Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента






p> Задание 50. Вы уходите в отпуск, имея ответственное задание. Предложите способы делегирования полномочий Вашему
ВРИО (временно исполняющему обязанности):

В постановке задач _________________________________________________
__________________________________________________________________
В оценке способностей ВРИО _______________________________________
__________________________________________________________________
В уровне взаимоотношений _________________________________________
__________________________________________________________________
В контроле выполнения ____________________________________________
__________________________________________________________________
Продемонстрируйте процесс передачи полномочий в группах с учетом 4-х пунктов в форме ролевой игры.

Задание 79. Оцените наличие у лидеров организации качеств, необходимых для делегирования полномочий (табл. 12)
(предложения Л.Р.Фраттон и Д. Пирсон).

Таблица 12
|Формулировки качеств и признаков их |Самооценка |Оценка |
|проявления на практике | |подчиненных |
| |Да |Нет |Да |Нет |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1. Стиль руководства | | | | |
|1.1. Работа с персоналом | | | | |
|1.2. Одинаковые стандарты требований| | | | |
|к себе и подчиненным | | | | |
|1.3. Коллективность принятия решений| | | | |
|1.4. Учитывает различия людей в | | | | |
|управлении и создании команд | | | | |
|1.5. Видение общих целей и задач | | | | |
|1.6. Авторитарность | | | | |
|1.7. Гибкость поведения | | | | |
|2. Делегирование и вовлечение | | | | |
|2.1. Готовность все взять «на себя» | | | | |
|2.2. Во всем полагаться на | | | | |
|подчиненных | | | | |
|2.3. Делегирует ответственность | | | | |
|Окончание табл. 12 |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|2.4. Защита от бесполезных заданий | | | | |
|3. Признание заслуг, обратная связь | | | | |
|и развитие | | | | |
|3.1. Мотивация персонала | | | | |
|3.2. Предоставление обратной связи | | | | |
|3.3. Признание заслуг и | | | | |
|вознаграждение | | | | |
|3.4. Доверие подчиненных | | | | |
|3.5. Развивает персонал | | | | |

4.2. Стиль руководства и конфликты взаимоотношений

Раскрывается содержание подсистем 4 и 6 деятельности организации на рис. 14.

Задание 80. Опасны ли стрессовые состояния на работе
(учебе)?
Приведите примеры возникновения стрессового состояния из
Вашего опыта. Каковы признаки такого состояния? Как защитить себя от стрессов, используя вышерассмотренные теории и методы?

Для ответа попытайтесь вначале оценить основных потребителей Вашего личного времени на работе и вне ее (нарисуйте схемы на доске — от каждой команды), либо проанализируйте итоги заданий 45, 47).

Задание 81. Кто и каков Ваш менеджер (преподаватель)?
Как влияет стиль управления Вашего менеджера на Вашу работу и что Вы можете (если вообще можете) сделать для того, чтобы повлиять на него?

После обсуждения в группе терминов кратко опишите свой стиль руководства:
Автократический, демократический или либеральный: __________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
Как Ваш персонал или члены Вашей команды (группы) относятся к Вашему стилю руководства? ________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________
Изучая Вашего менеджера (преподавателя), определите его метод работы, ожидания в отношении Вас, его цели, мотивацию: ______________________
__________________________________________________________________
Как Вы можете изучить вышеуказанные качества менеджера (преподавателя)?
__________________________________________________
__________________________________________________________________
Опишите проблемы взаимоотношений с менеджером (преподавателем): ___
__________________________________________________________________

Задание 82. Для конкретизации проблем взаимоотношения с Вашим менеджером выполните следующий тест:

Таблица 11
|Проблемы взаимоотношений с вашим менеджером| | | | |
| |Всегда|Часто |Иногда|Редко |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Мой менеджер меня игнорирует | | | | |
|Мой менеджер мне не доверяет | | | | |
|Мой менеджер не дает мне понять, что от | | | | |
|меня ожидает | | | | |
|Мой менеджер принимает решения, влияющие на| | | | |
|работу моих подчиненных, без | | | | |
|предварительных консультаций со мной | | | | |
|Мой менеджер непоследователен в своих | | | | |
|требованиях ко мне | | | | |
|Мой менеджер привык делать за меня мою | | | | |
|работу и противится моему желанию делать ее| | | | |
|по-своему | | | | |
|Мой менеджер «подлизывается» к своему | | | | |
|начальству и игнорирует меня | | | | |
|Мой менеджер не подключает меня в | | | | |
|достаточной мере к планированию и принятию | | | | |
|важных решений | | | | |
|Мой менеджер всегда отсутствует, когда он | | | | |
|бывает мне нужен | | | | |
|Мой менеджер имеет фаворитов | | | | |
|(«собутыльников»), и , если Вы не входите в| | | | |
|их число, Вы для него «пустое место» | | | | |
|Мой менеджер слаб и неэффективен в борьбе | | | | |
|за ресурсы и репутацию нашего отдела | | | | |
|Мой менеджер не оказывает моим идеям | | | | |
|поддержки, которую они, по моему мнению, | | | | |
|заслуживают | | | | |
|Мой менеджер щедр на критику и скуп на | | | | |
|похвалу | | | | |
|Мой менеджер слишком боится наших ошибок и | | | | |
|гнева своего начальства, чтобы рискнуть | | | | |
|сделать что-то новое, что в | | | | |
|действительности могло бы принести нам | | | | |
|признание | | | | |
|Мой менеджер не умеет правильно | | | | |
|делегировать полномочия | | | | |
|Мой менеджер упрямый, деспотичный и грубый | | | | |
|(может оскорбить подчиненного словесно, а | | | | |
|то и физически) | | | | |
|Мой менеджер подвергает меня сексуальным | | | | |
|домогательствам | | | | |
|Я не знаю точно, кто в действительности мой| | | | |
|менеджер! | | | | |
|Прочее | | | | |

