Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента






p> Какие из помеченных Вами положений (если таковые имеются) могли быть использованы Вами на практике? __________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________

Какие выгоды получаете Вы и Ваш менеджер, если Вы их используете?
______________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_______________________________________________________

Опишите ситуацию, когда Вы управляли взаимоотношениями и что это Вам дало? _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Какие приемы Вы при этом использовали? ______________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

4.3. Источники власти и методы влияния менеджера

Рассматривается содержание подсистем деятельности организации 1 и 2.

Задание 87. Какую власть Вам дает положение
(должность) и обладание ресурсами?

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________________________ а) Какие ресурсы власти Вы контролируете в Вашей нынешней должности? б) Использовали ли Вы контроль над ресурсами для оказания влияния на поведение других людей?

Таблица 15
| |Контролируе|Использовали|
| |те ли Вы |ли Вы это |
|Типовые ресурсы власти менеджера |эти |для оказания|
| |ресурсы? |влияния на |
| | |других |
| |Да |Нет |Да |Нет |
|Распределение финансовых ресурсов | | | | |
|(например, на командировки, обучение| | | | |
|и т.д.) | | | | |
|Распределение рабочей силы | | | | |
|Зарплата или другие виды | | | | |
|вознаграждений | | | | |
|Техника и оборудование (или другие | | | | |
|технические ресурсы) | | | | |
|Специальные знания / навыки | | | | |
|Информация о клиентах / потребителях| | | | |
|Прочее (уточните) | | | | |

Ниже опишите, как Ваш контроль над ресурсами влияет на поведение других людей. _________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 88. Интуитивно-образно (например в схеме влияний) попытайтесь оценить Вашу степень сочетания форм силы власти менеджера (должности, специалиста, зависимости или влияния по горизонтали, личности). Как аналог используйте схему рис. 14.

Для этого можно использовать пятибалльную систему оценок по следующим направлениям:
. взаимоотношения с подчиненными;
. взаимоотношения с непосредственным начальником;
. источники силы;
. влияние силы;
. влияние силы власти менеджера на Вашу работу.

Задание 89. Конкретизируйте содержание формальных, неформальных и психологических контрактов (последние основаны на ощущениях, ожидаемом поведении в рамках организационной культуры).

Одна таблица должна отражать взаимоотношения с Вашим начальником, другая – с подчиненным:

Таблица 16
|Составные элементы контракта|Уровень детализации |
| |Низкий |
| |высокий |
|1. Формальный | | | |
|а) | | | |
|___________________________ | | | |
|б) | | | |
|___________________________ | | | |
|2. Неформальный | | | |
|а) | | | |
|___________________________ | | | |
|б) | | | |
|___________________________ | | | |
|3. Психологический | | | |
|а) | | | |
|___________________________ | | | |
|б) | | | |
|___________________________ | | | |

Задание 90. Охарактеризуйте предполагаемые изменения
Ваших взаимоотношений с подчиненными при переменах в среде окружения.

Используйте следующие термины и направления:
. Смена основной формы силы _____________________________________

_______________________________________________________________
. Необходимость формализации неформальных и психологических контактов

_____________________________________________________

_______________________________________________________________
. Расширение круга и неопределенности исполняемых ролей в зависимости от задач, ожидаемых результатов и личных мотивов _____

_______________________________________________________________

Подготовьте изменения в формальном контракте для Вас и для важнейших работников с целью повышения взаимного доверия и поддержки в следующих направлениях:
. Используемые в настоящее время ресурсы (в терминах ценностей, знаний и навыков) ______________________________________________

_______________________________________________________________
. Ресурсы предполагаемые к использованию в будущем _______________

_______________________________________________________________
. Области повышения компетентности ______________________________

_______________________________________________________________

Задание 91. Укажите источники Вашей власти в следующих ситуациях.

Ситуация А — общение с работниками, официально Вам подчиненными.
Ситуация В — общение с коллегами одного с Вами уровня, с которыми Вам часто приходится вместе работать.
Ситуация С — общение с менеджером или коллегиальным управленческим органом, официально уполномоченным контролировать Вашу работу.

Применительно к перечисленным выше ситуациям оцените степень важности каждого из указанных ниже источников власти, используя оценки от 1 (низкая степень) до 5 (высокая оценка). Сравните три ситуации. Какие различия Вы обнаружили?

