Рефераты. Ремонт и содержание участка автомобильной дороги







4.5 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги


Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка автомобильной дороги оценивают итоговым коэффициентом обеспеченности расчётной скорости, который принимают за комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на данном отрезке.

КПдi = Крсiитог                                                                                                                                         ( 4.11)


Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке для весенне-осеннего расчётного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке.


 Крсiитог = Крсimin                                                                               (4.12)

4.6 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги


Оценку транспортно-эксплуатационного состояния автодороги данной категории на момент обследования выполняем по величине комплексного показателя.


КПд =  ,                                                                           (4.14)


де Крсiитог – итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке;

 li – длина участка с итоговым значением Крсiитог;

 L – общая длина дороги.


КПдн = 0,70

КПдк = 0,76

Изменение состояния дороги за период между обследованиями оценивают по величине прироста комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Прирост показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги определяем по формуле:


∆КПд = ,                                                                 (4.15)


где КПдк, КПдн – показатели транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги на начало и конец рассматриваемого периода.


∆КПд = = 8,6 %


Вывод: после выполнения работ показатель транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги улучшится на 8,6%.


5. Выбор мероприятий по ремонту автомобильной дороги


5.1 Определение видов работ


Планирование работ по ремонту осуществляется на основании результатов диагностики и оценки состояние автомобильной дороги.

Планирование работ осуществляется по критерию экономической эффективности, который является наиболее оптимальным с точки зрения экономической целесообразности расходования средств.

На основании данного критерия по каждому возможному объекту производим сравнение затрат на проведение дорожных работ и эффектов, которые они обеспечат.

В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости устанавливаем параметры и переменные характеристики дороги, которые стали причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Работы по восстановлению требуемого качества участка дороги нужно наметить в том случае, если значения частных коэффициентов Крс3, Крс4, Крс5 ниже ранее установленной величины нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги КПн = 0,83, а также, если значения Крс2, Крс6 – Крс10 ниже величины предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги КПн = 0,62 или равны ему.

При этом учитываем эффект взаимного устранения и частичного повышения отдельных видов работ, исправляющих одни параметры дороги на частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости, характеризующие другие параметры дороги на том участке.

 Намеченные виды работ и ожидаемые изменения показателей состояния дороги приведём в таблице 5.1.1

Таблица 5.1

Ведомость дорожно-ремонтных работ и оценка состояния участка дороги после ремонта

Адрес начала участка

Крсi опред. вид работ

ДРР

КПд после ремонта

0+00

Крс4=0,78

Смягчение продольного уклона, увеличение видимости

0,83

12+00

Крс10

не требуется

0,70

20+00

Крс7

не требуется

0,73

30+00

Крс10

не требуется

0,70

45+70

Крс7

не требуется

0,69

51+00

Крс4=0,78

Смягчение продольного уклона, увеличение видимости

0,83

64+00

Крс4=0,78

Крс7=0,57

Смягчение продольного уклона, увеличение видимости

0,83

80+00

Крс4=0,78

Крс7=0,57

Крс6=0,57

Крс10=0,30

Смягчение продольного уклона, увеличение видимости

0,83

90+00

Крс4=0,78

Крс6=0,57

Смягчение продольного уклона, увеличение видимости

0,83

91+00

Крс6=0,57

Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой

0,83

100+00

Крс9

Крс8

Крс6

не требуется

0,75

Адрес начала участка

Крсi опред. вид работ

ДРР

КПд после ремонта

110+00

Крс10

не требуется

0,70

120+00

Крс5=0,83

Крс7=0,83

не требуется

0,83

130+00

Крс10

не требуется

0,70

140+00

Крс7=0,57

Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки

0,83


5.2 Определение очерёдности проведения работ


Очерёдность дорожно-ремонтных работ определяем, используя критерий транспортного эффекта.


