Рефераты. Формирование корпоративной культуры и её роль в повышении эффективности деятельности персонала в ОАО АК Сберегательный банк РФ Ростовское отделение Сберегательного банка №5221






1 июня 1895 года был принят новый устав сберегательных касс, который гарантировал тайну вкладов – теперь кассы могли сообщать о состоянии счета только самому вкладчику, его наследникам, а также чиновникам "по требованию подлежащей правительственной или судебной власти". Новый устав упростил правила учреждения сберегательных касс, что привело к резкому увеличению их числа.

За 35 послевоенных лет почти вдвое (с 40,4 до 78,8 тысяч) выросла сеть сберегательных учреждений, количество счетов увеличилось в 12 раз, а сумма вкладов – в 100 раз. В 1987 году в рамках перестроечных реформ система Государственных трудовых сберегательных касс СССР была реорганизована, а вместо нее образован Банк трудовых сбережений и кредитования населения СССР – Сберегательный банк СССР, государственный специализированный банк по обслуживанию населения и юридических лиц. Так начался новейший этап истории Сбербанка России. Уже в 1989 году Сбербанк стал членом Всемирного института сберегательных банков. А в1991 году общим собранием акционеров было принято решение об учреждении Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации, который продолжил полуторавековую историю российских сберегательных касс.

4 ноября 2000 г. на основании Постановления Правления № 236 §4 Сберегательного банка российской федерации "О реорганизации филиалов Сбербанка России" был образован Юго-Западный банк Сбербанка России, который обслуживает территорию 3 субъектов Российской Федерации: Краснодарского края, Республики Адыгея и Ростовской области. Основной задачей филиала является универсальное банковское обслуживание клиентов банка по месту нахождения филиала. Филиал осуществляет свою деятельность в рамках общей кредитной, процентной, инвестиционной и иной политики Банка.

Работники Филиала обязаны не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Банка и его клиентов. На денежные средства и другие ценности российских и иностранных предприятий, организаций и граждан, хранящиеся в Филиале не может быть наложено ареста или обращено взыскание, кроме как в случаях, предусмотренных законом.

Основными видами деятельности ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" являются:

-        привлечение денежных средств юридических и физических лиц; расчетно-кассовое обслуживание;

-        кредитование юридических и физических лиц, предоставление банковских гарантий;

-        организация маркетинга банковских продуктов и услуг в области документарных операций, валютного контроля над экспортно-импортными операциями клиентов, валютно-обменных и неторговых операций, операций с драгметаллами и монетами; осуществление расчетов по экспорту-импорту товаров и услуг клиентов;

-        развитие услуг пластикового бизнеса;

-        осуществление операций с ценными бумагами Сбербанка России;

-        брокерские услуги по покупке-продаже на биржевом рынке государственных ценных бумаг и акций ведущих российских компаний;

-        эмиссия международных банковских карт, АС Сберкарт, внедрение новых банковских технологий (кэш-диспенсеры, Bi-принт), торговый эквайринг.

Руководство текущей деятельностью филиала осуществляет Правление и руководитель территориального банка. Руководитель филиала действует на основании доверенности, выданной ему Банком. Руководитель несет персональную ответственность за работу филиала и подразделений системы Банка, расположенных на обслуживаемой филиалом территории, и за решение возложенных на них задач.

Информация о деятельности Юго-Западного банка Сбербанка России по состоянию на 01 февраля 2010 года:

-        прибыль до налогообложения – 1,3 млрд. руб.;

-        кредитный портфель – 240,8 млрд. руб., в том числе кредитование юридических лиц – 177,7 млрд. руб.;

-        остаток средств на счетах физических лиц – 169,1 млрд. руб.;

-        остаток средств физических лиц – 50,3 млрд. руб.;

-        филиальная сеть, ед.:

-        отделения – 50;

-        внутренние структурные подразделения – 1 415.

Сегодня Юго-Западный банк Сбербанка России уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке банковских услуг Ростовской области, Краснодарского края и Республики Адыгея. По состоянию на 1 октября 2009 года его доля в активах банковской системы обслуживаемого региона составила 36,1%.