Таблица 17
|Источник власти |Ситуация А |Ситуация Б |Ситуация С |
|Положение | | | |
|Ресурсы | | | |
|Социальные связи | | | |
|Знания | | | |
|· технические | | | |
|· процесса | | | |
|Личность | | | |
|Контроль над информацией| | | |

Задание 92. Какую власть дают Вам связи в обществе и специальные знания?

Вспомните какое-либо дело, на которое Вы хотели бы повлиять. В этом деле могут участвовать Ваши подчиненные или работники из других отделов или организаций.

Какими техническими знаниями или знаниями процесса, относящимися к делу, на которое Вы хотели бы повлиять, Вы должны обладать?
_________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Чувствуете ли Вы, что другая заинтересованная сторона признает Вас экспертом?

Да — Нет — Частично —

Что бы Вы могли сделать для упрочения Вашей репутации эксперта, если
Вы в этом нуждаетесь? _________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________

Продемонстрируйте проявление социальных связей основных типов, дав примеры сообщений:
. внешние (потребители – «Купите наш товар!»; торговля -

_____________________________________________________; посредники -

__________________________________________________);
. внутренние (с подчиненными - ___________________________________; коллегами _____________________________________________________; с Вашими менеджерами _________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________).

Задание 93. Как может проявиться власть личности и обладания информацией? Ответьте на вопросы в блоках рис. 23:

Рис. 23. Информационные потоки в деятельности менеджера

Используя подходящий схемный инструментарий, образно представьте систему документооборота (подробно рассматривается в дисциплинах
«Делопроизводство», «Информационные технологии управления» и т.п.). В Вашей схеме потока документов следует дать названия конкретных входящих и исходящих единиц для определенной должности.

Задание 94. Продумайте ответы на вопросы схемы на указанном рисунке применительно к Вашей работе. Затем заполните первую колонку в приведенной ниже таблице, указав
Ваши основные обязанности по распространению информации для каждого вида деятельности.

Таблица 18
| |Обязанности по|Проблемы |Улучшение |
|Вид деятельности |организации |коммуникации |коммуникации|
| |коммуникации |(общения) | |
|Получение | | | |
|информации от | | | |
|начальства | | | |
|Предоставление | | | |
|информации | | | |
|начальству | | | |
|Предоставление | | | |
|информации от | | | |
|других групп | | | |
|Предоставление | | | |
|информации другим | | | |
|группам | | | |
|Получение | | | |
|информации от | | | |
|подчиненных | | | |
|Предоставление | | | |
|информации | | | |
|подчиненным | | | |

Стратегии влияния

Задание 95. Изучите возможности стратегий влияния
(полномочий, подталкивания, приманивания, убеждения и др.)
Вначале охарактеризуйте использование стратегии полномочий в следующей ситуации:

Недавно Лена была назначена на должность директора малой консультационной фирмы, занимающейся обучением. Ее непосредственной обязанностью является организация заседаний совета директоров фирмы. В ее обязанности входит также наблюдение за соблюдением приоритетов, принятых советом директоров. Персонал организации имеет опыт работы в командах, и большинство важных решений принимаются на регулярных общих собраниях. В последнее время некоторые сотрудники фирмы стали выражать озабоченность по поводу направлений работы по обучению. Вопрос поднимался на нескольких общих собраниях, но не нашел удовлетворительного разрешения. Группа обучения защищала свои позиции и отрицала необходимость смены приоритетов.
Лена была обеспокоена и, встретившись с группой обучения, попыталась убедить преподавателей проявить большую гибкость. Однако они не согласились с ее доводами. Лена полагала, что этот вопрос имеет большое значение для будущего организации, и распорядилась, чтобы группа обучения подготовила к следующей встрече проект новой программы обучения, отражающей новые приоритеты организации. Члены группы обучения отказались выполнить это распоряжения, заявив, что Лена превышает свои полномочия и что они поднимут этот вопрос перед высшим руководством на следующем собрании. а) Что Вы думаете о том, как члены группы обучения интерпретируют уровень полномочий и влияние Лены? _______________________________
__________________________________________________________________ б) Что Вы думаете о том, как сама Лена интерпретирует уровень своих полномочий и влияние?__________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________ в) Кто, по Вашему мнению, обладает необходимыми полномочиями для принятия решения о том, что следует делать группе обучения? ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ г) Что могла бы предпринять Лена, чтобы справиться с ситуацией? _______
__________________________________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.