Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента






p> _______________________________________________________________
. распределение обязанностей и полномочий (делегирование власти) ____

_______________________________________________________________

5.2. Механизм функционирования системы

Задание 108. Проведите дискуссию на тему «Структура и функции системы – это статика и динамика ее состояния».
Объясните элементы механизма функционирования системы в контуре управления (рис. 25). Конкретизируя элементы, используйте результаты выполнения заданий 56, 57, 105.

Рис. 25. Контур управления механизмами функционирования организации

Задание 109. Охарактеризуйте инструменты измерения выходов (результатов) на рис. 14, 15, 17, 23 и входов
(затрат) и их назначение. Органы управления обычно используют следующий инструментарий (приведите примеры):

. норма – предельно допустимый расход ресурса на единицу продукции _

_______________________________________________________________
. норматив – относительный показатель степени использования ресурсов, характеристика продукции _______________________________________

_______________________________________________________________
. нормирование (задачи): _________________________________________

_______________________________________________________________
. нормативы, учитывающие государственные требования ___________

_______________________________________________________________
. общие по предприятию __________________________________________

_______________________________________________________________
. цеховые нормативы _____________________________________________

_______________________________________________________________
. предметные, кооперационные нормативы __________________________

_______________________________________________________________
. расчетно-аналитический метод нормирования _____________________

_______________________________________________________________
. опытный метод нормирования ___________________________________

_______________________________________________________________
. отчетно-статистический метод нормирования ____________________

_______________________________________________________________
. комбинированный метод _______________________________________

_______________________________________________________________
. нормы и нормативы оперативно-календарного планирования _______

_______________________________________________________________
. нормы и нормативы среднесрочного планирования ________________

_______________________________________________________________

Задание 110. Определите примерный состав показателей упрощенного механизма управления (рис. 26), необходимых для качественной и количественной оценки результатов процессов деятельности и управлению:

Рис. 26. Место показателей в системе управления
. содержательные (натуральные ___________________________________

_______________________________________________________________ стоимостные __________________________________________________ социально- трудовые ___________________________________________ смешанные (технико- экономические) _____________________________

_____________________________________________________________);
. функциональные (оценочные ____________________________________

_______________________________________________________________ плановые

_____________________________________________________ расчетно- аналитические ______________________________________);
. ранжированные по уровням управления (общие для организации _____

_______________________________________________________________ общие по подразделению организации ____________________________ индивидуальные

_____________________________________________);
. пообъектные (агрегатные _____________________________________

_______________________________________________________________ подетальные __________________________________________________ пооперационные ______________________________________________).

Задание 111. Постройте иерархическую систему показателей одной из указанных категорий, обеспечивающую понимание места каждого работника (подразделения) в системе управления (рис. 27):

Рис. 27. «Дерево» показателей организации (дополните схему).

Задание 112. Раскрывая содержание системы планов организации, прокомментируйте российский (в общем) либо опыт
Вашей организации (табл. 20).

Таблица 20
| |Ответст|
|Показатели по видам планов |венные |
| | | | |Испол-н|
|Стратегическ|Долгосрочные|Текущие |Оперативно-к|ители |
|. | | |алендарные |разра-б|
| | | | |отчики |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Важнейшие |Укрупненная |Полная |Подетальный |_______|
|виды |номенклатура|номенклатура|перечень |_______|
|продукции |____________|____________|____ |_______|
|____________|____________|____________|____________|_______|
|____________|____________|____________|____________|_______|
| | | |____________| |
|Объем |Затраты на |Затраты на |Нормы |_______|
|финансиро-ва|ресурсы |ресурсы |расхода |_______|
|ния _______ |_____ |_____ |ресурсов |_______|
|____________|____________|____________|____ |_______|
| |____________|____________|____________| |
|Затраты |Календарные |Точные сроки|Суточные и |_______|
|_____ |сроки |____________|почасовые |_______|
|____________|_______ |____________|графики |_______|
|____________|____________| |_____ | |
|Эффектив-нос|Прибыль ____|Прибыль ____|Выполнение |_______|
|ть _______ |____________|____________|планов |_______|
|____________|____________|____________|______ |_______|
|____________|____________|____________|____________|_______|
| | | |____________| |

Ключевые выводы

Цели, поставленные в разделе, достигаются использованием следующих инструментов эффективного менеджмента:
. принципов управления системой менеджмента и построения ее структуры;
. конкретных функций элементов в структуре организаций (статический и динамический подходы);
. методов нормирования, планирования и учета деятельности организации, как динамической системы управления, на основе норм, нормативов и показателей.

