Рефераты. Комплект обучающих и контролирующих тестов по античной философии






| |Кто пользовался учением Аристотеля для доказательства бытия | |

| |Бога? | |

| |Как называл Аристотель философию, которая рассматривает первые | |

| |причины и начала вещей? | |

| |Что такое «душа»? | |

| |Какие три части в душе человека выделяли Платон и Аристотель? | |

| |Для чего у человека несколько органов чувств, а не один? | |

| |Какова высшая способность души? | |

| |Какова роль разума в чувственном познании? | |

| |Бессмертна ли душа? | |

| |Возможно ли существование «чистых» форм, не заполненных | |

| |материей? | |

| |Как называли учеников Аристотеля и почему? | |

Тест №7. Политика и логика Аристотеля

|№п/п |Вопросы |Код |

| | |ответа |

| |Как возникло государство? | |

| |В каком отношении находится личность и государство? | |

| |Как определял в этой связи человека Аристотель? | |

| |Какая форма управления является наилучшей для слаборазвитых | |

| |народов? | |

| |Как развиваются из нее другие формы государства? | |

| |Приведите основания классификации форм государства. | |

| |Какие формы государства выделяет Аристотель? | |

| |Какая форма наилучшая? | |

| |Источник рождения знания. | |

| |Какие виды знания следует различать? | |

| |Существуют ли внеопытные знания? | |

| |Каковы признаки научного знания? | |

| |Что такое “логика” и как рождается знание о ней? | |

| |Из каких разделов состоит “Органон” (орудие)? | |

| |Что такое дедукция и индукция? | |

| |Что такое посылки и какие виды исходных посылок различает | |

| |Аристотель? | |

| |Что такое силлогизм? | |

| |Сколько фигур силлогизмов исследовал сам Аристотель? | |

| |Как понятия образуются, определяются и различаются? | |

| |Что такое суждение и как их различать? | |

| |Что такое умозаключение и в чем его гносеологическая ценность? | |

| |Какими признаками Аристотель наделяет бытие как субстанцию? | |

| |Какие законы логики открыл Аристотель? | |

| |Какое значение приобрел Аристотель для средневековой философии | |

| |и как его богословы “подстригли”? | |

| |Что доказывает жизнетворный характер философии Аристотеля? | |

Тест №8. Этические школы античности (ранний период).

|№п/п |Вопросы |Код |

| | |ответа |

| |Какова роль софистов в нравственно – этических вопросах | |

| |мировоззрения? | |

| |Совместимо ли любомудрие с меркантилизмом? | |

| |Как рождаются нравственные каноны, по Сократу? | |

| |Что такое этический рационализм? | |

| |Почему невозможна злая воля, а зло в мире обречено на | |

| |исчезновение? | |

| |Как связаны добродетель и счастье? | |

| |Как философия способствует приращению добродетели? | |

| |Какой нравственный урок стоит за выбором Сократа принять | |

| |приговор неправедного суда? | |

| |Перечислите сократические школы в этике. | |

| |Что такое аскетизм и гедонизм? | |

| |Каким критериям пользуется Диоген Синопский в оценке людей? | |

| |В чем состоит добродетель и цель жизни человека, по Диогену? | |

| |Какой эмпирический критерий для определения добродетели людей, | |

| |предлагает Аристотель? | |

| |В чем отличие эвдемонизма от аскетизма и гедонизма. | |

| |Совпадают ли знание и добродетель, по Аристотелю? | |

| |Как достижима добродетельная жизнь в масштабах социума? | |

| |Что заставляет человека практически действовать? | |

| |Как классифицировать человеческие потребности? | |

| |Что следует полагать причиной поступка? | |

| |Какую этическую функцию выполняет разум в регуляции поведения | |

| |людей? | |

| |Найдите формулировку принципа “золотой середины”, адекватную | |

| |здравому смыслу. | |

| |Каковы достоинства и возможные издержки принципа “золотой | |

| |середины”? | |

| |Кто доводит этот принцип до этического релятивизма? | |

| |На какие виды Аристотель предлагает разделить человеческие | |

| |добродетели? | |

| |Укажите, какое продолжение получили рассмотренные этические | |

| |школы. | |

Тест №9. Философские школы эллинизма.

|№п/п |Вопросы |Код |

| | |ответа |

| |Какие исторические события и социальные процессы определили | |

| |этико – религиозный характер эллинистической философии? | |

| |Укажите основные философские школы поздней античности. | |

| |Укажите наиболее известных стоиков. | |

| |Сформулируйте основную идею стоицизма. | |

| |В чем сущность человека, согласно стоикам? | |

| |Какой должна быть его жизнь? | |

| |Какова роль разума в нравственном укладе нации? | |

| |Как соотносятся законы природы и разума? | |

| |Что является целью нравственных поступков и в чем она состоит? | |

| |Что означает принцип нравственной автономии? | |

| |Каковы основные аффекты и как к ним относится? | |

| |Что такое “апатия”? | |

| |Как стоики относились к имуществу и другим материальным благам?| |

| |Является ли удовольствие благом? | |

| |Следует ли однозначно определять страдание как зло? | |

| |Существует ли необходимая связь между добродетелью и счастьем? | |

| |Что считал целью жизни Эпикур? | |

| |Как ее можно достичь? | |

| |Какое удовольствие философ должен ценить превыше всех прочих? | |

| |Что является причиной страданий? | |

| |Как их можно избежать? | |

| |В силу чего рождается страх перед смертью? | |

| |Какой важный философский вывод следует из рассуждений Эпикура о| |

| |смерти? | |

| |Что такое “атараксия”? | |

| |Какие две главные функции выполняет человеческий разум, как | |

| |регулятор всей деятельности субъекта? | |

Тест № 10. Поздний эллинизм.

|№п/п |Вопросы |Код |

| | |ответа |

| |Какие идеи греческих философов стоики использовали в своей | |

| |натурфилософии? | |

| |Как связаны душа человека и мировая душа – божественный дух? | |

| |К какому типу относится теория познания стоиков? | |

| |Как происходит чувственное восприятие? | |

| |Как возникает понятие? | |

| |Существуют ли врожденные понятия? | |

| |Какая полезная функция философии эксплицирована стоиками и | |

| |звучит как обращение? | |

| |Что завещал Сенека своим друзьям и близким, и как | |

| |аргументировал свое завещание? | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.