Рефераты. Система управления и эффективности развития предприятия






Руководство работами по разработке, внедрению и функционированию системы менеджмента качества на предприятии, сбор и обработку информации о качестве осуществляет Сектор координации.

Испытательный центр завода аккредитован на техническую компетентность в системе Белстандарта. Все сертификационные испытания продукции проводятся на его базе.


3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ


Оценка деятельности управления персоналом – это систематический, четко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб, а также соотнесение этих результатов с итогами деятельности организации в прошлом, с итогами деятельности других организаций.

Результаты оценки служат индикаторами, фокусирующими внимание на основных проблемах работы с персоналом, таких, как качество выполненной работы, удовлетворенность работников, исполнительская дисциплина, текучесть кадров.

Количественная оценка эффективности системы управления предполагает обязательное определение издержек, сопровождающих реализацию политики организации. При этом следует учитывать расходы как на содержание управленческого персонала, так и на пополнение его численности и обучение.

Объем произведенной продукции на Минском заводе «Калибр» в 2006г. будет обеспечиваться в пределах следующей численности:

Рабочие – 782 чел., в том числе : основные – 413 чел., вспомогательные – 334 чел., служащие – 394 чел., в том числе руководители – 155 чел., специалисты – 236 чел., промышленно-производственный персонал – 1176 чел., непромышленная группа – 35 чел., итого 1211 человек.


Таблица 12. Мероприятия по реализации стратегии организации и эффективность их проведения

Наименование мероприятий по реализации стратегии организации

Методы осуществления мероприятий

Достигаемые цели (задачи)

Показатели эффективности, характеризующие результат

1. Использование потенциальных возможностей

Повышение квалификации персонала

Увеличение прибыли на 2531млн.руб.

Рост объемов производства к уровню прошлого года

2. Расширение объема производимой продукции и услуг

Реконструкция основных производственных фондов

Освоение нового производства (устройств лифтового оборудования)

Рост товарной продукции

3. Углубление освоения рынков

Заключение договоров поставки с предприятиями РБ, РФ и дальнего зарубежья

Поставка лифтового оборудования, оборудования для птицеводческой отрасли и ТНП на экспорт

Сокращение дебиторской задолженности за отгруженную продукцию

4. Снижение количества рисков

Обеспечение повышения квалификации управленческого персонала и обучение у зарубежных партнеров

Привлечение инвестиций

Сумма инвестиций, капитальных вложений


В 2006 году весь прирост объемов производства будет обеспечен за счет роста производительности труда. Среднемесячная заработная плата увеличится на 108,0% и составит на конец 2004 года 224104 рублей. Рентабельность реализованной продукции достигнет 10,0% против 7,9% в предыдущем году. Прогнозируется получить от реализации продукции 920 млн. руб. прибыли. Чистая прибыль составит 464 млн. рублей. Из нее сформированы фонды потребления в размере 154 млн. руб., накопления - 91 млн. руб., на пополнение собственных оборотных средств будет направлено 139 млн. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной курсовой работе мной рассмотрены некоторые из важнейших аспектов организации структуры управления на примере развивающегося производственного предприятия ОАО «Минский завод «Калибр».

На сегодняшний день предприятие располагает большими производственными площадями, отработанными технологическими процессами, но имеет сильно изношенные основные фонды, а также испытывает трудности с наличием оборотных средств для расчетов за покупаемые сырье, материалы и комплектующие изделия.

Анализ соответствия производственных мощностей объему производства показывает, что производственные мощности используются на 83%. Узких мест нет. Изношенность активной части основных фондов составляет 91,6%.

Вследствие этого возникла объективная необходимость обновления и модернизации технологического оборудования. Прогнозируется активизация инвестиционной политики на предприятии. С этой целью все амортизационные отчисления будут направлены на обновление парка оборудования и тех перевооружения производства.

Положение на рынке достаточно устойчивое – большая часть производимой продукции (65-80%) реализуется на белорусском, российском и украинском рынках. Предприятие выпускает конкурентоспособную по уровню цен и качеству продукцию, имеет сертификаты качества и товарные знаки, имеет достаточно большой диапазон номенклатуры производства.

