Рефераты. шпоры






сущности. Та необходимость, с которой происходит развитие в области бытия и

сущности, осознается в понятии. Такая необходимость превращается в свободу,

которая есть осознанная необходимость. Критикует формальную логику и

метафизику, развивает диалектику общего, особенного и единичного. Истина

есть процесс совпадения мысли с объектом, что достигается в идее. Идея есть

безусловное единство понятия и предмета.

Инобытие или природа. Создательница природы - мысль. Ступени развития

природы - механизм, химизм, организм. Природа не есть саморазвитие, а лишь

проявление саморазвития логических категорий, составляющих ее духовную

сущность. Дух - третья ступень. Проходит три стадии. Субъективный дух -

душа или дух в себе, для себя, как таковой. Объективный дух - сфера права.

Он является свободным волеизъявлением, а система права - царство свободы.

Находит свое выражение в нравственности и воплощается в семье, обществе и

государстве. Абсолютный дух - вечно действительная истина. Проходит три

степени развития: искусство (непосредственная форма знания абсолютной

истины), религия (содержит понятие бога), философия (высшая ступень

развития, полное раскрытие истины). Идея познает саму себя, возвышается до

чистого принципа, соединяя концепцию абсолютной идеи с ее началом.

Тождество бытия и мышления служит обоснованием единства законов внешнего

мира и мышления (против агностицизма Канта). Философские взгляды Гегеля

проникнуты идеей развития. Он считал, что невозможно понять явление, не

уяснив всего пути, который оно совершило в своем развитии, что развитие

происходит не по замкнутому кругу, а поступательно от низших форм к высшим.

В этом процессе совершается переход от количественных изменений в

качественные, что источником развития являются противоречия: противоречие

движет миром, оно есть корень всякого движения и жизненности, составляет

принцип всякого самодвижения. Основные законы диалектики. Закон перехода

количества в качество. Вещь есть то, чем она является благодаря качеству.

Количество есть внешняя для бытия определенность, дом есть дом, большой он

или маленький. Прерывное скачкообразное развитие. Закон взаимопроникновения

противоположностей - идея саморазвития в единстве и борьбе

противоположностей. Закон отрицания отрицания - развитие не только

абсолютной идеи, но и каждой отдельной вещи. Природа диалектического

отрицания - не тотальное отрицание, а сохранение положительного.

Общие понятия бытия

В системе основных ф-ких категорий таких как движение, материя,

пространство и время, отражение, система, информация и др. категории бытие,

занимает центральное положение, т.е. из этой категории или клеточки

вытекает вся теоретическая ф-фия. Так же как из категории «товар» вытекает

экономическая наука., из понятия организма – биологическая наука. В то же

время существует противоположное понятие бытию – это не небытие, а понятие

ничто, из этого противоречия вытекает понятие качество. Качество есть 1-е ф-

кое понятие, в котором отражается определенность конкретность, дискретность

и бесконечное разнообразие действительности. Понятие бытие не является

безликим понятием. За этим понятием стоит самая общая теория

действительности, в которой заключены следующие вопросы:1) что такое мир в

целом. 2) Какова его структура. 3) Каковы основные формы его. 4) Существует

ли первопричина мира. 5) Существует ли основа мира. 1. Что касается вопроса

об основе мира, здесь имеется в виду определение того, что связывает

воедино различные вещи. В рамках ф-фии и науки существуют постоянные

попытки решения этого вопроса, но окончательного ответа как считается быть

не может в рамках ф-фии, только в рамках религии данный вопрос разрешается

. Его решение связано с идеей бога. ВС одной стороны некоторые считают, что

основой мира являются материальные обстоятельства, с др. стороны идеалисты

считают, что первооснова – идея, духовное начало, а в 3-х считается что

основа мира троично. Троичность определяется следующим. Это некая

субстанция, которая находится на стыке вещественности, полувещественности и

идеальности.

Структура и универсальные свойства бытия.

Структура мира объясняется с различных основания. Например, сточки зрения

движения структура действительности (мира) представлена троичностью

времени, и в то же время его единства в прошлом. Н, настоящем и будущем.

Структура мира также объясняется противоречием бытия и небытия, т.е

существует как бытие так и небытие. Небытие является частью бытия. Небытие

это: 1) это процесс утраты объектами или предметами своих основных свойств.

