Рефераты. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций






p> Моделирование взаимодействия структурных модулей предусматривает три среза:

- по разнообразию результатов (промежуточный, замыкающий, исходный),

- по видам деятельности (реконструкция функции, выбор режима, защита режима),

- по элементам функционирования системы (вход, выход, процессор).

В результате получается некоторая структурная решетка размерностью
[pic], каждый узел которой - совмещение определенного вида деятельности, типы результата и элементы функционирования системы (не все они реально обязательно существуют).

В зависимости от вида деятельности решения и управление в процессе их реализации связаны с:

- реконструкцией функции (инновационная деятельность),

- с выбором режима (инфраструктурная деятельность),

- с защитой выбранного режима (эксплуатационная деятельность).

Соответственно инновационная деятельность может быть связана с промежуточными полезными результатами, инфраструктурная деятельность - со всеми видами результатов, а эксплуатационная деятельность только с исходными и замыкающими полезными результатами. В структурных модулях и системе можно выделить два типа входов - материальный и информационный и один тип выхода.

Группы структурных модулей, объединенных сильной зависимостью от одного фактора, составляют пять структурных блоков (табл. 17.7):

У1 - привязка ограничений внешней инфраструктуры к условиям деятельности фирмы;

У2 - реализация тиража продукции (услуг);

У3 - синтез образцов изделий, услуг;

У4 - обеспечение процесса создания тиража продукта;

Z - общее руководство фирмой.

На основе структурных модулей можно построить контуры принятия решений для различных видов деятельности фирм. В общем случае такой контур представлен на рис. 57.

[pic]

Рис. 57. Контур принятия решения

Таблица 17.7

Перечень структурных модулей, входящих в модель нормативной структуры системы
|Тип |Тип результата,|Характер|Направление деятельности |Область ответственности |Подразделения |
|струк-т|обеспечиваемый |прини-ма| | |управления |
|урного |данным модулем |емых | | |завода, |
|модуля | |решений | | |реализующие |
| | | | | |модуль |
|У1 |Промежуточный |Выбор |Привязка ограничений внешней |Уровень использования |Главный |
| | |режима |инфраструктуры к условиям данной|хозяйственного потенциала |экономист |
| | | |хозяйственной системы |данной хозяйственной системы | |
|У11 |-"- |-"- |Привязка ограничений внешней |Соответствие установленных |ПЭО |
| | | |инфраструктуры к элементам входа|ограничений по элементам входа | |
| | | |данной хозяйственной системы |потребностям функционирования | |
| | | | |данной хозяйственной системы | |
|У12 |-"- |-"- |Привязка ограничений |Соответствие установленных |ПЭО, Финансовый|
| | | |инфраструктуры к элементам |ограничений по элементам выхода|отдел |
| | | |выхода данной хозяйственной |возможностям данной | |
| | | |системы |хозяйственной системы | |
|У13 |-"- |-"- |Привязка ограничений внешней |Соответствие установленных |ПЭО, ПДО, ОТЗ, |
| | | |инфраструктуры к элементам |ограничений по элементам |ОГМ, ОГЭ |
| | | |процессора данной хозяйственной |процессора мощности данной | |
| | | |системы |хозяйственной системы | |
|У14 |-"- |Защита |Компенсация возможных изменений |Соответствие установленного |ПДО, Отдел |
| | |режима |внешних и внутренних условий |размера тиража изделий |маркетинга |
| | | | |предъявляемому потребительскому| |
| | | | |спросу | |
|У15 |-"- |-"- |Компенсация возможных изменений |Соответствие реализуемого |ПДО, Отдел |
| | | |внешних и внутренних условий |размера тиража изделий |маркетинга |
| | | | |(продуктов, услуг) | |
| | | | |предъявляемому потребительскому| |
| | | | |спросу | |
|У2 |Замыкающий |-"- |Реализация тиража изделий |Размер тиража изделий |Отдел |
| | | |(продуктов, услуг) |(продуктов, услуг) |маркетинга |
|У21 |Замыкающий |Защита |Ограничение разнообразия |Мера унификации образцов |КТОС, Отдел |
| | |режима |образцов изделий (продуктов, |изделий (продуктов, услуг) в |маркетинга |
| | | |услуг) в тираже (ограничение в |тираже | |
| | | |разнообразии собственной | | |
| | | |технологии) | | |
|У22 |-"- |-"- |Установление условий поставки |Мера согласования хозяйственных|ОГК, Отдел |
| | | |образцов изделий (продуктов, |интересов поставщиков и |маркетинга |
| | | |услуг) |потребителей | |