На предприятии разработана и внедряется новая организационная структура – структура системы качества, соответствующая главной цели завода – выпускать отвечающую современным требованиям продукцию, способную принести прибыль и процветание предприятию и его работникам, завоевать достойное место на рынке.

Предприятие заключает выгодные контракты на освоение и производство новой продукции, в частности, систем управления грузовыми и пассажирскими лифтами, что достаточно широко отражено в курсовой работе. Также одним из основных производств является выпуск оборудования для птицеводства. Большую поддержку оказывает государство благодаря проводимой им политике помощи отечественному производителю «Купляй беларускае» - Постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2003г. №689 «О мерах по дальнейшему развитию птицеводства в РБ на 2003-2005гг.» предусмотрено техническое перевооружение птицеводческих организаций на период до 2010г. за счет средств Республиканского бюджета. Закупка оборудования проводится, как правило, на тендерной основе.

Основным условием эффективной реализации персонала является повышение уровня работы с кадрами в области подбора, расстановки, учебы, повышения квалификации кадров. Повышение квалификации, подготовка, переподготовка кадров, обучение руководящего состава и специалистов завода осуществляется на заводе согласно мероприятий по подготовке, переподготовке, формированию кадров на год.

Продукция должна быть качественной и конкурентоспособной на внешнем рынке с аналогичной продукцией других компаний. Для этого все вновь принятые на предприятие рабочие, не имеющие производственной специальности или имеющие свою специальность, проходят профессионально-техническую подготовку в объеме требований квалификационной характеристики ЕТКС в соответствии с программами профессионального уровня. Переподготовка организовывается для рабочих уже имеющих профессию с целью получения новой профессии. Она организуется для рабочих высвобождаемых на заводе в результате производственных мероприятий с учетом потребности производства.

Главной задачей повышения квалификации руководителей, специалистов является систематическое изучение новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, эффективных методов планирования и экономического стимулирования. В этих целях отдел кадров завода постоянно направляет на учебу руководителей и специалистов в институты повышения квалификации, на семинары, руководствуясь планом-графиком повышения квалификации, подготовки и переподготовки Министерства промышленности. Повышение квалификации имеет беспрерывный характер и осуществляется на протяжении всей трудовой деятельности.

Производственная программа по товарам народного потребления обеспечивает темп роста к предыдущему году 110 %. Рост поставок на экспорт в 2006 году составит 110%, темп роста импорта -111,0%, при этом внешнеторговое сальдо положительное и составит 824 тыс. долл. США. Валютные поступления также увеличатся на 110%.

Прогнозируемые затраты на 1 рубль товарной продукции на 2006 год составят 0,969 руб.

Благодаря проведенной реструктуризации и внедрению новой структуры системы качества предприятие развивается хорошими темпами.

Планируется осуществлять внешнеэкономическую деятельность по поиску зарубежных партнеров, имеющих потребность в изделиях серийно производимых на заводе, желающих организовать в РБ производство продукции на базе создания собственного производства или других форм сотрудничества. Планируется работа с торгово-экономическими советниками посольств за рубежных государств, аккредитованных в РБ, и передача им информации о но вой продукции и возможностях завода для поиска партнеров.

Участие в международных специализированных выставках, представляющих достижения в области радиоизмерений и других областях в соответствии со спецификой производства завода.

Ценовая политика предприятия ориентирована на условия конкуренции. На заводе разработана программа снижения себестоимости выпускаемой продукции.

В соответствии с программой снижения себестоимости планируется пересматривать отпускные цены для доведения их до рыночных. Планируется применять гибкие системы скидок при работе с конечными потребителями и посредниками при покупке оптовых партий продукции, дилерами при реализации ими определенных партий товара в определенное время.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                 Бизнес-план ОАО «Минский завод «Калибр».

2.                 Устав ОАО «Минский завод «Калибр».

3.                 Феденя А.К. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / А.К.Феденя. – Мн.: Бестпринт, 2003.

4.                 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2000.

5.                 Теория системного менеджмента: Учебник / Под общ. Ред. В.Г. Янчевского, Р.С. Седегова, В.Н. Кривцова. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь. 2001.

6.                 Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Дека, 1997.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.