| |(вид или эйдос вещи). |
| |Континуум развития всего сущего (=диапазон совершенства) задаётся снизу |
| |категорией «материя» и категорией «чистая актуальность» - сверху; первой|
| |придаётся смысл «Ничто»; второй - «Бог» (в религиозных терминах). |
| |Благодаря свойствам атомов (тяжесть?) изначально лишь вихревые движения |
| |атомов сами собой упорядочивались - происходило вращение, сгущение, |
| |разогревание, уплотнение и дифференциация агрегатов атомов. |
| |Всему присуще стремление к совершенству; к тому, чтобы «уподобиться» |
| |идеям, максимально воплотить их в себе. |
| |Это космический эрос как порыв к продолжению жизни, к слиянию с |
| |предметом своих вожделений (идеалом). Космическая плоть (материя) |
| |стремится самоутвердиться через уподобление идеалу и обретение |
| |совершенных форм. |
| |Это делимые до бесконечности части тел, каждая из которых обладает |
| |качествами наблюдаемых, однородных тел (качествами воды, земли, золота, |
| |кости, мяса, рыбы и т. п.). |
| |Процесс обратный эманации - есть эволюция. Суть - восхождение по |
| |ступеням иерархии от менее совершенных форм к более совершенным (от |
| |множественности к единому, от материального к духовному, от тварного и |
| |вторичного к творящему, первоначальному). |
| |10 признаками: 1) данность как факт или допускаемая разумом возможность;|
| |2) качество; 3) число; 4) отношение обладания (иметь или не иметь); 5) |
| |место; 6) длительность; 7) состояние (движение или покой); 8) действие; |
| |9) страдание; 10) направление перемен. |
| |Всякая вещь есть процесс, включающий в себя становление, бытие и гибель;|
| |она существует в своей внешней определённости и одновременно не |
| |существует по своей тенденции; всё сущее ранее не существовало и |
| |обречено умереть. |
Раздел II. Гносеология и психология.
|№п/п |Ответы |
| |Приобщится душой к Богу человек может в исключительных случаях, "когда |
| |он оказывается в состоянии сверхумного экстаза". Именно тогда в |
| |истерзанную сомнениями и страданиями душу и проливается божественный |
| |свет. С этого момента его одолевает стремление быть подобным Богу. |
| |Повторяющиеся впечатления фиксируются в душе и, благодаря наложению их |
| |друг на друга, образуют "ядро" понятия, которое в последующем начинает |
| |"рассказываться" словами. |
| |Так как нравственный канон первоначально рождается в душе индивида (как |
| |некий укор совести!), то, познавая самого себя, я обретаю ключ к |
| |расшифровке мотива поступков других людей, а, наблюдая жизнь во всех её |
| |проявлениях, я обретаю ясность в отношении собственных мотивов. |
| |Вызревающее таким путём понятие о каноне затем обретает свою |
| |общезначимую формулировку посредством обсуждения (диалога). |
| |Возможность подобных знаний следует признать. Всякое знание начинается с|
| |опыта, но не всякое знание целиком выводимо из опыта. Возможно и такое |
| |знание, источником которого является не опыт (мириады сенсорных фактов),|
| |а сам Разум. Именно подобные знания дают начало наукам и могут стать |
| |предметом разнообразных доказательств. |
| |Это происходит по явному недоразумению. Трудно осознать тот факт, что |
| |собственную смерть установить никто не может. Когда мы есть, то смерти |
| |нет для нас; когда же наступает смерть, то нас уже нет для нее. "Смерти |
| |нет, ребята!" |
| |Познание природы, ее устройства и законов, а так же оценка переживаний с|
| |точки зрения их ценности, значения и последствий. |
| |Мотивы человеческого действия весьма разнообразны: потребности, |
| |страсти, желания, склонности, эмоции и интересы. |
| |Мудрость - добродетель разума, мужество - добродетель воли, умеренность |
| |- добродетель страстей. |
| |Каждая из стадий («влечение», «влюблённость», |
| |«сотрудничество», |
| |«божественная любовь») пронизана стремлением к идеалу. |
| |1.Женщина и мужчина - каждый ищет свою половину. |
| |2.Отождествление избранника с идеалом делает обе половины |
