Рефераты. Система управления и эффективности развития предприятия






В связи с тем, что предприятие претерпело реорганизацию чуть более года назад, существенного изменения структуры не последует. Необходимо лишь внести небольшие коррективы, соответствующие проводимой политике качества.

На основе существующей структуры управления заводом «Калибр» (прил.1) необходимо внести усовершенствования в виде организации службы качества.

В новой структуре управления возглавлять службу качества будет главный инженер – 1-й заместитель директора. У него в подчинении будет находиться начальник отдела технического контроля, испытательный центр (ИЦ), а также останутся как и прежде в подчинении инструментальное производство (ИП) и отдел автоматизации систем управления производством (АОСУП) (прил.3).


2.4 Разработка состава подразделений и основных связей между ними


Структура службы качества предприятия разрабатывается на основе типовой структуры, с учетом производственных особенностей. Как правило, в составе отдела создаются бюро технического контроля, территориально размещаемые в основных и вспомогательных цехах; бюро внешней приемки, обеспечивающее входной контроль материалов и комплектующих изделий, бюро заключительного контроля и испытаний готовой продукции; бюро анализа и учета брака и рекламации; центрально-измерительная лаборатория и ее контрольно-поверочные пункты, контролирующие состояние инструмента и оснастки, в том числе используемых при контроле качества; инспекторская группа, осуществляющая проверочный контроль качества продукции и целевые проверки соблюдения технологической дисциплины; подразделения контроля экспортной продукции; подразделение контроля качества лома и отходов цветных и благородных металлов.

Новая структура службы качества включает в себя:

-                     линии входного контроля (ЛВК ПКИ) покупных комплектующих изделий, что позволит исключить брак на самых ранних стадиях изготовления продукции;

-                     бюро технического контроля цеха 272 (участок сборки лифтового оборудования) и цеха 278 (участок сборки оборудования для прицепрома);

-                     линия производства печатных плат (ЛППП);

-                     бюро технического контроля цеха 265 (механический цех) и цеха 269 (гальванический цех);

-                     вычислительный центр системы управления качеством;

-                     изолятор брака и склад драгметаллов;

-                     испытательный центр и центрально-измерительная лаборатория;

-                     бюро технического контроля Стародорожского механического завода;

-                     бюро технического контроля Московского филиала;

-                     бюро стандартизации;

-                     служба нормоконтроля;

-                     сектор координации.

Структура службы качества приведена в Приложении 3.

ОТК выполняет следующие функции: планирование и разработку методов обеспечения качества продукции, контроль и стимулирование качества. Основной задачей технического контроля на заводе «Калибр» является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований гостов и технических условий. Объектами технического контроля на предприятии являются поступающие материалы, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция предприятия (детали, мелкие сборочные единицы, узлы, блоки, изделия), средства производства (оборудование, инструмент, приборы, приспособления и др.), технологические процессы и режимы обработки, общая культура производства.

Технический контроль призван обеспечивать требуемую настроенность процесса производства и поддерживать его стабильность, т.е. устойчивую повторяемость каждой операции в предусмотренных технологических режимах, нормах и условиях.

Функции технического контроля определяются во многом задачами и объектами производства. Это – контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий, учет и анализ возвратов продукции, дефектов, брака, рекламаций и др.

Главными задачами ОТК являются предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, эталонов, технической документации, договорным условиям, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Продукция предприятия может быть реализована только после приемки ее ОТК. При этом должна быть оформлена соответствующим документом (сертификатом), удостоверяющим качество продукции.

Служба нормоконтроля осуществляет контроль за правильным использованием стандартов, технических условий, руководящих материалов и другой нормативно-технической документации в процессе подготовки производства. Кроме того, качество технической документации контролируется непосредственными исполнителями и руководителями всех уровней в отделах главного конструктора, главного технолога, главного металлурга и других служб предприятия.

Планово-диспетчерский отдел обеспечивает - планирование уровня качества изделия, планирование контроля качества и технических средств контроля; сбор информации о качестве, определение затрат на обеспечение качества, обработку информации и анализ данных о качестве из сферы производства и эксплуатации; управление качеством поставляемой продукции поставщиками и управление качеством продукции на собственном предприятии; разработку методик контроля, обеспечивающих сравнимость и надежность результатов контроля качества; разработку (совместно с техническими подразделениями) технических условий, кондиций, стандартов для осуществления управления качеством продукции.

Контроль качества включает: входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия; производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции; систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно-измерительных приборов, прецизионных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки; контроль моделей и опытных образцов; контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий).

Стимулирование качества включает: разработку документации, отражающей методы и средства мотивации в области обеспечения качества продукции; разработку положений о премировании работников предприятия за качество работы (совместно с отделом организации труда и заработной платы; обучение и повышение квалификации).

Возглавляет ОТК начальник отдела, непосредственно подчиняющийся главному инженеру – первому заместителю директора.

Начальник ОТК имеет право прекращать приемочный контроль продукции, имеющей повторяющиеся дефекты, до устранения причин, вызывающей эти дефекты, запрещать использование сырья, материалов, комплектующих изделий и инструмента, не отвечающих установленным требованиям изготовления новой продукции. При возникновении брака начальник ОТК предъявляет обязательные для исполнения требования к подразделениям и должностным лицам предприятия по устранению причин возникновения дефектов продукции и представляет руководству предприятия предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и рабочих предприятия, виновных в изготовлении бракованной продукции. Он наравне с директором и главным инженером предприятия несет ответственность за выпуск недоброкачественной или несоответствующей стандартам и техническим условиям продукции.

Тесную связь с деятельностью ОТК имеют метрологический отдел; отделы стандартизации, главного технолога, главного металлурга, главного конструктора; отдел надежности; отдел или цех гарантийного обслуживания.

Главный инженер предприятия осуществляет общее руководство работами по обеспечению качества продукции. Он привлекает для выработки и анализа вариантов управленческих решений постоянно действующую комиссию по качеству (ПДКК), в состав которой входят большинство главных специалистов предприятия, включая начальника ОТК. Контроль исполнения решений ПДКК, обработку информации по анализу и учету брака, а также расчет показателей качества труда ведут специалисты вычислительного центра системы управления качеством.

Один раз в полугодие проводится анализ эффективности функционирования системы менеджмента качества со стороны руководства в соответствии с СТП РМИВ.5.6 «СМК. Анализ со стороны руководства» с рассмотрением на заводском Дне качества.

Анализ со стороны руководства проводится с целью оценки системы менеджмента качества (СМК) и обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности, результативности, эффективности, совершенствования, а также оценки степени реализации целей и задач, установленных в Политике в области качества.

Анализ эффективности функционирования процессов СМК 1 раз в полугодие проводят владельцы процессов. Обязанности, права и ответственность владельцев процессов определены в «Положении о владельце процесса» (ПВП РМИВ.5.01 от 11.07.05г.).

Руководство завода обеспечивает проведение анализа и оценку планов в области качества путем ежемесячного проведения совещаний постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК) и Дней качества (ДК) в соответствии с СТП РМИВ.69 «СК.Порядок подготовки и проведения совещаний «День качества» и постоянно действующей комиссии по качеству».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.