Рефераты. Анализ труда и заработной платы в ЗАО "РММ"






Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В настоящее время на ЗАО «РММ» анализ финансовых результатов проводится эпизодически, и в большей мере носит характер констатации фактов. В процессе анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ, услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализованных операций (сальдо доходов и убытков от внереализованных операций), налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Рассмотрим состав и динамику балансовой прибыли ЗАО «РММ», представленный в таблице 2.7.


Таблица 2.7 - Анализ состава и динамика балансовой прибыли ЗАО «РММ»

Показатели

2003 год, тыс.грн.

2004 год, тыс.грн.

Отклонения

абс. знач.

В %

Балансовая прибыль

Прибыль от реализации продукции

Прибыль от прочей реализации

Доходы от внереализационных операций

Расходы от внереализационных операций

Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций

Налог на прибыль

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

-6,4

-6,4

-


-


-


-6,4

-


-6,4

+34,3

-1,5

-


+35,8


-


+35,8

2,5


31,8

+40,7

+4,9

-


+35,8


-


+42,2

+2,5


+38,2

535,9

23,4

-


-


-


559,4

-


496,9


Как следует из табл. 2.7 балансовая прибыль в 2003 году увеличилась по сравнению с суммой балансовой прибыли базового года на 40,7 тыс.грн., Балансовая прибыль в основном формируется за счет прибыли от реализации продукции, работ, услуг. Прибыль от реализации в 2004 году выросла на 23,4%. Таким образом, в 2004 году предприятие получило балансовую прибыль в размере 34,3 тыс. грн. и чистая прибыль, остающаяся в размере предприятия составила 31,8 тыс. грн, что стало стимулом для дальнейшей активной деятельности предприятия.

Прибыль от реализации продукции изменяется под воздействием таких факторов как выручка от реализации продукции и затрат на ее реализацию. Расчет уровня влияния этих факторов осуществляется методом сравнения на основании данных таблицы 2.8.


Таблица 2.8 - Данные для оценки влияния выручки от реализации продукции и затрат на ее производство на прибыль

Показатели

2003 год, тыс.грн.

2004 год, тыс.грн.

Отклонения

абс. знач.

В %

1.         Выручка от реализации

2.         Непрямые налоги (НДС)

3.         Чистый доход

4.         Затраты на производство и реализацию продукции

5.         Прибыль от реализации продукции

266,6

44,3

222,3

228,7



-6,4

274,0

45,7

228,3

229,8



-1,5

+7,4

+1,4

+6

+1,1



+4,9

104,1

103,2

102,7

100,5



23,4


Из таблицы 2.8 следует что увеличение выручки от реализации на 4,1% оказало положительное влияние на увеличение суммы прибыли от реализации, что сократило убыточность предприятия с 6,4 тыс. грн. до 1,5 тыс. грн. Но одновременно с ростом объемов реализации возросли и затраты на сумму 1,1 тыс. грн., что оказало отрицательное воздействие на сумму прибыли.

Проведя технико-экономический анализ работы ЗАО, можно сделать следующие предложения по улучшению эффективности его функционирования. Появление и функционирование предприятия на рынке товаров и услуг предполагает, что учредители, руководители и весь трудовой коллектив ожидает его длительного существования, но обязательным атрибутом свободного предпринимательства является конкуренция и возможное банкротство. Конкурентная борьба – это нормальное явление в обществе, где установлены рыночные отношения. Победа в ней – закономерный итог продуманной, плодотворной и активной деятельности, умелого руководства. Конкурентная борьба заставляет предприятие работать лучше и продуктивнее, искать резервы, быть в неустанном поиске. Лишь тогда можно рассчитывать на стабильный успех, слагаемые которого представлены на рисунке 2.4.


