Рефераты. Совершенствование организации ТО подвижного состава транспортного цеха






Коэффициент использования подвижного состава для перевозок (коэффициент выпуска)



Рис.2.


Эксплуатационную скорость вычисляем по формуле [4]:


Vэ=L/Tн,                                                                                           (1.4)


где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, ч.


Vэ= 1617,8/67 =24,2 км/ч.


Графически среднетехническая и эксплуатационная скорости

изображены на рисунке 3.

Коэффициент использования грузоподъемности является как статическим, так и динамическим.

Статический коэффициент находим по формуле:

 

gс=Оф/Ов,                                                                                         (1.5)


где Оф - количество фактически перевозимого груза, тыс. т.;

Ов - количество возможного груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т.


gс= 130,5/ 190=0,69.


Среднетехническая и эксплуатационная скорости, км/ч

Рис.3.


Динамический коэффициент использования грузоподъемности находим по формуле:


gд=Рф/Рв,                                                                                         (1.6)


где Рф - фактически сделанная транспортная работа, тыс.т.км;

Рв — возможная транспортная работа при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т. км.


уд=262/352,8=0,74.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше единицы. Это вызвано рядом причин: неполной нагрузкой, неправильной организацией перевозок, несоответствием партии груза/грузоподъемность автомобиля.

Среднесуточный пробег определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней в эксплуатации за тот же период по формуле. [4]:


Lсс = Lоб / АДз;

Lсс= 1617,8/11765=0,138 тыс. км.


Коэффициент использования грузоподъемности

Рис.4.


Расчетные данные показателей использования автомобилей в транспортном цехе АО «Лисма» сносим в таблицу 3.


Таблица 3

Показатели использования автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма»

Показатели

1998

1999

2000

2001

1

2

3

4

5

Коэффициент технической готовности

0,87

0,85

0,84

0,85

Коэффициент выпуска

0,38

0,36

0,33

0,36

Среднетехническая скорость, км/ч

34,8

34

32

36

Среднеэксплуатационная скорость, км/ч

23,9

22

21,2

24,2

Коэффициент использования грузоподъемности:





статический

0,7

0,7

0,69

0,69

динамический

0,76

0,75

0,74

0,74

Среднесуточный пробег, км

140

135

133

138

Общий пробег автопарка, тыс. км

1377

1037

1418

1618


1.3 Анализ производительности подвижного состава


Производительность подвижного состава цеха измеряется в тонно-километрах, выполняемых единицей подвижного состава в единицу времени. Производительность может измеряться также количеством тонн перевозимого груза в единицу времени.

Производительность автомобиля в тонно-километрах определяем по формулам:

дневная


Wд=Lcc×b×а×g,                                                                                   (1.8)


где b - коэффициент использования пробега;

g - коэффициент использования грузоподъемности;

а - средняя грузоподъемность автомобиля, а = 6,14 т.


Wд =138 • 0,36 • 6,14 • 0,69=210,47 т км/день;

часовая


Wч = Vэ×b×а×g,                                                                                  (1.9)

Wч = 24,2 • 0,36 • 6,14 • 0,74 = 39,6 т км/ч.


В тоннах производительность часовая определяется по формуле:


Wчт=Wч/12,                                                                                     (1.10)

Wчт=39,6 /36=1,27 т/ч.


Себестоимость тонно-километра определим по формуле [6]:


S=C/P,                                                                                              (1.11)


где S-общая сумма затрат, руб.;

Р – общий объем транспортной работы, тыс. т. км.:


S = 3064,5/262=11,7 руб./ т, км,


Себестоимость одного километра пробега определяем по формуле [6]:


S' =C/Loб,                                                                                         (1.12)


где Loб - общий пробег подвижного состава за отчетный период, тыс.км.


S' = 3064,5 /1617,8 = 1,89 руб/км.


Себестоимость одного часа работы определяем по формуле:

S"=С/Тн,                                                                                           (1.13)


где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, тыс. ч.


S" = 3064,5 / 67 = 45,7 руб/ч.


Себестоимость 10 т. км определяем по формуле [6]:


S'"=S'×10,                                                                                          (1.14)

S'"=1,89×10т=18,90руб.


Полученные данные сводим в таблицу 4.


Таблица 4

Производительность подвижного состава и себестоимость перевозок

Показатели

1998

1999

2000

2001

1

2

3

4

5

Производительность:





дневная, т. км.

265,2

245,5

259,2

211

часовая, т. км.

46,8

37,8

44,3

39,6

часовая, т

1,65

1,21

1,38

1,27

Себестоимость:





1 тонно-километра, руб/т.км.

0,28

0,29

0,29

1,89

1 километра, руб/км.

3

3,1

3,2

11,7

1 часа работы, руб/ч.

22,5

25,6

26,3

45,7

10 тонно-километров, руб.

2,8

2,9

2,9.

18,9


1.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма»


В транспортном цехе применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Такая система поддерживает хорошее техническое состояние и высокую эксплуатационную надежность автомобилей. Но техническая служба не в полном объеме обеспечивает качественное техническое обслуживание и ремонт автотранспорта в цехе. Поэтому показатель производства цеха -коэффициент использования парка равен 0,33. Цех несет большие трудовые и материальные затраты на поддержание автомобилей в исправном состоянии.

Недостаточно решаются вопросы укомплектования технических бригад квалифицированными кадрами. Не принимаются должные меры к повышению ответственности за техническое состояние автопарка. Уровень технического состояния, характеризующийся коэффициентом технической готовности, который составил в 2001 году 0,85.

В цехе не хватает оборудования и инструмента, средств механизации трудоемких работ, механизированных постов диагностики, смазки. Бригады технического обслуживания № 1 и № 2 не укомплектованы.

Наряду с недостатками необходимо отметить хорошую организацию завоза, хранения, раздачи и использования нефтепродуктов и сбор отработанных масел.

Завоз топлива планируется по кварталам, а выборка производится но графику, согласованному с нефтебазой. Завоз топлива и смазочных материалов осуществляется собственным транспортом. Анализ расхода бензина, газа и дизельного топлива сделан в таблице 5.


Таблица 5

Расход топлива в транспортном цехе ОАО «Лисма»

Наименование

1999

2000

2001

Бензин, т:




норма

584,6

587,5

605,4

факт

597,4

591,1

600,7

Дизельное топливо, т:




норма:

668,5

681,2

697,7

факт:

657,2

676,8

691,7

Сжатый газ, т

73,5

81,3

95,5

Сжиженный газ, т

44,3

55,9

60,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.