Рефераты. Назначение, цели и методы менеджмента






p> Задание 11. Конкретизируйте вышеуказанные ограничения применительно к данной учебной группе, ответив на вышеприведенные вопросы. Продолжив задание 10, оцените предполагаемые итоги занятия (фактические, если оно закончилось) в контуре на рис. 5.

2.3.1. Вводные упражнения в группе

Значение вводных "разогревающих" упражнений состоит в обеспечении открытости окружения образовательного процесса (рис. 4). На Вашем первом тьюториале или вводном занятии Вам необходимо создать непринужденную обстановку, помочь студентам познакомиться друг с другом и с Вами, а также выявить и обсудить существующие у студентов возможные опасения, связанные с предстоящим обучением. Если группа состоит из студентов, впервые проходящих обучение с использованием деятельностных методов, то полезно кратко объяснить им преимущества активного обучения по сравнению с пассивным, с тем, что они могут извлечь максимальную пользу из своей работы по программе курса.

Для включения в последующую совместную работу группу надо "разогреть" с помощью специальных упражнений/заданий, помогающих создать в группе благоприятный для обучения климат и обеспечивающих введение в проблематику конкретного курса. Они ориентированы на достижение следующих целей:
. растопить "лед" в группе;
. помочь студентам задуматься о своих установках, связанных с изучением курса, и высказывать вслух любые существующие у них на этот счет опасения/беспокойство;
. обеспечить возможность выявления различных проблем, связанных с обучением, и рассмотреть возможные способы их разрешения;
. объяснить/обсудить роли тьютора и студентов в ходе обучения;
. дать первоначальные представления об учебных целях и методах курса в терминах тьюториалов, письменных заданий, учебных пособий и аудио— и видеосюжетов.

Использование "разогревающих" упражнений требует внимательного отношения к их подбору и проведению. При этом следует придерживаться следующих "мер предосторожности":
. использовать не просто интересные привлекательные упражнения, а только те, которые напрямую соотносятся с учебными целями;
. не использовать упражнения, которые могут смутить людей; в ходе таких упражнений никто не должен чувствовать себя "проигравшим" или не достигшим успеха;
. не допускайте, чтоб "разогревающие" упражнения затягивались надолго; как только поставленная в них задача выполнена, переходите к основной программе занятия.

При проведении таких упражнений необходимо предварительно тем или иным способом познакомить Ваших студентов друг с другом, а также организовать учебное пространство таким образом, чтобы все участники могли видеть друг друга (например, разместив их вокруг круглого стола или столов, составленных буквой П). В процедуре знакомства можно использовать форму
"Знакомимся друг с другом", либо задание 6. Они могут быть проведены как самопрезентации , так и как представление друг другу (после взаимоинформирования в парах учебной группы).

Задание 12. Проблемы, связанные с возвращением к обучению (особенно полезно, если в группе есть люди, долгое время нигде не обучавшиеся).

Знакомимся друг с другом

Меня зовут _______________________________________________________
В настоящее время я работаю ________________________________________
__________________________________________________________________
Мой опыт менеджера _______________________________________________
__________________________________________________________________
Я изучаю курсы "Менеджмент", "Эффективный менеджер" потому, что ____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Одним из аспектов, которые я бы хотел улучшить в своей деятельности в качестве менеджера, является ________________________________________
__________________________________________________________________
Какой наибольший эффект Вы ожидаете от этих курсов? ________________
__________________________________________________________________
Какие сомнения у Вас имеются в отношении этих курсов? _______________
__________________________________________________________________
На первом тьюториале я надеюсь ____________________________________
__________________________________________________________________
Что я хочу непосредственно сейчас выяснить по поводу курсов — это _____
__________________________________________________________________

Индивидуально:
Прочтите проверенный ниже перечень утверждений, связанных с обучением.
Отметьте те из них, которые применимы к Вам, а также коротко поясните любые отличия Вашей ситуации от описанного в них. Вы можете соответствующим образом переформулировать эти утверждения с тем, чтобы они в большей степени соответствовали именно Вам.

В парах:
Сравните и обсудите с коллегой по группе Ваши сходства и отличия в ответах.

В четверках:
Обсудите Ваши ответы и на плакатах/на доске выпишите основные проблемы/вопросы, выявленные в ходе обсуждения, а также любые практические предложения/решения, которые были найдены в Вашей малой группе на этой стадии.

В большой группе:
Будьте готовы поделиться Вашими идеями и способами разрешения проблем с остальной частью группы.