Как Вы думаете, кто-либо из Ваших подчиненных мог бы сделать подобные замечания о Вас? Преобладание суммы ответов «всегда» особенно тревожно.

—Да — Возможно — Нет

Проведите ролевую игру «Общение с Вашим менеджером, у которого преобладают ответы «всегда» (смотрите рекомендации П. 2.4.4.).

Теперь снова прочитайте весь список вопросов и, останавливаясь на каждом пункте с ответом «Всегда» и «Часто», спросите самого себя: «Если бы я высказал это своему менеджеру во время моей аттестации или при другом удобном случае, то как бы он/она отреагировал/а?» Далее спросите себя самого о том, влияет ли (и, если влияет, то насколько) каждый из отмеченных
Вами недостатков Вашего менеджера на Вашу работу. Приведите список испытываемых Вами трудностей в отведенном для этого ниже месте.
_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 83. В групповой дискуссии определите степень согласованности (100%, 50%, отсутствие и т.п.) Ваших потребностей, потребностей группы с требованиями задания менеджера (преподавателя). В какой степени здесь применимы идеи Файоля?

Задание 84. Как улучшить взаимоотношения с Вашим менеджером?

Есть ли у Вас проблемы в: согласовании потребностей и стилей? Да ____________ Нет ______________ известности друг другу взаимных ожиданий? Да ___________ Нет ________ организация информационного обмена? Да __________ Нет ______________ надежности и честности выполнения взаимных обещаний? Да ____ Нет ___ том, что Вы приходите к начальнику не с решениями, а с проблемами? Да _ Нет
_____

При преобладании ответов «да» выполните последующие задания.

Задание 85. Подумайте о своих взаимоотношениях с Вашим менеджером. Перечислите 5 видов информации, которые Вы предоставляете своему менеджеру.

1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________

Перечислите 5 видов информации, которые Вы могли бы предоставить, но не предоставляете своему менеджеру.
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________
5. _______________________________________________________________ Почему эта информация не затребована Вашим менеджером?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________________

Укажите какие-либо виды информации, которые Ваш менеджер желал бы получить от Вас или Вашей команды, но которые Вы не можете ему предоставить. __________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Какие затруднения может вызвать Ваша неспособность предоставить эту информацию? __________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 86. Отметьте те пожелания, которые Вы пытаетесь реализовать в своей работе менеджера в целях лучшего управления взаимоотношениями. Теория и практика этих аспектов менеджмента рассматривается в дисциплинах
«Организационное поведение» и «Управление персоналом».

Таблица 14
|Выяснили Вы, как Ваш менеджер предпочитает получать | |
|предложения? | |
|Знаете ли Вы, когда и где Вам лучше всего встречаться с | |
|Вашим менеджером? | |
|Представляете ли Вы свои предложения так, чтоб Ваш | |
|менеджер мог внести свой вклад и почувствовать свою | |
|причастность к нему? | |
|Предпринимали ли Вы определенные усилия к тому, чтобы | |
|дать понять своему менеджеру, какие потенциальные выгоды| |
|для него содержит Ваше предложение? | |
|Заботитесь ли Вы о том, чтобы Ваше предложение не | |
|выглядело попыткой получить выгоды в ущерб интересам | |
|Вашего менеджера? | |
|Включаете ли Вы идеи Вашего менеджера в свои | |
|предложения? | |
|Если предложения Вашего менеджера кажутся вам | |
|неприемлемыми, пытаетесь ли Вы объяснить ему последствия| |
|его предложений? | |
|Способны ли Вы открыто признать, что предложения Вашего | |
|менеджера лучше Ваших предложений? | |
|Закрываете ли Вы иногда глаза на то, что Ваши идеи | |
|сотрудники принимают за идеи Вашего менеджера, лишь бы | |
|они были одобрены? | |
|Заботитесь ли Вы о завоевании уважения Вашего менеджера | |
|и стараетесь ли не выдвигать слишком много предложений | |
|за один раз? | |
|Готовы ли Вы к тому, чтобы отозвать свои предложения, | |
|если сталкиваетесь с серьезными возражениями со стороны | |
|Вашего менеджера? | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.