Рефераты. Формирование корпоративной культуры и её роль в повышении эффективности деятельности персонала в ОАО АК Сберегательный банк РФ Ростовское отделение Сберегательного банка №5221







ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета К. Камерона-Р. Куинна


Авторы исследовали индикаторы эффективности крупных компаний по двум измерениям. В рамках первого измерения, одни компании считают себя эффективными, если они стабильны, предсказуемы и механистически целостны, другие – если они склонны к переменам, адаптивны и постоянно движутся вперед. Второе измерение рассматривает критерии эффективности либо как внутреннюю ориентацию, интеграцию и единство, либо как внешнюю ориентацию, дифференциацию и соперничество. Эти два измерения образуют четыре квадранта, каждый из которых соответствует своему типу организационной культуры.



Важнейшие характеристики

Теперь

Желательно

А

Семейная атмосфера. Неформальные контакты. Люди имеют много общего



В

Динамичная атмосфера. Предпринимательский климат. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Ориентация на достижение успеха



С

Деятельность ориентирована на результат, выполнение задания. Соревновательность



Д

Жесткая структура. Четкие полномочия. Формальные правила и контроль




Всего

100%

100%


Стиль лидерства и руководства



А

Менторство. Взаимная поддержка, стремление помочь и научить. Развитие сотрудников



В

Инновации. Готовность в рискованным решениям. Предпринимательское мышление



С

Прямолинейность, деловитость, агрессивность. Целеориентированная работа



Д

Эффективность. Четкая координация работы. Рабочие процессы соответствуют бизнес-задачам

100%

100%


Всего




Управление наемными работниками



А

Коллегиальность решений. Командная работа. Участие в принятии решений



В

Обширное поле деятельности. Поддержка творческих идей. Индивидуальный подход к задачам



С

Высокие стандарты производительности. Давление конкуренции. Поощрение успехов



Д

Гарантия занятости. Предсказуемость и стабильность отношений. Соблюдение правил и техники безопасности




Всего

100%

100%


Сущность организации



А

Лояльность сотрудников. Взаимное доверие. Внутренние обязательства



В

Готовность к инновациям. Стремление к росту и лидерству



С

Ориентация на прибыль. Стремление к высокой производительности и достижению целей



Д

Соблюдение формальных правил, плановых действий. Укоренившиеся структуры. Обеспечение будущего фирмы




Всего

100%

100%


Стратегическая направленность



А

Гуманное развитие. Высокое доверие. Открытость и соучастие



В

Обретение и использование новых ресурсов. Повышение квалификации сотрудников. Апробация нового, решение новых проблем



С

Достижение целей. Конкурентные действия, правильное позиционирование протекания процессов



Д

Увеличение продуктивности. Поддержка гладкого протекания процессов. Стабильность и преемственность




Всего

100%

100%


Критерии успеха



А

Благополучие сотрудников. Положительное развитие сотрудников. Готовность сотрудников к действию



В

Уникальные и инновационные продукты. Новинки



С

Опережение конкурентов. Доля и позиция на рынке, стремление к лидерству на рынке



Д

Рентабельность. Четкое планирование сроков. Надежная доставка продуктов




Всего

100%

100%


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Определение психологического климата в организации


Обведите, пожалуйста, те суждения, которые кажутся Вам наиболее подходящими для атмосферы коллектива, в котором Вы работаете. Не забывайте, что эти суждения должны соответствовать всему коллективу или большинству его членов, а не Вам лично. Будьте максимально четными и объективными. Заранее спасибо. Список суждений:

1. Свои слова всегда подтверждают делом.

2. Осуждают проявления индивидуализма.

3. Имеют одинаковые убеждения.

4. Радуются успехам друг друга.

5. Всегда оказывают помощь друг другу.

6. Умело взаимодействуют друг с другом на работе.

7. Знают задачи, стоящие перед коллективом.

8. Требовательны друг к другу.

9. Все вопросы решают сообща.

10. Единодушны в оценке стоящих перед коллективом проблем.

11. Доверяют друг другу.

12. Делятся опытом работы с членами коллектива.

13. Бесконфликтно распределяют между собой обязанности.

14. Знают итоги работы коллектива.

15. Никогда и ни в чем не ошибаются.

