и стоянок
транспортных средств, вызванное образованием снежного наката или слоя
стекловидного льда, гололеда
|
6.4.
|
Гололед
|
Гладкая пленка льда толщиной от 1 до 10 мм, вызванная замерзанием жидких осадков (дождя, тумана и талой воды) на поверхности покрытия
автомобильной дороги
|
6.5.
|
Рыхлый снег
|
Неуплотненный слой снега, образовавшийся после снегопада или
метели, а также практически неуплотняемый слой снега, перемешанный с
хлоридами
|
7.
|
Дефекты мостов, путепроводов, виадуков, скотопрогонов (далее по
тексту - мостов)
|
|
7.1.
|
Выкрашивание мастики деформационных швов
|
Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением
мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств
|
7.2.
|
Просадки в месте сопряжения моста с насыпью
|
Понижение профиля покрытия у стыка насыпи и моста
|
7.3.
|
Повреждения отдельных секций перил
|
Повреждения окраски поручня или решетки в отдельных секциях
перил, а также механические повреждения стоек по высоте или в месте их
крепления
|
7.4.
|
Зарастание русла
|
Наличие кустарника и деревьев. препятствующих нормальному движению
потока в створе моста
|
7.5.
|
Разрушение откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи
|
Вымывание грунта из-под укреплений откосов регуляционных
сооружений, конусов и насыпей
|
7.6.
|
Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов
|
Наличие одиночных сколов бетона без обнажения арматуры, отдельных
волосяных трещин и одиночных потеков на наружных поверхностях пролетных
строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на
отдельных участках без коррозии металла)
|
7.7.
|
Загрязнение опорных узлов
|
Наличие грязи, снежно - ледяной массы в местах установки опорных
узлов между пролетными строениями и опорами, отсутствие смазки в необходимых
случаях
|
№ п/п
|
Вид дефекта
|
Описание дефекта
|
8.
|
Дефекты труб
|
|
8.1.
|
Заиливание труб
|
Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб
|
8.2.
|
Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб
|
Нарушение герметичности стыков
|
8.3.
|
Локальные разрушения укрепленного откоса насыпи у труб
|
Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов и
выкрашивание материала оголовков труб
|
9.
|
Дефекты дорожных знаков и разметки
|
|
9.1.
|
Загрязнение дорожных знаков
|
Снижение восприятия знаков в результате образования слоя пыли и
грязи на рабочей поверхности знака
|
9.2.
|
Непригодность знаков
|
Знаки, не отвечающие требованиям действующего стандарта, а также
деформированные (гнутые) знаки с нарушенной символикой
|
9.3.
|
Износ дорожной разметки
|
Нарушение целостности дорожной разметки
|
10.
|
Загрязнение
|
Наличие посторонних предметов, пыли и грязи на конструктивных
элементах дороги и (или) в полосе отвода
|
11.
|
Застой воды
|
Скопление воды на проезжей части дороги (моста), на обочине, в
системе водоотвода, вызванное недостаточным поперечным уклоном, наличием
деформаций и разрушений или нарушением работы системы водоотвода (дренажа, труб,
водоотводных канав)
|