Рефераты. Система управления и эффективности развития предприятия







SWOT матрица показывает положение предприятия в разрезе имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Завод «Калибр» обладает большим диапазоном возможностей и они подкреплены проводимыми на предприятиями мероприятиями по совершенствованию производства и укреплению положения на рынке.

Существующие слабые стороны в виде изношенных основных средств и недостатка оборотных средств возможно устранить частично с помощью государственной поддержки, а также путем реализации незадействованного в процессах производства оборудования и более рационального использования имеющегося. В процессе развития предприятия слабые стороны предприятия будут становиться меньше, так как с повышением конкурентоспособности продукции и расширением рынков сбыта, сотрудничеством с зарубежными партнерами финансовое положение завода укрепится, а следовательно появится возможность обновления оборудования и повышения заработной платы работников и мотивации их труда.

Угрозы характерны для всех действующих предприятий – от развивающихся до имеющих мировую известность. При использовании сильных сторон и возможностей, имеющихся у завода «Калибр», а также учитывая фактор соответствия цен выпускаемой продукции уровню цен зарубежных производителей, большинство угроз не являются непреодолимыми.


2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МИНСКИЙ ЗАВОД «КАЛИБР»

2.1 Миссия, ключевые цели и подцели предприятия


Основной целью деятельности Общества является получение прибыли, достижение высокой конкурентоспособности продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, процветание предприятия, а также выход на лидирующие позиции на отечественном и зарубежном рынках среди производителей радиоизмерительной аппаратуры и систем управления лифтами.

Достижение поставленной цели на каждом этапе создания изделия означает качество работы подразделений, их продукции, услуг и возможностей производства. Качество является основной частью философии предприятия.

Для координации работ по качеству на предприятии действует Руководство по управлению качеством производства систем управления лифтами и РИА.

В 2003г. на предприятии проведена работа по созданию и внедрению системы менеджмента качества производства радиоизмерительной аппаратуры и систем управления лифтами, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001 (приказ №356 от 13.06.03г.).

В июне 2003г. система менеджмента качества производства систем управления лифтами и радиоизмерительной аппаратуры сертифицирована Республиканским органом по стандартизации, метрологии и сертификации на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Одним из основных принципов нашего подхода к качеству является планирование качества. Ежегодно разрабатывается заводская программа «Качество» с определением основных показателей качества (таблица 14) и выполнением работ по направлениям:

-                     совершенствование нормативного обеспечения качества и

-                     конкурентоспособности продукции;

-                     совершенствование сертификации продукции и системы качества;

-                     совершенствование внешнеэкономических связей, маркетинговых

-                     исследований, товародвижения, фирменной торговли, выставок и реклам;

-                     совершенствование инвестирования инновационных проектов по

-                     созданию конкурентоспособной продукции и высокоэффективных

-                     технологий;

-                     совершенствование реформирования и реорганизации предприятия;

-                     совершенствование информационного обеспечения;

-                     совершенствование метрологического обеспечения;

-                     совершенствование сервисного обслуживания;

-                     совершенствование охраны окружающей среды;

-                     совершенствование мотивации труда;

-                     совершенствование подготовки кадров.


Таблица 14. Основные планируемые показатели качества

№ п/п

Наименование планируемых показателей качества на 2006г.

Показатель, %

1

Уровень гарантийного ремонта

0,12

2

Затраты на гарантийный ремонт, от объема товарной продукции

2,5

3

Уровень схемно-конструктивных дефектов

0,01

4

Уровень производственных дефектов

0,01

5

Уровень технологической дисциплины

98,7


Цели в области качества:

-                     удовлетворение требований потребителей, ожидания и требования

-                     заинтересованных сторон путем повышения качества выпускаемой продукции, внедрения прогрессивных технологий;

-                     постоянная связь с потребителями, выпуск конкурентоспособной

-                     продукции надлежащего качества при постоянном снижении материальных,

-                     энергетических затрат;

-                     снижение трудоемкости выпускаемой продукции путем постоянного

-                     анализа качества покупных комплектующих изделий и материалов, выбора

-                     поставщиков, применение новейших технологий и наращивания объемов выпуска производства;

-                     реализация принципа персональной ответственности за качество труда, постоянное совершенствование системы менеджмента качества, признание заслуг исполнителя.

Для достижения поставленных целей мы применяем следующие принципы:

-                     все члены коллектива предприятия: от директора до рабочего – единая команда, нацеленная на достижение поставленной цели;

-                     постоянное повышение результативности системы менеджмента качества с целью выполнения требований и ожиданий потребителя;

-                     участие всего персонала предприятия в деятельности по улучшению в

-                     области качества, понимание важности собственного вклада, ответственности каждого за результат своей деятельности.

Дерево целей ОАО «Минский завод «Калибр» приведено в приложении 2.

Руководство предприятия несет ответственность за качество выпускаемой продукции, определяет Политику в области качества, обеспечивает соблюдение и осуществление этой Политики на всех уровнях.

Деятельность предприятия направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и повышение культуры производства, сохранение и защиту окружающей среды, повышение конкурентоспособности продукции и расширение рынков сбыта.

 

2.2 Определение стратегии ОАО «Минский завод «Калибр»


На заводе разработана и внедряется стратегия развития, которая включает в себя ряд этапов:

1.                 Маркетинговый анализ рыночной конъюнктуры.

1.1.          Изучение потребности рынка: сегментация потребителей по потребностям; прогноз развития потребностей.

1.2.          Изучение ресурсов рынка: определение платежеспособности выявленных потребительских сегментов; дробление их по уровню платежеспособности; определение емкости рынка и его сегментов; динамика платежеспособности рынка и его сегментов в перспективе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.