Продолжение табл. 17.7
|Тип |Тип результата, |Характер |Направление деятельности |Область ответственности |Подразделения |
|струк-т|обеспечиваемый |прини-мае| | |управления |
|урного |данным модулем |мых | | |завода, |
|модуля | |решений | | |реализующие |
| | | | | |модуль |
|У23 |-"- |-"- |Создание условий эксплуатации |Соответствие условий |ОГК, Служба |
| | | |данного образца изделий |эксплуатации данного образца |надежности |
| | | |(продукта, услуги) у потребителя |изделия у потребителя его | |
| | | | |техническим характеристикам | |
| | | | |(авторский надзор) | |
|У3 |Промежуточный |Рекон-стр|Синтез образцов изделий |Соответствие образцов изделий |НИИ, КБ ОГК |
| |Замыкающий |укция |(продуктов, услуг) |(продуктов, услуг) структуре | |
| | |функции | |предъявляемых потребностей | |
|У31 |Промежуточный |-"- |Изменение элементов оснащения |Мера приращения хозяйственного |ОГТ, ОМА, ОИХ,|
| | | |данной хозяйственной системы |потенциала данной системы |ОГМ, ОГЭ |
|У32 |-"- |-"- |Изменение элементов катализатора |Мера приращивания |Отдел |
| | | |данной хозяйственной системы |хозяйственного потенциала |подготовки |
| | | |(изменение уровня и запаса |данной системы |кадров, отдел |
| | | |квалификации) | |кадров |
|У33 |-"- |-"- |Изменение элементов входа данной |Мера приращения свойств |ОГТ, ОГК |
| | | |хозяйственной системы |образцов изделий (продуктов, | |
| | | | |услуг) | |
|У34 |Замыкающий |-"- |Изменение свойств образцов |Соответствие потребительских |ОГК, Отдел |
| | | |изделий (продуктов, услуг) для |свойств образца изделий |маркетинга |
| | | |удовлетворения более эффективным |(продукта, услуги ) | |
| | | |образом возникших потребностей |предъявляемым требованиям | |
|У4 |Исходный |Защита |Обеспечение условий реализации |Мера обеспеченности процесса |ОГТ, ОИХ, ОГМ,|
| | |режима |процесса преобразования образца |преобразования образца изделия |ОМТС, Отдел |
| | | |изделия (продукта, услуги) в |(продукта, услуги) в |кооперации |
| | | |соответствующий тираж изделия |соответствующий тираж изделия | |
|У41 |-"- |-"- |Создание резервов ресурсов для |Уровень запасов ресурсов |ОМТС, Отдел |
| | | |обеспечения процессов | |кооперации |
| | | |преобразования образца изделия | | |
| | | |(продукта, услуги) в | | |
| | | |соответствующий тираж изделия | | |
|У42 |-"- |-"- |Регулирование ресурсов во времени|Время пополнения |ОМТС, Отдел |
| | | | |(возобновления) запаса |кооперации |

Окончание табл. 17.7
|Тип |Тип результата, |Характер |Направление деятельности |Область ответственности |Подразделения |
|струк-т|обеспечиваемый |прини-мае| | |управления |
|урного |данным модулем |мых | | |завода, |
|модуля | |решений | | |реализующие |
| | | | | |модуль |
|У43 |-"- |-"- |Обеспечение процессов |Изменение технических |ОГТ, ОКС |
| | | |преобразования образцовизделий |характеристик элементов | |
| | | |(продуктов, услуг) в |оснащения во времени | |
| | | |соответствующий тираж изделий | | |
| | | |(продуктов, услуг) элементами | | |
| | | |оснащения | | |
|Z1 |Промежуточный |Выбор |Компенсация возможных возмущений |Соответствие достигнутых |Руководство, |
| | |режима |по элементам входа и процессора |результатов деятельности |финансовый |
| | | | |установленным ограничениям |отдел, |
| | | | | |бухгалтерия |
|Z2 |-"- |Защита |Создание условий деятельности |Качество обслуживания |АСУП, |
| | |режима |руководства в хозяйственной |руководства |Канцелярия |
| | | |системе | | |

Эта схема отражает организационно-экономические условия преобразования ресурсов в полезные результаты. Контур принятия решений позволяет выделить в каждом блоке базовой структуры классы непересекающихся решений и на этой основе установить группы подразделений, их взаимосвязь и подчиненность, полномочия и области ответственности. По отношению к конкретному виду деятельности этот контур принятия решения может быть видоизменен и детализован.

Следующая задача модульного проектирования - установление области ответственности каждого структурного модуля и характера принимаемых им решений (типа деятельности). Устанавливая в контуре решений направления и содержание взаимодействия блоков на каждой фазе принятия решения, можно выделить внутри каждого блока структурные модули по признакам законченности фазы формирования полезного результата и однородности принимаемых решений
(табл. 17.8).

Таким образом, в блоке У1 выделяются две группы структурных модулей: первая (У11, У12, У13) - привязки при планировании деятельности фирмы ограничений на деятельность блоков У2 и У4 в форме плановых заданий для них, вторая группа (У14, У15) на фазе выполнения плана компенсирует возможные изменения внутренней и внешней среды.

В блоке У2 - три типа структурных модулей (по назначению продукции и услуг, условиям их поставки и обеспечению устойчивости в эксплуатации).

Таблица 17.8

Соответствие структурных блоков и характера решений
|Структур|Тип деятельности |Характер |Фаза принятия решения |
|ный блок| |принимаемых | |
| | |решений | |
| | | |Выбор и |Выполнение |
| | | |координация |плана |
|У1 |Инфраструктурный |Выбор режима |У11, У12, У13|У14, У15 |
|У2 |Эксплуатационный |Защита режима |У21, У22, У23|- |
|У3 |Инновационный |Реконструкция |У31, У32, У33|У34 |
| | |функции | | |
|У4 |Эксплуатационный |Защита режима |У41, У42, У43|- |
|Z |Инфраструктурный |Выбор режима |Z1 |Z2 |

В блоке У3 выделено две группы модулей: (У31, У32, У33) - формирование изделия и его техническое и организационное обеспечение, (У34) - изменение изделия и его ресурсного обеспечения (например, модернизация его).

В блоке У4 выделены три типа структурных модулей. На стадии планирования и координации модули У41, У42, У43 отвечают за распределение входных потоков, а на стадии выполнения плана резервируют продукты и оснащение, необходимые для функционирования системы.

По фазам принимаемых решений можно выделить два вида блоков, т.е. всего шесть видов структурных звеньев. Следовательно, в модели нормативной структуры управления выделены 17 типов структурных модулей, для каждого из которых теоретически можно установить основные направления деятельности, область ответственности и характер принимаемых решений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.