2) Утрата объектом соей сущности. 3) Превращение объекта в др. объект. С

т.з. реальности бытия, (с т.з. статики и динамики одновременно) бытие

выражается: 1) В бесконечном многообразии различных объектов. 2) В

бесконечности связи между объектами. 3) В бесконечности свойств объектов.

Т.о. в целом бытие – это не то что окружает человека. Бытие есть

центральная ф-кая категория для отображения целостности мира, но

представленного как конкретное бесконечное многообразие объектов со всеми

их связями и свойствами. Универсальные свойства бытия: Универсальное

свойство – это такое свойства, которое присущи всем объектам и которое

является постоянным. Универсальное свойство – это всеобщее свойство. В ф-

фии выделяются следующие универсальные свойства действительности: 1)

свойство качественности (определенности и конкретности, относительной

разграниченности. 2) Свойство оформленности, внешней выраженности, т.е.

каждый объект внешне оформлен. Внешнее оформление играет первостепенное

значение во взаимодействии между объектами. Форма и содержание имеют как бы

равнозначное значение. 3) Объективности . Это свойство, способность

взаимодействовать со всеми без исключения объектами. Это свойство

выражается в мировом законе всеобщей связи. 4) Структурность объектов (

системность и организованность). В то же время свойство

самоорганизованности не является универсальным ( это свойство характерно

для живой природы и части неживой природы). 5) Активность (энергетичность),

свойство движения. 6) Свойство времени. 7) Свойство пространства. 8)

Свойство отражения и информации. Вывод: Все эти свойства находятся в тесной

взаимосвязи, определяют целостность объекта и каждое из этих свойств

представляют фундаментальную проблему любой науки. В рамках ф-фии на основе

объяснений этих свойств вырабатываются наиболее общие ф-кие теории ( теория

систем, теория информации, теория пространства и времени и т.д.)

Основные формы бытия

1) С одной стороны существуют неизменные формы бытия (метафизическая

действительность): геометрич. Формы, математич. И т.д. и изменяемая форма

бытия, которая связана прежде всего с материальным миром, причем эта форма

находится в изменении. Сфера информации, сфера знаний. 2) Существует

материальная и идеальная форма. Существуют также синтетические формы бытия.

3) Выделяются как реальные формы так и гипотетические (представленные

только в сознании человека). К реальным формам относят: природу,

человечество, сам человек, биотехнический мир («вторая природа»), а также

это 3-я форма называемая экологической. В совокупности реальные формы бытия

составляют для человека 1-ю вселенную». «2-я вселенная» представлена в

гепотетических формах бытия (от сл. Гипотеза). Это также мировой дух,

неземные цивилизации, бог, мистическая реальность, духовная оболочка,

порождаемая единым человечество. Вывод: реальные и гипотические формы бытия

в совокупности представляют для человека мировой закон расширения

вселенной

Закон отрицания отрицания.

Данный закон замыкает логику диалектических законов, фиксирует

заключительный этап развития и указывает на момент перехода. Этот момент в

данном случае определяется понятием скачка в развитии. Скачки бывают резкие

и плавные, скоротечные и длительные. Этот закон указывает так же на

направление развития и выражает последнюю его стадию. Из тезиса(1) и

антитезиса(2) следует синтез(3). Диалектическое отрицание – цепь

взаимообусловленных отрицаний, органическая связь старого и нового. Переход

основных элементов из старого в новое и их развитие в новых условиях.

(«Положительное» удержание старого в новом). Таким образом существует два

основных типа диалектического отрицания. 1) Связан с усложнением процессов

(может быть и положительным и отрицательным). 2) Связан с упрощением

процесса. Наряду с диалектическим отрицанием (логическим отрицанием)

существует метафизическое (неологическое) отрицание, которые связаны или

выражают «обрывы» (или «прорывы») в цепи развития, те. происходят как бы

неожиданные повороты в направлении развития. Данные обрывы в логическом

развитии характеризуются двумя основными типами: 1) Связан с прогрессом

(логическая цепь развития в данном случае не завершается циклом распада или

упрощения). 2) Связан с процессом обрыва цепи развития в сторону распада.

Вывод: проблемы движения и развития в целом отражаются в единстве двух

основных его форм: 1) Метафизическое движение, которое выражено в

определенной форме отрицания, в понятии единства, а также в понятии

качества и в других обстоятельствах связанных с идеальностью

действительности (понятие Бога). 2) Вторая сторона движения выражается в

его диалектичности, поэтому теория метафизики и диалектики должны

взаимодополнять друг другу, а не взаимоисключать.

24(1). Проблема смысла жизни человека.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.