Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента






p> Задание 96. Какими полномочиями, обусловленными Вашей нынешней должностью, Вы обладаете (если вообще обладаете) для того, чтобы направлять работу других людей? Какие виды власти помогут Вам усилить Ваше влияние? Оценивают ли подчиненные пределы Вашей власти?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________

Задание 97. Приведите примеры из Вашей практики стратегии подталкивания («политика кнута»). Насколько она оказалась эффективна и каковы ее границы приемлемости?
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 98. Опишите ситуацию использования стратегии приманивания («пряника»). Сравните ее воздействие с силовой стратегией. (Ситуация «Лена» — плюсы и минусы).

Ролевая игра «наблюдатель – начальник – подчиненный» позволит приобрести соответствующие умения применения этих стратегий. ________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 99. Опишите характеристики и примеры стратегии убеждения: каковы были источники власти? (Ситуация
«Лена», ролевая игра «наблюдатель — начальник — подчиненный»).
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________Полезны были бы другие стратегии в этом случае?______________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задние 100. Кто Вам помог в реализации подготовительной стратегии (коалиции, улучшение отношений, создание имиджа и т.д.)? (ролевая игра «наблюдатель — начальник — подчиненный»)

__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 101. Возможны ли превентивные стратегии в
Вашей организационной структуре (манипулирование данными, лоббирование и т.п.)?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 102. Разработать план действий по реализации избранных стратегий влияния.

Охарактеризуйте мнения о неписаных нормах допустимых способов использования власти и влияния:

Таблица 19
|Нормы власти и влияния |Ваше мнение |Мнение |
| | |подчиненных |
|Круг Ваших полномочий и | | |
|область влияния | | |
|Стиль руководства | | |
|Формы вознаграждения и | | |
|наказания | | |

Задание 103. Как менеджер, назовите тех, кому Вы формально и неформально подчинены? Случались ли конфликты с ними?

Задание 104. Дайте ответы на вопросы.

а) В чем Вы видите различия между властью, влиянием и полномочиями? _
__________________________________________________________________ б) Определяется ли власть исключительно занимаемой должностью? ______
__________________________________________________________________ в) Все ли члены организации обладают властью или это привилегия немногих?
Поясните свой ответ. _____________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ г) Являются ли одни формы власти более приемлемыми, чем другие? Почему?
__________________________________________________________
_________________________________________________________________ д) Каким источником власти Вы обладаете? Какие стратегии влияния Вы можете использовать для мобилизации свей власти? ____________________
__________________________________________________________________

Ключевые выводы

Для достижения целей раздела обучаемым были предоставлены следующие возможности:
. решить типичные и персональные проблемы менеджера практическим применением моделей и методов теории менеджмента (раздел 2 пособия); планирование целей и личного времени, делегированием полномочий;
. методами диагностики взаимоотношений менеджера с подчиненными и вышестоящими менеджерами определить направления их улучшения: изменение стиля руководства, управление конфликтами;
. исследовать типовые ресурсы власти менеджера и способы их применения в управлении взаимоотношениями в организации на основе стратегий влияния.

5. Инструментарий системы менеджмента

Инструментарий включает в себя подсистемы 1 и 5 деятельности организации (рис 14) и подсистемы менеджмента 3 и 4 (рис. 17).

Назначение раздела

Сложный состав системы менеджмента требует решения задач ее надежного и устойчивого функционирования. Это реализуется на основе принципов управления системой и построения ее структуры. Использование системы норм, нормативов, показателей и моделей позволяет планировать развитие системы менеджмента и управлять ее функционированием.

Цели раздела

После проработки заданий данного раздела Вы должны будете:
. знать принципы управления и построения структур организации, функции основных ее менеджеров и подразделений, инструменты управления системой менеджмента;
. понимать ключевые слова и термины, описывающие инструментарий системы менеджмента;
. уметь практически использовать принципы в построении схем организационных структур и контура управления системой на основе норм, нормативов и показателей деятельности.

Ключевые слова и термины раздела

Принципы управления, организационная структура, принципы построения структуры системы управления, механизм функционирования системы, норма, норматив, показатели, оперативно-календарное планирование, текущее планирование, среднесрочное планирование, система планов.

Гипертекст раздела (рис. 24)

Задание 105. Оцените применимость принципов управления системой менеджмента в российской действительности либо
Вашем предприятии.

Представьте (после обсуждения в группе) доклады на тему «Отличие принципов управления российских, американских и японских организаций»:
. целевая направленность подразделений ____________________________

_______________________________________________________________
. непрерывность и устойчивость функционирования элементов системы _

_______________________________________________________________
. планомерность и пропорциональность развития _____________________

_______________________________________________________________

Рис. 24. Гипертекст ГтМ5 "Механизм системы менеджмента"
. научная обоснованность и эффективность методов управления ________

_______________________________________________________________

5.1. Принципы построения структур и функций органов управления

Задание 106. Представьте организационную структуру управления (с функциями подсистем 1, 3 и 4 на рис. 17), перечисляя должности основных руководителей, названия отделов и служб. В нижней части схемы укажите состав объектов управления или операционной системы Вашей организации (подсистема 2 на рис 7.). Обсудите в группе Ваше понимание конкретных функций лиц и структур управления:

. директор ______________________________________________________

_______________________________________________________________
. зам директора по… (укажите, какие) _______________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________
. отдел маркетинга (ОМ) __________________________________________

_______________________________________________________________
. производственно-технический отдел (ПТО) _________________________

_______________________________________________________________
. отдел материально-технического обеспечения (ОМТО) _______________

_______________________________________________________________
. плановый отдел (ПО) ____________________________________________

_______________________________________________________________
. финансовый отдел (ФО) _________________________________________

_______________________________________________________________
. отдел нормирования труда и заработной платы (ОТиЗ) _______________

_______________________________________________________________
. отдел кадров (ОК) ______________________________________________

_______________________________________________________________
. бухгалтерия (Б) _________________________________________________

_______________________________________________________________
. отдел технического контроля (ОТК) _______________________________

_______________________________________________________________
. другие (укажите) ________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 107. Охарактеризуйте Ваше понимание и применение в Вашей организации (знакомой Вам) принципов построения структуры системы:

. разделение труда и специализация деятельности _____________________

_______________________________________________________________
. иерархичность структуры (единоначалие) __________________________

_______________________________________________________________
. разделение функций (что может делать человек), обязанностей (что он должен делать) и ответственности (за что отвечать) __________________

_______________________________________________________________

Проведите дискуссию на тему «Что происходит, когда ответственность и обязанности не соответствуют друг другу?»
. сочетание полномочий (власти) и ответственности __________________

_______________________________________________________________

Освобождается ли менеджер от ответственности перед вышестоящим руководством, когда делегирует власть и ответственность подчиненному?
. ограничение деятельности менеджера, подразделения их функциями ___

_______________________________________________________________
. нормы управляемости (от каких факторов зависит диапазон контроля менеджера?) ___________________________________________________

_______________________________________________________________
. обеспечение коммуникаций (общения) между функциями, людьми, подразделениями _______________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.