4.5 Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка автомобильной дороги оценивают итоговым коэффициентом обеспеченности расчётной скорости, который принимают за комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на данном отрезке.
КПдi = Крсiитог ( 4.11)
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке для весенне-осеннего расчётного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке.
Крсiитог = Крсimin (4.12)
4.6 Оценка транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги
Оценку транспортно-эксплуатационного состояния автодороги данной категории на момент обследования выполняем по величине комплексного показателя.
КПд = , (4.14)
де Крсiитог – итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке;
li – длина участка с итоговым значением Крсiитог;
L – общая длина дороги.
КПдн = 0,70
КПдк = 0,76
Изменение состояния дороги за период между обследованиями оценивают по величине прироста комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
Прирост показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги определяем по формуле:
∆КПд = , (4.15)
где КПдк, КПдн – показатели транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги на начало и конец рассматриваемого периода.
∆КПд = = 8,6 %
Вывод: после выполнения работ показатель транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги улучшится на 8,6%.
5. Выбор мероприятий по ремонту автомобильной дороги
5.1 Определение видов работ
Планирование работ по ремонту осуществляется на основании результатов диагностики и оценки состояние автомобильной дороги.
Планирование работ осуществляется по критерию экономической эффективности, который является наиболее оптимальным с точки зрения экономической целесообразности расходования средств.
На основании данного критерия по каждому возможному объекту производим сравнение затрат на проведение дорожных работ и эффектов, которые они обеспечат.
В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости устанавливаем параметры и переменные характеристики дороги, которые стали причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
Работы по восстановлению требуемого качества участка дороги нужно наметить в том случае, если значения частных коэффициентов Крс3, Крс4, Крс5 ниже ранее установленной величины нормативного комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги КПн = 0,83, а также, если значения Крс2, Крс6 – Крс10 ниже величины предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги КПн = 0,62 или равны ему.
При этом учитываем эффект взаимного устранения и частичного повышения отдельных видов работ, исправляющих одни параметры дороги на частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости, характеризующие другие параметры дороги на том участке.
Намеченные виды работ и ожидаемые изменения показателей состояния дороги приведём в таблице 5.1.1
Таблица 5.1
Ведомость дорожно-ремонтных работ и оценка состояния участка дороги после ремонта
Адрес начала участка
Крсi опред. вид работ
ДРР
КПд после ремонта
0+00
Крс4=0,78
Смягчение продольного уклона, увеличение видимости
0,83
12+00
Крс10
не требуется
0,70
20+00
Крс7
0,73
30+00
45+70
0,69
51+00
64+00
Крс7=0,57
80+00
Крс6=0,57
Крс10=0,30
90+00
91+00
Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой
100+00
Крс9
Крс8
Крс6
0,75
110+00
120+00
Крс5=0,83
Крс7=0,83
130+00
140+00
Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки
5.2 Определение очерёдности проведения работ
Очерёдность дорожно-ремонтных работ определяем, используя критерий транспортного эффекта.
Эдij = = max (5.1)
Крсij = (КПдпосле - КПддо) (5.2 )
Поскольку интенсивность движения на всём протяжении оцениваемого отрезка дороги одинакова, то для упрощения расчётов пренебрегаем составляющей , тогда:
Эдij = = max, (5.3)
где n – количество участков;
li – длина участка;
КПдпосле, КПддо - коэффициенты обеспеченности расчётной скорости до и после ремонта.
Таблица 5.2
Выбор мероприятий по ремонту автомобильной дороги
Крс1
Крс2
Крс3
Крс4
Крс5
Крсmin
Крсi
Э
до
1.05
0.93
1.0
0.78
-
1.25
0.86
0.82
0.05
0.06
После по Крс4
0.83
1.1
0.73
0.7
0
После по Крс
1.12
1.01
1.07
1.18
0.97
1.13
0.69
0.14
0.18
0.98
0.57
0.9
0.26
0.45
после по Крс4
0.75
0.3
0.53
1.2
0.026
0.23
после по Крс6
после по Крс
0.70
0.24
после по Крс7
0.81
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15