Задание 13. Ответьте на вопросы теста "Мотивы и опасения предстоящего обучения (да или нет, неуверен и т.п.):
1. Я не уверен, что смогу найти достаточно времени для учебы __________
2. Я заинтересован в знакомстве с новыми людьми _____________________
3. У меня имеются опасения по поводу того, как учеба скажется на остальной моей жизни ___________________________________________
4. Я нахожу для себя сложным концентрироваться на чем-либо в течение долгого времени ________________________________________________
5. Мне интересно испытать себя, вновь вернувшись к обучению__________
6. Я давно не писал никаких письменных заданий и опасаюсь, что не смогу легко выражать свои мысли на бумаге ______________________________
7. Моя память сейчас не столь хороша, как была раньше ________________
8. Я беспокоюсь по поводу того, что изучение курса может оказаться непростым делом и я не смогу справиться с ним _____________________
9. Мне нравится обсуждать проблемы/работать над проблемами с другими людьми
________________________________________________________
10. Я беспокоюсь по поводу сдачи экзамена ____________________________
11. Мне будет непросто вновь засесть за учебу __________________________
12. Я не знаю точно как окружающие (друзья/семья/коллеги) отреагируют на мою учебу ______________________________________________________
13. Я не слишком хорошо умею организовывать свое время ______________
14. Я опасаюсь, что усвоение больших объемов информации окажется для меня непростым делом, и сожалею, что не умею читать быстрее ________
15. Мне интересно, есть ли в моей группе люди, которые в меньшей степени, чем я, утратили навыки формального обучения ______________________
16. Я предполагаю, что дома меня будут отрывать от учебы, и еще не знаю, как справиться с этой проблемой __________________________________
17. Я опасаюсь, что не смогу уложиться в предлагаемые сроки и завершить курс ___________________________________________________________
18. Я рад, что у меня есть место, где я могу спокойно уединиться для учебы_
19. Я не знаю точно, в какой степени открыто мне можно обсуждать мое обучение с окружающими ________________________________________
20. Жесткие сроки дают мне прилив сил для того, чтоб засесть за работу ___
21. Я чувствую себя неуверенно, когда мне предстоит выступать перед незнакомыми людьми ____________________________________________
22. Завершая какую—либо работу, я испытываю реальное чувство достижения
_____________________________________________________
23. Я испытываю некоторые опасения по поводу того, что обучение может отказаться слишком академичным и оторванным от реальной жизни ____
24. Я несколько обеспокоен тем, как скажется на учебе моя большая загрузка на работе _______________________________________________________

Я люблю и умею работать самостоятельно _________________________
Если преобладает число ответов "Да", Вам особенно серьезно следует
"научиться учиться". Изучайте чаще Часть 1 пособия.

Задание 14. Размышления о дисциплинах менеджмента.
Индивидуально задумайтесь о курсе, который Вы собираетесь изучать, и закончите следующие предложения:

. Причинами, по которым я пришел на этот курс, были _________________
_______________________________________________________________
. Я ожидаю, что этот курс предоставит мне следующие навыки: _________
_______________________________________________________________
. Я ожидаю, что этот курс предоставит мне информацию о следующем: ___
_______________________________________________________________
. Я надеюсь, что смогу изучить следующие темы: ______________________
_______________________________________________________________
. Для того чтобы достичь вышеперечисленных результатов, я ожидаю, что
_______________________________________________________________
. Мои сомнения или опасения, связанные с этим курсом, заключаются в __
_______________________________________________________________

В парах поделитесь Вашими ответами с коллегой. Обсудите сходства и различия в ответах и зафиксируйте их на плакате:
. важные мысли/вопросы, возникающие в результате Вашего обсуждения;
. любые другие комментарии;
. любые практические предложения/решения, которые возникли у Вас на этой стадии.

В большой группе
. Будьте готовы поделиться Вашими мыслями с остальной частью группы.

Задание 15. Оцените применимость мнений Г. Сэлемена и
Д.Батлера (1991 г.) по проблеме "Почему менеджеры не хотят учиться?" к Вашей ситуации:

| |Да |Нет |
| -недостаточная практичность теорий|? |? |
| -нелучшая форма подачи материала | | |
|(недостаточно короткие лекции, мало активных | | |
|методов) |? |? |
| -несоответствие ценностей обучения| | |
|организационной культуре, в которой находятся | | |
|обучаемые менеджеры |? |? |
| -несоответствие способов учебы на | | |
|рабочих местах формальному образованию |? |? |
| -влияние различий оценки | | |
|персонала, престижа образованности в |? |? |
|подразделениях организации | | |
| -боязнь новшеств, как источника | | |
|возможных осложнений (новая методика - | | |
|перераспределение ресурсов - ослабление | | |
|положения какого-либо подразделения в |? |? |
|организации) | | |

Задание 16. Ресурсы группы, надежды, цели, способы и средства, проблемы и опасения

Работая в тройках, дополните задания 13,14:
. Опишете то, чем Вы занимаетесь на Вашей нынешней работе, и то, как Вы к этому пришли ______________________________________________
_______________________________________________________________.
. Составьте перечень любых соответствующих личных ресурсов (знаний, навыков, опыта), которые Вы можете привнести в работу группы и которыми
Вы готовы поделиться, для того чтобы помочь своим коллегам в изучении курса ________________________________________________
_______________________________________________________________.
. Выполнение каких задач привлекает Вас в Вашей работе менеджера? ___
_______________________________________________________________
. Что Вы находите для себя затруднительным? ________________________
_______________________________________________________________
. Чему Вы хотели бы научиться больше всего в ходе изучения курса, т.е. каковы критерии успеха Вашего обучения? __________________________
_______________________________________________________________
. Насколько Вы готовы работать сообща с Вашими коллегами по группе? В какой наиболее приемлемой для Вас форме может приходить эта совместная работа?
______________________________________________
_______________________________________________________________
. Существуют ли у Вас на этой стадии какие-либо еще проблемы или опасения?
______________________________________________________
_______________________________________________________________
. Зафиксируйте на плакатах (на доске) основные итоги обсуждения в Вашей малой группе _____________________________________________
_______________________________________________________________.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.