Рефераты. Комплект обучающих и контролирующих тестов по античной философии






| |Как выхолащивает атомистическую идею Платон? | |

| |Из каких элементов слагается мир у стоиков? | |

| |Как мыслил первоматерию И. Ньютон? | |

| |Какое значение имел атомизм в истории философии и науки? | |

Тест № 3. Проблема метода в античной философии.

|№п/п |Вопросы |Код |

| | |ответа |

| |В чем вообще состояла проблема метода? | |

| |В чем принципиальное различие между феноменологией здравого | |

| |смысла и философским умозрением, по Пармениду? | |

| |Каковы виды умозрения и в чем различие между ними? | |

| |Каковы виды спекуляции и в чем заключается различие между ними?| |

| |Перечислите разновидности беспредметной спекуляции. | |

| |В чём суть метафизики как метода исследования (Зенон Элейский)?| |

| |Что такое риторика? | |

| |Что такое эристика? | |

| | Что представляет собой эклектика? | |

| |В чём суть софистики, кто такие софисты и каковы примеры | |

| |софизмов? | |

| |Что такое схоластика? | |

| |Что такое релятивизм и в чём его отличие от диалектики? | |

| |Почему диалектика Гераклита является предметной спекуляцией? | |

| |Может ли процесс речевого общения людей приводить к рождению | |

| |нового знания? | |

| |В чём состояла заслуга Сократа, сделавшего диалог методом | |

| |философствования? | |

| |Главный этический принцип сократовского диалога, и какому | |

| |закону логики он соответствует? | |

| |Почему Сократа называли «оракулом», «мудрейшим среди греков»? | |

| |Какими дистинкциями следует руководствоваться при построении | |

| |диалога? | |

| |Приведите примеры этических установок на преодоление вредных | |

| |привычек в общении и на создание режима наибольшего | |

| |благоприятствования. | |

| | Сформулируйте главные задачи, имманентные динамике диалога. | |

| |Назовите три принципа сократовского диалога. | |

| |В чём смысл принципа вопросно-ответной артикуляции | |

| |высказываний? | |

| |В чём смысл принципа иронии? | |

| |В чём смысл принципа маевтики? | |

| |Почему диалоговый метод является предметной спекуляцией? | |

Тест № 4. Философия Платона.

|№п/п |Вопросы |Код |

| | |ответа |

| |Основоположником какой философии стал Платон, и в чем ее суть? | |

| |Основная категория философии Платона – в чем ее секрет? | |

| |Опишите эту категорию. | |

| |Какие соображения побудили Платона утверждать о существовании | |

| |идей в природе? | |

| |В каком соотношении находятся идеи и вещи; мир, чувственно | |

| |данный и мир умопостигаемый? | |

| |Какая проблематика встает за взаимоотношениями между людьми, | |

| |остающимися в “пещере”, и вырвавшимися из нее? | |

| |К чему стремятся все вещи в мире? | |

| |Что такое “мировая душа”? | |

| |Как возник космос? | |

| |Что такое материя? | |

| |Из чего состоят вещи? | |

| |Идеи, каких философов подвергаются самой обстоятельной критике?| |

| |Какие идеи связаны друг с другом, как устроен мир? | |

| |Как мы приходим к познанию идеи? | |

| |С чего начинается процесс познания? | |

| |Почему душа способна познавать идеи? | |

| |Что такое познание? | |

| |Что такое душа? | |

| |Каково отношение, души к миру идей и миру вещей? | |

| |Какие свойства души роднят ее с миром идей? | |

| |В чем она подобна миру вещей? | |

| |Укажите три главные способности (силы) души и их место в теле? | |

| |Какая из них должна быть главенствующей? | |

| |Почему отношения между полами должны регулироваться мудрецами? | |

| |Что такое “платоническая любовь”? | |

Тест № 5. Социально – политические воззрения Платона.

|№п/п |Вопросы |Код |

| | |ответа |

| |Что такое добродетель среди людей? | |

| |Назовите три основные добродетели человеческой души. | |

| |Какая добродетель гармонически объединяет все прочие и должна | |

| |считаться “верховной”? | |

| |Что происходит с душой после смерти, по Платону? | |

| |В чем заключается высшее благо человека? | |

| |Какая идея лежит в основе всех общественных отношений? | |

| |На каких учениях Платон строит свое учение о государстве? | |

| |Какую аналогию проводит Платон между строением Космоса, | |

| |устройством души и организацией власти? | |

| |Из каких сословий (классов) состоит государство? | |

| |Какова роль философов в обществе? | |

| |В силу, каких черт философы более всего соответствуют идеалу | |

| |монарха? | |

| |Когда в государстве царит справедливость? | |

| |От чего зависит принадлежность человека к сословию? | |

| |Основной принцип взаимоотношений личности и государства. | |

| |К чему стремится душа, Космос и государство? | |

| |В чем состоит противоположность между концепцией Платона о | |

| |государстве и философией права Нового времени? | |

| |В чем именно Платон предвосхитил коммунистическую утопию? | |

| |Чем завершились попытки Платона воплотить свои идеи в практику?| |

| |Как называлась основанная Платоном философская школа? | |

| |К чему в ней готовили и как? | |

| |Сколько времени она существовала и когда была закрыта? | |

| |Кого Платон считал самым талантливым своим учеником? | |

| |В чем состоит главное отличие учения Платона о боге от его | |

| |христианского толкования? | |

| |Какие идеи Платона ассимилировало христианство? | |

| |Место Платона в истории философии. | |

№ 6. Натурфилософия Аристотеля

|№п/п |Вопросы |Код |

| | |ответа |

| |Чем знаменит Аристотель? | |

| |Как относился к учению Платона об идеях Аристотель? | |

| |В чём состоит отличие «формы» Аристотеля от платоновской | |

| |«идеи»? | |

| |Что есть материя, по Аристотелю? | |

| |Какие роды бытия различает Аристотель? | |

| |Что такое «форма» по Аристотелю? | |

| |Что такое «сущее»? | |

| |Какие виды причин различает Аристотель? | |

| |Что является конечной причиной изменения вещей? | |

| |Что такое «телос» и «телеология»? | |

| |Чем отличаются вещи совершенные от несовершенных? | |

| |Как задаётся Аристотелем нижняя и верхняя границы степеней | |

| |совершенства? | |

| |Что в конечном счёте есть причина всякого бытия, изменения и | |

| |цель мира? | |

| |Как можно определить Бога? | |

| |Какими признаками обладает «Бог» Аристотеля? | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.