16. Объективно оцениваются свои успехи и неудачи.

17. Личные вопросы подчиняют интересам коллектива.

18. Занимаются на досуге одним и тем же.

19. Защищают друг друга.

20. Всегда считаются с интересами друг друга.

21. Заменяют друг друга в работе.

22. Знают положительные и отрицательные стороны коллектива.

23. Работают с полной отдачей сил.

24. Не остаются равнодушными, если задеты интересы коллектива.

25. Одинаково оценивают распределение обязанностей.

26. Помогают друг другу.

27. Предъявляют одинаково объективные требования ко всем членам коллектива.

28. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.

29. Знают правила поведения в коллективе.

30. Никогда и ни в чем не сомневаются.

31. Не бросают начатое на полпути.

32. Отсутствуют принятые в коллективе нормы поведения.

33. Одинаково оценивают успехи коллектива.

34. Искренне огорчаются при неудаче товарищей.

35. Одинаково объективно оценивают поступки старых и новых членов коллектива.

36. Быстро разрешают возникающие противоречия и конфликты.

37. Знают свои обязанности.

38. Сознательно подчиняются дисциплине.

39. Верят в свой коллектив.

40. Одинаково оценивают неудачи у коллектива.

41. Тактично ведут себя в отношении друг друга.

42. Не подчеркивают своих преимуществ друг перед другом.

43. Быстро находят между собой общий язык.

44. Знают основные приемы и методы работы.

45. Всегда и во всем правы.

46. Общественные отношения ставят выше личных.

47. Поддерживают полезные для коллектива начинания.

48. Имеют одинаковые представления о нормах нравственности.

49. Доброжелательно относятся друг к другу.

50. Тактично ведут себя по отношению к членам другого коллектива.

51. Берут на себя руководство, если требуется.

52. Знают работу товарищей.

53. По-хозяйски относятся к общественному добру.

54. Поддерживают традиции, сложившиеся в коллективе.

55. Одинаково оценивают качества, необходимые в коллективе.

56. Уважают друг друга.

57. Тесно сотрудничают с членами другого коллектива.

58. При необходимости принимают на себя обязанности других членов коллектива.

59. Знают черты характера друг друга.

60. Умеют делать все на свете.

61. Ответственно выполняют любую работу.

62. Оказывают сопротивление силам, разобщающим коллектив.

63. Одинаково оценивают правильность распределения поощрения в коллективе.

64. Поддерживают друг друга в трудные минуты.

65. Радуются успехам других членов коллектива.

66. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.

67. Знают привычки и склонности друг друга.

68. Активно участвуют в общественной работе.

69. Заботятся об успехах коллектива.

70. Одинаково оценивают правильность наказаний в коллективе.

71. Внимательно относятся друг к другу.

72. Искренне огорчаются при неудачах членов другого коллектива.

73. Быстро находят такое распределение обязанностей, которое устраивает всех.

74. Знают, как обстоят дела друг у друга.

Ключ к определению психологического климата в организации

После проведения опроса данные собираются и обрабатываются исследователем. Все суждения, кроме контрольных 15, 30, 45, 60, показывают степень развития коллектива, а, следовательно, и социально-психологического климата в нем. Эти характеристики таковы:

-        ответственность (1, 8, 16, 23, 31, 38, 46, 53, 61, 68);

-        коллективизм (2, 9, 17, 24, 32, 39, 47, 54, 62, 69);

-        сплоченность (3, 10, 18, 25, 33, 40, 48, 55, 63, 70);

-        контактность (4, 11, 19, 26, 34, 41, 49, 56, 64, 71);

-        открытость (5, 12, 20, 27, 35, 42, 50, 57, 65, 72);

-        организованность (6, 13, 21, 28, 36, 43, 51, 58, 66, 73);

-        информированность (7, 14, 22, 29, 37, 44, 52, 59, 67, 74).

Приведенные выше данные суммируются (по каждому показателю) и заносятся на график, который наглядно демонстрирует социально-психологический климат избранного для изучения коллектива:


10 баллов

9 баллов

8 баллов

идеальный

7 баллов

6 баллов

оптимальный

5 баллов

4 балла

3 балла

средний

2 балла

низкий

1 балл

очень низкий



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.