Эдij = = max                                                                 (5.1)

Крсij = (КПдпосле - КПддо)                                                                   (5.2 )


Поскольку интенсивность движения на всём протяжении оцениваемого отрезка дороги одинакова, то для упрощения расчётов пренебрегаем составляющей , тогда:


Эдij = = max,                                                                     (5.3)


где n – количество участков;

 li – длина участка;

 КПдпосле, КПддо - коэффициенты обеспеченности расчётной скорости до и после ремонта.


Таблица 5.2

Выбор мероприятий по ремонту автомобильной дороги

Адрес начала участка

Крс1

Крс2

Крс3

Крс4

Крс5

Крс6

Крс7

Крс8

Крс9

Крс10

Крсmin

Крсi

Э

0+00


до

1.05

0.93

1.0

0.78

-

1.25

0.86

0.82

1.25

1.25

0.78

0.05

0.06

После по Крс4

1.05

0.93

1.0

0.83

-

1.25

0.86

0.83

1.25

1.25

0.83

12+00


до

1.05

0.93

1.0

1.1

-

1.25

0.73

0.82

1.0

0.7

0.7

0

0

После по Крс

1.05

0.93

1.0

1.1

-

1.25

0.73

0.82

1.0

0.7

0.7

20+00

до

1.12

1.01

1.07

1.1

0.83

1.25

0.73

1.25

1.25

1.25

0.73

0

0

После по Крс

1.12

1.01

1.07

1.1

0.83

1.25

0.73

1.25

1.25

1.25

0.73

30+00

до

1.12

1.01

1.07

1.1

0.83

1.25

0.83

0.82

1.25

0.7

0.7

0

0

После по Крс

1.12

1.01

1.07

1.1

0.83

1.25

0.83

0.82

1.25

0.7

0.7

Адрес начала участка

Крс1

Крс2

Крс3

Крс4

Крс5

Крс6

Крс7

Крс8

Крс9

Крс10

Крсmin

Крсi

Э

45+70

до

1.18

0.97

1.13

1.1

-

1.25

0.69

1.25

1.25

0.7

0.69

0

0

После по Крс

1.18

0.97

1.13

1.1

-

1.25

0.69

1.25

1.25

0.7

0.69

51+00

до

1.18

0.97

1.13

0.78

-

1.25

0.69

1.25

1.0

0.7

0.69

0.14

0.18

После по Крс4

1.18

0.97

1.13

0.83

-

1.25

0.83

1.25

1.0

0.83

0.83

64+00

до

1.05

0.98

1.0

0.78

0.83

1.25

0.57

1.25

0.9

1.25

0.57

0.26

0.45

после по Крс4

1.05

0.98

1.0

0.83

0.83

1.25

0.83

1.25

0.9

1.25

0.83

80+00

до

1.18

1.01

1.13

0.78

0.83

1.25

0.57

1.25

0.75

0.3

0.3

0.53

0.53

после по Крс4

1.18

1.01

1.13

0.83

0.83

1.25

0.83

1.25

0.83

0.83

0.83

90+00

до

1.25

1.01

1.2

0.78

-

0.57

0.83

0.83

0.83

1.25

0.57

0.26

0.026

после по Крс4

1.25

1.01

1.2

0.83

-

0.83

0.83

0.83

0.83

1.25

0.83

91+00

до

1.25

1.01

1.2

1.1

-

0.7

0.83

0.83

0.83

1.25

0.57

0.26

0.23

после по Крс6

1.25

1.01

1.2

1.1

-

0.83

0.83

0.83

0.83

1.25

0.83

100+00

до

1.12

1.01

1.07

1.1

-

0.75

0.83

0.75

0.75

1.25

0.75

0

0

после по Крс

1.12

1.01

1.07

1.1

-

0.75

0.83

0.75

0.75

1.25

0.75

140+00

до

1.12

1.01

1.07

1.1

0.83

1.07

0.57

1.07

1.25

0.70

0.57

0.24

0.24

после по Крс7

1.12

1.01

1.07

1.1

0.83

1.07

0.83

1.07

1.25

0.81

0.81

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.