Рисунок 2.4 – Слагаемые успеха предприятия в рыночной экономике


Как следует из схемы, одним из важнейших условий обеспечения жизнеспособности предприятия в условиях рыночной экономики является дешевизна, оригинальность и конкурентоспособность продукции на базе умелого маркетинга и удачного поиска рынков сбыта. В ЗАО "РММ" в структуре управления отсутствует подразделение, которое бы занималось изучением рынка. Учитывая, что важнейшим условием стабилизации финансового состояния завода и увеличения суммы балансовой прибыли является наращивание объемов производства и реализации продукции, тем более имеющиеся производственные мощности позволяют наращивать их объемы, несомненно актуальным является формирование структурного подразделения, работники которого профессионально занимались бы маркетингом. Маркетинг в системе управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий призван всесторонне изучать спрос потребителей, приспосабливать производство к этим требованиям, воздействовать на рынок и спрос. Работники финансовой группы бухгалтерии заняты лишь текущей работой с документами – их выпиской, оформлением, взаимодействуя с различными внешними организациями – банком, налоговой инспекцией, поставщиками, потребителями, различными внебюджетными фондами. Этого было достаточно в административно-командной системе. В условиях перехода к рынку, когда любому предприятию может угрожать банкротство, важно своевременно «уловить» такие угрозы и принять меры к их устранению. Вот почему для ЗАО «РММ» важно сформировать экономико-аналитическую группу, сотрудники которой должны уметь анализировать и систематизировать изменения, происходящие не только в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, но и в действующем законодательстве, налогообложении, финансовом рынке и рынке металлопродукции.

Основные функции экономико-аналитической группы:

-       расчет и анализ экономической эффективности работы завода (прибыль, (убытки), рентабельность и т.п.);

-       ориентировочное налоговое планирование на текущий год, учитывая нестабильность действующего законодательства по налогообложению;

-       сравнительный анализ цен на металлопродукцию, выпускаемую предприятием и аналогичную продукцию, выпускаемую предприятиями конкурентами;

-       проведение оптимальных расчетов стоимости выпускаемой продукции с учетом возможного изменения цен на материальные ресурсы, действующие налоги, фонд оплаты труда, финансовые возможности покупателей и т.п.;

-       анализ сведений о платежеспособности покупателей, уровне конкурентоспособности продукции, возможности ее сбыта по установленной цене, благоприятных регионах для сбыта и т.д.;

-       анализ всех видов затрат, в т.ч. внепроизводственных, экономических санкций которым подвергалось предприятие, учет всех существующих штрафов, принятие мер для сведения их к нулю.

Основной целью формирования такой группы должна стать реализация стратегического подхода к управлению – выработка и формулирование перспективных и ближайших целей как всего предприятия в целом, так и по отдельным функциональным направлениям: маркетингу, снабжению, финансам, персоналу.


2.3            Анализ фонда оплаты труда и заработной платы в ЗАО «РММ»


Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии ЗАО «РММ», уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства. В связи с этим анализ использования средств на оплату труда на каждом предприятии имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижении трудоемкости продукции, что представлено в таблице 2.9.


Таблица 2.9 - Анализ фонда заработной платы за 2004 год

Вид оплаты

Сумма заработной платы, грн.

Отклонения,

+, -

Процент выполнения плана

план

факт

1. Переменная часть оплаты труда рабочих

13200

10800

-2400

81,8

  1.1. По сдельным расценкам

  1.2. Премии за производственные результаты

13200-

10800-

-2400-

81,8-

2. Постоянная часть оплаты труда рабочих

  2.1. Повременная оплата труда по тарифным ставкам

  2.2. Доплаты

   2.2.1. За сверхурочное время работы

   2.2.2. Прочие (совмещение, увеличение объема производства и т.д.)

   2..2.3. За простои по вине предприятия

41740



41740

-

-


-

42940



42440

-

-


500

1200



700

-

-


+500

102,9



101,7

-

-


-

3. Всего оплата труда рабочих без отпусков

54940

53740

-1200

97,8

4. Оплата отпусков рабочих

  4.1. Относящиеся к переменной части

  4.2. Относящиеся к постоянной части

3300

-

3300

3600

300

3300

+300

+300

-

109,1

-

100

5.Оплата труда специалистов и руководителей

49160

49160

0

100,0

6.Общий фонд заработной платы

В том числе:

   переменная часть

   постоянная часть

107400


13200

94200

106500


11100

95400

-900


-2100

1200

99,2


84,1

101,3

7.Удельный вес в общем фонде заработной платы, %

   переменная часть

   постоянная часть



12,3

87,7



10,4

89,6



-

-



-

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.