| |слепыми к |
| |недостаткам друг друга. |
| |3.Распределение семейных обязанностей в соответствии с талантами делает |
| |супругов незаменимыми друг для друга. |
| |4.Любовь сбрасывает свою половую определённость и становится стремлением|
| |к |
| |вечной красоте и совершенству. |
| |Опыт, искусство, наука. Знание о частном и общем. Практическое и |
| |теоретическое знание. Знание вероятное и достоверное (доказательное). |
| |Чтобы можно было знать вещь в ее общих свойствах, независимых от |
| |чувственной модальности ощущений, т.е. чтобы знать вещь как таковую, а |
| |не простой набор разнообразных чувственных качеств (красноты, кислоты, |
| |шаровидности и т. п.). |
| |Субстанцией нашего "Я" являются ощущения; устраните ощущения - и угаснет|
| |"Я";-и дифференцированные прежде ощущения сольются в сплошной поток |
| |чувственности. |
| |Платон полагал, что внутренний мир человека - это общежитие трёх разных |
| |душ - аффективной, мужественной и разумной; доминирование одной из них |
| |определяет принадлежность человека к одному из трёх социальных классов. |
| |Аристотель членил психику на три части: растительная душа (регулятор |
| |процессов роста и размножения), животная душа (регулятор поведенческих |
| |актов) и разумная душа (регулятор взаимодействий между людьми). |
| |Цицерон склоняется к мысли о том, что наиболее общие понятия (категории)|
| |включают в себя опыт предков, передаваемый генетическим способом - это |
| |"врожденные впечатления души". |
| |Эмпиризм: из знания фактов складывается общечеловеческий опыт, из опыта |
| |рождаются идеи. |
| |Причины страдания-невежество, неразумие, предрассудки, |
| |страх перед неопределенностью. |
| |В зависимости от достигнутой степени совершенства, чистоты и |
| |раскрепощенности от чувственных телесных побуждений Душа переходит в |
| |другой организм - либо высший, либо низший, - и через множество |
| |инкарнаций возвращается в мир идей. |
| |Главным объектом критики Аристотелем Платона был тезис о |
| |самостоятельном, изолированном от вещного мира существовании мира идей. |
| |Идеям необходимо найти место среди мира фактов. |
| |Идеальная - Разум, состоящий из идей. Он должен направлять |
| |Волю на предметные действия и совместно с Волей обуздывать Страсти. |
| |Преобладание в индивидуальной душе "золота", "серебра" или |
| |"меди" -основание для причисления индивида к определенному классу. |
| |По Аристотелю, поведением человека руководят две детерминанты: 1) |
| |обычные действия направляются чувствами и идеями; 2) поступками же |
| |руководят волевые привычки. |
| |Разум как способность человека мыслить все, в том числе и самого себя, и|
| |свои ментальные образования (восприятия и мысли, чувства и эмоции). |
| |Разум полагается эпицентром (целью) всех живых отправлений индивида - |
| |рождения, деятельности, обучения, самосовершенствования и т. п. |
| |"Без воплощенья в ином - мысли тебе не найти" - Парменид. Собственная |
| |мысль может стать объектом исследования только при том условии, если она|
| |сформулирована словами. Когда она становится понятной адресату, тогда и |
| |ее автор обретает понятийное видение сказанного. Невысказанная мысль - |
| |аморфна, изменчива, фрагментарна и туманна. Но мысль изреченная - есть |
| |ложь (Тютчев),если не связывать ее с конкретикой совместного с адресатом|
| |бытия. Итак, речь как осознание мысли дает начало логической организации|
| |наших высказываний, а речь как поступок - этической организации общения.|
| |В любой данный момент предмет мысли есть лишь содержание нашей мысли о |
| |предмете, и, наоборот, мыслимый нами предмет и есть реально существующий|
| |для нас предмет. (Принцип тождества мышления и бытия). |
| |Наперекор рационалистической традиции, заложенной парменидовским |
| |принципом, выступали Киркегор, Шопенгауэр и Ницше (19в.). «Всё |
| |действительное - неразумно, всё разумное - недействительно.»- С. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10