Таблица 10. Объем реализации оборудования заводом «Калибр» за 2005г.
Основные виды продукции
Реализовано продукции
Всего,шт.
На рынке РБ
На внешнем рынке
Комплект оборудования для напольного кормления бройлеров
13
-
Комплект оборудования для напольного поения бройлеров
17
Система поперечной корм о подач и
Линия клеточного поения
96
Устройство противопосадочное
14
Чашка к комплекту поения
22000
2000
20000
Конкуренты завода «Калибр», выпускающие оборудование для птицепрома, сведены в табл.11.
Наименование изделия пр-ва завода «Калибр»
Цена, EUR
Фирма производитель, наименование изделия
Конкурентоспособность по отношению к аналогу
Доля в %, занимаемая конкурентом на рынке, РБ
6120
Биг Датчмен Серволюкс Неофорс
На уровне
6250 6350 6220-
45
3999
4120 4270 4200
Система попе речной кормоподачи
1249
1300 1250 1270
На основе проведенного исследования рынков сбыта можно построить следующую диаграмму (см.рис.1):
Рис. 1. Диаграмма анализа объемов продаж завода «Калибр» и конкурентов на рынках РБ и СНГ.
Диаграмма показывает основную направленность завода «Калибр» на внутренний рынок. Доля рынка в СНГ мала по сравнению с конкурентами.
ОАО «Минский завод «Калибр» не имеет рынков сбыта в дальнем зарубежье.
Проведем анализ сильных и слабых сторон ОАО «Минский завод «Калибр».
Факторы SWOT анализа представим в таблице 12.
Таблица 12 Факторы SWOT анализа.
Факторы
Описание факторов
1. Сильные
1.1. Постоянное повышение квалификации персонала
1.2. Совершенствование внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований, товародвижения, фирменной торговли, выставок и реклам
1.3. Совершенствование сертификации продукции и системы качества, наличие товарных знаков
1.4. Разработка и внедрение в серийное производство новых изделий и технологических процессов
2. Слабые
2.1. Высокая степень износа основных фондов
2.2. Острый недостаток оборотных средств для технического перевооружения и обновления технологий
2.3. Отсутствие рынков сбыта в дальнем зарубежье
2.4. Низкая заработная плата работников, отсутствие мотивации к повышению эффективности труда
3. Возможности
3.1. Государственная поддержка, совершенствование инвестирования инновационных проектов
3.2. Организация и расширение дилерской сети, активизация всех форм посреднической деятельности
3.3. Поиск зарубежных партнеров для расширения рынка сбыта и создания совместных производств, выбор альтернативных поставщиков
3.4. Совершенствование технологических процессов с целью снижения себестоимости продукции, освоение на предприятии на собственной базе изготовления комплектующих и использование производимых в РБ
4. Угрозы
4.1. Высокая конкуренция
4.2. Появление новых товаропроизводителей
4.3. Снижение покупательской способности
4.4. Государственная политика в области регулирования рынка
Комбинация «возможности-сильные стороны» отражает направления стратегического развития предприятия – перспективным направлением является поиск зарубежных партнеров для расширения рынка сбыта и создания совместных производств, выбор альтернативных поставщиков, расширение дилерской сети. Все это возможно путем совершенствования внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований, товародвижения, фирменной торговли, выставок и реклам, повышения квалификации персонала, разработки и внедрения в серийное производство новых изделий и технологических процессов, снижение себестоимости продукции.
Комбинация «возможности – слабые стороны» указывает на необходимые внутренние преобразования: техническое перевооружение и обновление технологий, модернизация оборудования, повышение мотивации труда работников, что возможно при государственной поддержке путем выдачи целевых кредитов, субсидий и совершенствования инвестирования инновационных проектов.
Комбинация «угрозы - слабые стороны» показывает ограничения стратегического развития. В качестве угроз выступают и высокая конкуренция новых товаропроизводителей и государственная политика в области регулирования рынка.
Комбинация «угрозы – сильные стороны» показывает возможности использования преимуществ предприятия - разработка и внедрение в серийное производство новых изделий и технологических процессов, совершенствование внешнеэкономических связей, маркетинговых исследований, фирменной торговли, выставок и реклам, а также постоянное повышение квалификации персонала и внедрение новых технологий позволит расширить действующие рынки сбыта, завоевать новые, повысить прибыльность предприятия и завоевать конкурентное преимущество.
Таблица 13. SWOT матрица.
Возможности
Угрозы
Силы
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
1.1.
+
1.2.
1.3.
1.4.
Слабости
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15