Проводимая банком взвешенная кредитная политика позволяет Юго-Западному банку Сбербанка России добиваться значимых результатов на региональном рынке кредитования населения. По состоянию на 01.10.2009 на Юго-Западный банк Сбербанка России приходилось 33,9% остатка ссудной задолженности физических лиц. Активно развивая операции кредитования корпоративных клиентов, Юго-Западный банк Сбербанка России обеспечивает свое присутствие на региональном рынке кредитования юридических лиц на уровне более трети от объема операций по всем коммерческим банкам (33,8% на 01.10.2009).

На фоне усиления конкуренции на рынке вкладов населения и реализации Федерального закона №177-ФЗ от 23.12.2003 "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" Юго-Западный банк Сбербанка России укрепляет свои конкурентные позиции на данном сегменте регионального финансового рынка. На счетах Юго-Западного банка Сбербанка России аккумулируется 55,3% средств населения обслуживаемого региона, доверившего банкам свои сбережения.

Юго-Западный банк Сбербанка России обслуживает корпоративных клиентов всех представленных в регионе отраслей, форм собственности и масштабов деятельности, от малого бизнеса до предприятий федерального значения. Доля Юго-Западного банка Сбербанка России на рынке привлечения средств юридических лиц на 01.10.2009 составляет 29,2%. Широкая филиальная сеть обеспечивает повсеместную доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах.

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволит Сбербанку доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.

Стратегические цели развития Сбербанка России представлены на рис. 2.1, 2.2, 2.3.

Миссия ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель устремлений – стать одной из лучших финансовых компаний мира – и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

Высокие цели ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей:

1.     Давать людям уверенность и надежность, делая их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

2.     Строить одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Основными перспективами развития ОАО АК СБ РФ "Ростовское отделение сберегательного банка 5221" являются: увеличение доли на рынке кредитования; активизация поддержки малого бизнеса, расширение клиентуры и объема кредитных операций; расширение спектра услуг (экспортно-импортное кредитование, инвестиционное кредитование, в том числе первого этапа строительства Международного Конгрессного центра в Ростове-на-Дону); увеличение доли международных банковских карт в общем объеме эмиссии карт; развитие валютно-обменных и конверсионных операций, наращивание объема продаж дорожных чеков иностранных эмитентов, работа с драгметаллами, внедрение биллинг-центра, совершенствование методов приема коммунальных и налоговых платежей, в том числе с использованием


Рисунок 2.1 – Основные направления преобразований

Рисунок 2.2 – Преобразования производственной системы Сбербанка

Рисунок 2.3 – Стратегические цели Сбербанка на период до 2014 года

мобильной связи и Internet; создание централизованной базы данных клиентов Банка, их счетов, базы данных контрагентов, организация работы всех филиалов в режиме реального времени с централизованной базой данных клиентов и счетов.

Как видно из приведенных диаграмм, одной из стратегически значимых целей являются инвестиции в человеческий капитал, осуществляемые в виде развития мотивации персонала, улучшения условий труда, реформирования системы обучения; акцентируется внимание на создании адекватной условиям деятельности, эффективной корпоративной культуры, стимулирующей развитие инициативности работников.

В Юго-Западном банке работают более 16 тысяч сотрудников, и их основная задача – обеспечение потребности каждого клиента в банковских услугах высокого качества и надежности, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор экономики.

Главная задача кадровой политики – создание коллектива профессионалов, способного обеспечить решение задач стратегического развития Банка.

Сумма выданных кредитов и авансов физическим лицам возросла в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 29,5%, операционные расходы росли динамичнее, чем операционные доходы, таким образом произошло снижение прибыли банка до налогообложения на 7,0%. Указанные изменения могут свидетельствовать о расширении деятельности ОАО "Сбербанк России" по размещению средств в банках в виде кредитов, депозитов, на счетах, а также о возможном снижении доходности ссудных операций. Кроме того, в связи с кризисными явлениями возросли расходы по резервам на обесценение кредитного портфеля. Это сопровождалось увеличением среднесписочной численности работников на 5,8% в 2008 г. по сравнению с 2007, расходы на персонал возросли на 12,3%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.