Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента






p> Описание ситуации

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно Вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.

Ниже (табл. 2) дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам Вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать Вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.

Таблица 2
|Этапы |Разность по модулю номеров и приоритеты |
|2 |4 |5 |2-5в|Предметы |4-5в|
| | | | |1. Секстант | |
| | | | |2. Зеркало для бритья | |
| | | | |3. Канистра с 25 литрами воды | |
| | | | |4. Противомоскитная сетка | |
| | | | |5. Одна коробка с армейским рационом | |
| | | | |6. Карты Тихого океана | |
| | | | |7. Надувная плавательная подушка | |
| | | | |8. Канистра с 10 литрами нефтегазовой | |
| | | | |смеси | |
| | | | |9. Маленький транзисторный приемник | |
| | | | |10. Репеллент, отпугивающий акул | |
| | | | |11. 2 квадратных метра непрозрачной пленки| |
| | | | |12. 1 литр Пуэрто-риканского рома | |
| | | | |крепостью 80% | |
| | | | |13. 450 метров нейлонового каната | |
| | | | |14. Две коробки шоколада | |
| | | | |15. Рыболовная снасть | |
|Итого |? |Критерий [pic] |? |

Ответы экспертов NASA для ситуации

«Потерпевшие кораблекрушение»

Согласно экспертам, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей.
Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: даже если маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточно пищи и воды для жизни в течение этого периода.
Следовательно, самым важным являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторым по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.

Краткая информация, которая дается для оценки каждого предмета, очевидно, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.

1. Зеркало для бритья
Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

2. Канистра нефтегазовой смеси
Важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотой и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.

3. Канистра с водой
Необходима для утоления жажды.

4. Коробка с армейским рационом
Обеспечивает основную пищу.

5. Непрозрачная пленка
Используется доля сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.

6. Коробки шоколада
Резервный запас пищи.

7. Рыболовная снасть
Оценивается ниже, чем шоколад, потому, что в данной ситуации «синица в руке лучше журавля в небе». Нет уверенности, что Вы поймаете рыбу.

8. Нейлоновый канат
Можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.

9. Плавательная подушка
Спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.

10. Репеллент, отпугивающий акул
Назначение очевидно.

11. Ром крепостью 80%
Содержит 80% алкоголя — достаточно для использования в качестве антисептика при любых травмах; в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.

12. Радиоприемник
Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

13. Карты Тихого океана
Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для Вас важнее знать, не где Вы находитесь, а где спасатели.

14. Противомоскитная сетка
В тихом океане нет москитов.

15. Секстант
Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

4. Деятельностные методы работы в группе

2.4.1. Начало проработки стандартных проблем

Задание 30. Снежный ком (или пирамида).

Это техника, поощряющая всех членов группы принимать активное участие в работе и вносить в нее свой вклад. Участникам предлагается поработать над какой-либо темой или задачей, проходя последовательно четыре стадии:
Стадия 1: Индивидуальная работа. Участникам предлагается отвести некоторое время на индивидуальное продумывание и фиксирование вопросов/проблем, которые они хотели бы рассмотреть в связи с предложенной темой
______________________________________________.
Стадия 2: В парах. Участники делятся друг с другом своими индивидуальными наработками, сделанными на предыдущей стадии.
Стадия 3: В четверках. Участники обмениваются своими наработками, сделанными на предыдущих стадиях, и формируют единый групповой список.
Стадия 4: В большой группе. Каждая четверка представляет результаты своей работы.

Эта техника может быть использована для работы с самыми разнообразными темами и задачами. К ее достоинствам можно отнести гибкость, так как при необходимости некоторые стадии могут быть опущены, например, можно опустить индивидуальную стадию и работу в четверках и перейти от пар сразу к большой группе. Если же используется полный вариант этой техники, то имеет смысл каждой из четверок дать особое задание (например, конкретный аспект обсуждаемой темы), а не просто требовать от всех групп одного и того же ответа. И конечно же, в случае использования полного варианта техники желательно предлагать для рассмотрения более сложную и многогранную задачу/вопрос, чем в случае редуцированного варианта.