Заключение

Завершающей частью по дисциплине «Менеджмент» являются групповые презентации докладов двух учебных подгрупп на их общем собрании. Содержание докладов образуется из результатов выполненных заданий (в период аудиторных и внеаудиторных занятий). Докладывая избранные разделы дисциплин, следует показать умение общаться, использовать понятийный аппарат и инструментарий теории и практики, приводить примеры. Каждый член подгруппы выступает с пятиминутным сообщением как частью общего доклада. Желательно использование иллюстрированных материалов (на листах, ватманах и на доске) В докладах важно демонстрировать принципы и методы публичных выступлений.

После каждого выступления остальными участниками группы и преподавателем предоставляется обратная связь. Если она объективна, конструктивна и конкретна, то может служить основой зачета или оценки по курсу. В ходе собрания каждый должен уяснить задание по контрольной работе или курсовому проекту основные методы его выполнения. Во внеаудиторной обстановке участникам образовательного процесса предлагается более подробно, конкретно и реалистично выполнить в контрольной или курсовой работе решения, начатые во время выполнения заданий в аудитории.

После докладов осуществляется обзор проведенных занятий по дисциплине. Для этого участники процесса обучения оценивают следующее:
. результативность занятий (достигнуты ли их индивидуальные цели, которые они ставили в начале курса?);
. подтвердились ли опасения, которые Вы высказывали в начале курса?
. каковы положительные и отрицательные результаты занятий (информация, организация, качество учебных материалов, разъяснение трудных моментов преподавателем, доходчивость, готовность к дискуссиям, доброжелательность и т.д.)?
. Ваши предположения по изменениям содержания дисциплины, раздаточных материалов, способа обучения и т.д.;
. какие темы оказались особенно полезными или понравились, а какие — нет?
. изменилась ли что-либо у Вас лично в результате обучения? (ничего, лучше стал учиться или работать, получил стипендию или повышение зарплаты(по службе), сменил работу или место учебы и т.д.).

вопросы для повторения и подготовки к экзамену (зачету)

1. Расширенный состав ролей менеджера.
2. Адаптивно-родственный и творчески-генеративный подходы к обучению.
3. Структурно-логическая схема дисциплины «менеджмент» и гипертексты.
4. Уровни изучения дисциплины. Дидактика, педагогика и андрагогия.
5. Заочное и дистанционное образование. Методы обратной связи и параметры оценок письменных работ.
6. Традиционные и интерактивные методы изучения дисциплины: суть, значение.
7. Понимание терминов «результативность», «эффективность» и «экономичность» системы управления и самого менеджера.
8. Понятие компетентности менеджера: эффективный и преуспевающий менеджер, оценка и отбор персонала.
9. Значение баланса (гармонии) времени и энергии менеджера, затрачиваемого на работе и дома.
10. Методы согласования целей обучаемых, дисциплины и учебного плана.
Управление различиями (конфликтами) в группе.
11. Функции управления в модели Файоля.
12. Методы группового изучения дисциплины «менеджмент». Мотивация деятельности (в том числе образовательной).
13. Роли менеджера в модели Минцберга.
14. Интуитивно-практический подход анализа конкретных ситуаций управления.
15. Модель Стюарт и «золотое правило» менеджмента.
16. Значение и методы деятельностного обучения в повышении компетентности менеджера.
17. Анализ и планирование рабочего дня менеджера.
18. Методы сравнения и анализа теорий менеджмента.
19. Значение делегирования полномочий менеджерам.
20. Значимость ролевых и деловых игр в овладении умениями и навыками эффективного менеджера.
21. Диагностика проблем взаимоотношений с менеджером: суть, методы.
22. Систематический подход анализа конкретных ситуаций управления.
23. Система властных полномочий в организации. Стили лидерства (основные понятия).
24. Структура дисциплин общего менеджмента: состав, место и значение каждой дисциплины в обучении и развитии менеджмента.
25. Основные понятия теории организации, стратегического менеджмента и управления персоналом в методологии менеджмента.
26. Типы стратегий влияния на окружающих в организации.
27. Необходимость учета факторов окружения в процессах принятия управленческих решений.
28. Системный подход и формы организации системы менеджмента. Контур управления деятельностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.