3. Рассмотрены принципы корпоративной культуры и формирование корпоративного духа на примере ОАО АК СБ РФ Ростовского отделения сберегательного банка 5221, сформулированные в организационных положениях, в том числе в этическом кодексе.
4. Проведена диагностика корпоративной культуры в отделении банка, по типологии Камерона-Куинна, по психологическому климату в коллективе, по стилю руководства работниками со стороны руководителей. Выявлено несоответствие ее декларируемым принципам патерналистской культуры; корпоративная культура находится в стадии формирования, а стиль руководства определяется как либирально-авторитарный, что может свидетельствовать о недостаточной управленческой квалификации низового уровня менеджмента.
5. Выявлено, что корпоративная культура может быть отнесена к иерархическому типу, носит негативный характер, имеется существенное сопротивление сотрудников изменениям, основные положения модели корпоративного поведения являются эклектичными. С целью ее дальнейшего развития сформулирована модель организационного развития, включающая формирование образа желательного будущего, проработку на практике перспектив развития банка, технологий банковских операций; участие в стратегическом планировании, понимание целей и задач приводит к командообразующему эффекту, формированию корпоративной культуры согласно предлагаемой модели.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная культура". – М.: Дрофа, 2001. – 269с.
2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: "Издательство ПРИОР", 2006. – 359с.
3. Балабанов И.Т. Основы банковского менеджмента,- М.: Финансы и статистика, 1999 г.-157с.
4. Балабанов И.Т. Основы банковского менеджмента.- М.: Финансы и статистика,1999 г.-157с.
5. Бандурин А.В., Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с., с ил.
6. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2002.
7. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов // Япония сегодня. Москва, – 2007. – №6. – С. 32.
8. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастрество: Пер. с англ. – М.: Консультативная. Группа ИМИДЖ-КОНТАКТ – ИНФРА-М, 2001. – 233с.
9. Васильченко А.И. Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков.- М.: Новая волна, 2000г. – 176с.
10. Вейлл Питер. Искусство менеджмента/Пер. с англ. Козыревой И.Б. - М.:Новости – 1993. – 224с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - 2-е изд.- М.: "Гардарики", 1996. - 416с.
12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.
13. Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. Ц М.: Экономика, 1972. С. 279.
14. Гибсон, Джеймс Л., Иванцевич Джон, Донелли, Джеймс Х.-мл., Организации: Поведение. Структура. Процессы: Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 662с.
15. МакНотон Д.. Организация работы в банках. 2002г.-240с.
16. Громов И. А. и др. Западная социология. Учебное пособие для ВУЗов. Ц СПб.: ООО "Издательство ДНК", 2003. 837 с.
17. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе "Российская деловая культура" // Служба персонала. 2006.- №9. - С. 23 – 25.
18. Иванова С. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. – 2003. – №9. – С. 15 – 16.
19. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 320с.
20. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 220с.
21. Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва). – 2001. – №5. – С. 2 – 6.
22. Культ культуры. // Советник. – 2006. – №10. – С. 32.
23. Кубанейшвили А. "Преобразование компании – начните с корпоративной культуры", РЦБ. Управление персоналом, № 3, 2001.
24. Клочков И. "Банки и банковское дело". 2002г.-192с.
25. Кричевский Р.Л., Если Вы – руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 2003. – 316с.
26. Льюис Р.Л. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 448с.
27. Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т.1,2. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
28. Менеджмент. Практические ситуации. Деловые игры. Упражнения учебное пособие для вузов. Под ред. д.э.н., проф. Страховой О.А., СПб.: Изд. "Питер", 2000 г. -141с.
29. Менеджмент. Практикумы. Ситуации. Под ред. д.э.н., профессора В.В.Томилова, СПБГУЭФ 2002- 129с. - учебное пособие.
30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: "Дело", 2002. – 361с.
31. Михельсон-Ткач В. Л. и Скляр Е.Н процесс согласования ценностей: проблемы и оценка Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2002.
32. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб.: Питер,2001.-160с.
33. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем.// Америкаская социологическая мысль. – М. – 1996.
34. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.:Прогресс, 1986 (Peters T.J., Waterman R.H. In search of excellence. - N.Y.: Harper and Row, 1982).
35. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
36. Питерс Т. Уотерман-мл. Р. В поисках совершенства / М.: Издате-льский дом "Вильямс", 2005.
37. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. – Обнинск: Феникс. – 2001. – 296с.
38. Слободской А.Л., Касьяненко О.А. Организационная культура: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.-192с.
39. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак и др. СПб: Питер, 2001. - 345с.
40. Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ. – 1999. – №100. – С. 12-14.
41. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 - С.74.
42. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: НИИВО, 2005. – 156с.
43. Родин О.А. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / Менеджмент, № 7, 1998, С. 69.
44. В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательс-тво "Питер", 2000. – 368с.
45. Холл Ричард Х., Организация: структура, процессы, результаты. - СПб.: Питер, 2001. - 509с.
46. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. Ц СПб: Питер, 2002. - 336с.
47. Шихирев П.Н., Введение в российскую деловую культуру. - М.: ОАО Типография "Новости", 2000. - 430с.
48. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия у правленческих решений / Е. Черных// Управление персоналом. – 2004. – № 3. – С. 66 – 69.
49. .Cyert R.M., March J.G. A Behavioral Theory of Organizational Objectives // Masson Haire (ed.) Modern Organizational Theory. N.Y., 1959
50. Griffin, Ricky W. "Management". Copyright 1990 by Houghton Mifflin Company, Boston, MA. Printed in the United States of America., 884с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20