К первой стадии — индивидуальной работе — следует подходить с осторожностью. Во многих случаях, действительно имеет смысл предоставить участникам возможность индивидуальных размышлений перед обменом мнениями с коллегами. Однако если задача имеет «правильный» ответ, то предпочтительней начинать сразу с работы в парах. Это означает, что те студенты, которые не сумели решить задачу или получили «неправильный» ответ, не будут
«выставлены на показ» перед своими коллегами.

Обсуждение в парах также хороший способ вовлечения всех участников в активную работу, поскольку большинство людей достаточно свободно беседует с одним человеком, хотя и может чувствовать себя несколько стесненно при обмене мнениями в большой группе. При обсуждении в большой группе полезно предложить каждой подгруппе по очереди назвать по одному пункту из своего списка, до тех пор, пока все пункты не будут исчерпаны. В качестве альтернативы устному представлению итогов работы подгруппы могут изложить свои идеи на плакатах и продемонстрировать их всей группе.

Задание 31. «Жужжащие» группы

Эта техника заключается в разбиении большой группы на несколько малых для работы над определенными проблемами или вопросами. Обсуждение в этих малых группах создают в аудитории звук, напоминающий жужжание роя пчел, отсюда и название этой техники. Когда шум прекратится, Вы можете считать, что группы готовы обсуждать результаты своей работы. При использовании этой техники обычно предполагаются следующие шаги:
1. Решите, на сколько малых групп Вы собираетесь разбить Вашу основную группу.
2. Решите, какую проблему/вопрос будет рассматривать каждая группа и как долго она будет этим заниматься _______________________________
_______________________________________________________________.
3. Разбейте участников на группы и распределите между ними проблемы, которыми они будут заниматься___________________________________
_______________________________________________________________.
4. Четко объясните, сколько времени отводится на работу каждой группе и какие именно результаты своей работы и в какой форме каждая группа должна сообщить остальным.
5. С наступлением оговоренного времени происходит представление результатов работы всех малых групп.

Эта техника особенно полезна в тех случаях, когда Вы хотите вовлечь
Ваших студентов в активную работу. Ее применение может быть особенно актуально на ранних стадиях изучения курса, когда Ваши студенты могут быть еще не готовы к открытому выражению себя перед большой группой. «Жужжащие» группы позволяют участникам поделиться своими мыслями и идеями с узким кругом коллег, которые могут поддержать и тем самым придать их мнению больший вес, что представляется более безопасным, чем индивидуальное выступление перед всей группой. Результаты работы представляются от лица всей малой группы, но отдельные ее члены имеют возможность, если пожелают, дополнить или высказать свое особое мнение.

Эта техника также помогает студентам лучше запомнить обсуждаемое на тьюториале. Известно, что идеи, возникающие в ходе обсуждения и обмена мнениями в небольшой группе, как правило запоминаются лучше, чем просто воспринятые в режиме пассивного слушания.

Техника «жужжащих» групп лучше всего работает, когда:
. предлагаемые к обсуждению или рассмотрению темы/задачи достаточно просты, например, перечислить достоинства/недостатки чего-либо, перечислить основные методы и т.д.;
. на групповые обсуждения отводится немного времени, скажем, от десяти до пятнадцати минут (это время стоит увеличить, если группе предлагается предварительно ознакомиться с какими-либо материалами);
. группы просят в письменном виде зафиксировать результаты своей работы на плакатах для представления их в большой группе.;
. отводится время для особых мнений участников и обсуждения тех моментов, которые не были в нужной мере затронуты в ходе работы групп;
. вы сами подготовили свой собственный вариант или перечень ответов и можете добавить то, что было упущено группами.

2.4.2. Дискуссия как групповое творчество

Задание 24. Мозговой штурм сложной проблемы инновационного типа

Мозговой штурм разработан для повышения вовлеченности членов группы в ее работу и более эффективного использования их творческого потенциала.
Мозговой штурм поощряет людей предлагать новые и необычные идеи благодаря запрету на любую критику на стадии генерации идей, когда основной акцент делается скорее на количество идей, чем на их качество. После стадии первоначальной генерации предложенные участниками идеи могут быть сгруппированы, оценены, отложены для дальнейшего их изучения или отобраны как возможные решения рассматриваемой проблемы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.