Рефераты. Формирование корпоративной культуры и её роль в повышении эффективности деятельности персонала в ОАО АК Сберегательный банк РФ Ростовское отделение Сберегательного банка №5221






Среднегодовой объем обязательств, генерирующих процентные расходы, вырос на 33,7% в основном за счет роста объема привлеченных средств клиентов и полученных от Банка России субординированных займов. Средняя стоимость обязательств, генерирующих процентные расходы, увеличилась на 20 б.п. – до 5,0%. Это произошло за счет роста средней стоимости средств корпоративных клиентов на 110 б.п. – до 4,0% и роста их доли в обязательствах, генерирующих процентные расходы, с 26,7 до 30,4%.

Средняя стоимость средств физических лиц снизилась на 40 б.п. – до 5,3%, а их доля в среднегодовом объеме обязательств, генерирующих процентные расходы, сократилась на 4,3 п.п. – до 59,7%. Если рассматривать доходы и расходы банка в целом, то можно сказать, что организация не является убыточной, поскольку доходы превышали расходы. Также можно предположить, что и в будущем темпы роста деятельности банка будут расти, для этого необходимо увеличить объем активов, свести до минимума просроченную задолженность по кредитам, повысить качество кредитного портфеля, увеличить количество кредитных ресурсов путем привлечения средств во вклады населения и на счета предприятий и организаций, снижать непроцентные расходы.

Основные правила ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221":

1.     Быть больше, чем просто банк.

2.     Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.

3.     Строить отношения, а не продавать продукт.

4.     Ежедневно улучшать себя и свое окружение

5.     Не использовать слабости наших клиентов.

6.     Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.

7.     Каждый сотрудник – лицо Банка.

8.     Преданность Банку, работа в команде, общий успех – успех каждого.

ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" это:

1. Для общества:

1)                ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия;

2)                активный участник экономического и социального развития каждого региона и города;

3)                российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы;

4)                ответственный банк, осознающий последствия своих решений и инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры;

5)                банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией.

2. Для акционеров и инвесторов:

1)                банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров;

2)                банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости;

3)                банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам;

4)                банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности.

3. Для клиентов:

1)                банк, которому ценен каждый клиент;

2)                банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами;

3)                банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента;

4)                банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу;

5)                лучший банк на рынке.

ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" – динамично развивающийся финансовый институт высокой степени надежности, предлагающий услуги мирового уровня, ориентированные на максимально широкие клиентские слои. Реализация четко направленной бизнес стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили в короткие сроки создать надежный для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером. Кроме того, ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" имеет хорошо диверсифицированную клиентскую базу, что выгодно отличает его от российских банков той же категории, клиентура которых зачастую ограничивается немногочисленной группой связанных компаний. Ориентация на широкий спектр клиентов – людей с низким и средним уровнями доходов – позволила ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" рассредоточить географию своей деятельности и осуществить региональную экспансию.


2.2 Организационная структура и система управления персоналом ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221"

Управление ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления Сбербанка России, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.

Высшим руководящим органом ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" является общее собрание акционеров Сбербанка России, на котором принимаются решения по основным вопросам деятельности. Все органы управления ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вследствие расширения деятельности банка появилась необходимость в наборе новых сотрудников. Этот процесс был жестко формализован. Помимо необходимых профессиональных навыков к кандидату предъявлялись и иные требования (коммуникабельность, корпоративность, умение работать в команде и т.п.).

Сотрудники ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" склонны в большей мере доверять руководителю и предоставлять ему право принятия высокорискованных управленческих решений. Например, в период усовершенствования политики борьбы с просроченной задолженностью, зарплата сотрудникам по согласованию с ними выплачивалась не в полной мере (премиальные вознаграждения сотрудники получили в половинном размере).

Глубокое чувство защищенности, которое в основном базируется на патерналистских началах, идущих от руководителя, позволяет ему безоговорочно рассчитывать на моральную и материальную помощь сотрудников. Сотрудники рассматриваются как потенциальные партнеры по бизнесу, а не наемные рабочие. Подобный подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника, позволяет уделять меньше внимания контрольным функциям, что провозглашено в корпоративном этическом Кодексе.

Существует система наказаний за нарушение норм и ценностей организации. В основном система наказаний базируется на психологическом эффекте. Существует и система материального наказания. Так, в конце месяца каждый сотрудник в качестве премии получает определенный процент от прибыли организации, которой может быть лишен за нарушение. В ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" сложилась демократическая модель управления. Принятие управленческих решений осуществляется при активном участии персонала. Обсуждение профессиональных вопросов осуществляется руководителем с привлечением конкретных специалистов.

На культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Цель - формирование чувства гордости и причастности нового сотрудника к деятельности организации. Каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту вручается буклет об организации компании – ее истории, особенностях, приоритетах. Сотрудники постоянно информируются о мероприятиях внутри компании и за ее пределами. Обмен информацией между сотрудниками происходит постоянно по электронной почте.

Традиционны корпоративные празднования: День сотрудника Сбербанка, подведение итогов и празднование Нового года и др. Как уже отмечалось выше, профессиональные праздники обязательно отмечаются сообща. Также проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением организационной культуры и корпоративного духа: обучение, тренинги. По электронной почте рассылаются правила делового общения.

Описанные меры создания и укрепления корпоративного духа организации не являются застывшими, монолитными. Их постоянно следует видоизменять, выкристаллизовывать, тем самым находиться в постоянном поиске оптимума для организации.

Отдел по работе с персоналом является структурным подразделением ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221".

В своей работе отдел руководствуется Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", трудовым законодательством, иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления и Председателя, нормативными распорядительными документами ОАО АК Сберегательный банк РФ Ростовское отделение 5221, распорядительными документами отделения, положением об отделе по работе с персоналом.

Таким образом, подбором и наймом персонала в ОАО АК Сберегательный банк РФ Ростовское отделение 5221 занимается Отдел по работе с персоналом (ОРП), который состоит из:

-        начальник ОРП – 1 человек;

-        зам.начальника ОРП – 1 человек;

-        главный инспектор ОРП – 1 человек;

-        ведущий инспектор ОРП – 1 человек;

-        старший инспектор ОРП – 2 человека;

-        инспектор ОРП – 2 человека;

-        психолог ОРП – 2 человека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.