Рефераты. Совершенствование организации ТО подвижного состава транспортного цеха







Рвсп = Рс × 0,05,                                                                               (2.35)

Рвсп =61 × 0,05=3 чел.

Рмоп = (Рс + Рвсп) • 0,08,                                                                (2.36)

Рмоп - (61 + 3) • 0,08 = 5 чел.

Ритр=(Рс+Рвсп) ×0,14,                                                                      (2.37)

Ритр=(6+3) ×0,14=9чел.


Общее количество работников определим по формуле [6]:


Роб = Рс + Рвсп + Рмоп + Ритр,                                                     (2.38)

Роб =61+3+5+9= 78 чел.

2.4 Технологическое проектирование зон технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики автомобилей


Для обеспечения безопасности движения и эффективной работы на линии подвижной состав должен быть исправным и его техническое состояние должно отвечать требованиям ГОСТ-25478-82 по безопасности движения и правилам технической эксплуатации.

Техническое обслуживание предназначено: поддерживать подвижной состав в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде; обеспечивать надежность и экономичность в работе, безопасность движения, защиту окружающей среды; уменьшать интенсивность изменения параметров технического состояния; предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.

Ремонт предназначен восстанавливать неисправное техническое состояние, ресурс и безотказность работы подвижного состава и его составных частей.

Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке.

Большинство ремонтных работ выполняют по потребности после появления неисправности или отказа.

Техническое обслуживание по периодичности, объемной трудоемкости выполняемых работ, подразделяют на следующие виды:

ЕО - ежедневное техническое обслуживание;

ТО-1 - техническое обслуживание № 1;

TO-2 - техническое обслуживание № 2;

СО - сезонное техническое обслуживание.

В соответствии с назначением ТО и ТР вес виды работ полностью проводят или начинают и заканчивают на автомобиле. Для проведения работ на автомобиле организуют рабочие посты (места).

Организация зоны технического обслуживания №1.

Среднее время, через которое автомобили должны выходить из зоны ТО, чтобы была выполнена суточная программа, называется ритмом производства [1]. Ритм производства находим по формуле:


R = С • tсм/ Nicyт • 60,                                                                     (2.39)


где С - количество рабочих смен в сутки, С = 1;

tсм - длительность смены, tсм = 8 ч;

Nicyт - суточная программа ТО.


Nicyт = SN1г / Драб;

Nто-1сут=2615/260=10;

Nто-2сут= 788/260=3;

TO-1: R=1 • 8/10 • 60 = 48 мин;

TO-2: R= 1 8/3 • 60= 160 мин.


Обеспечение требуемого режима, т.е. ритмичности любого производства, является одним из важнейших условий обеспечения качества работ.

Фонд рабочего времени определяется при односменной работе количеством рабочих дней в году Др и длительностью смены:


Фм=Др-tсм;                                                                                      (2.40)

Фм = 260 • 8 = 2080 ч.


Время на проведение запланированных работ одного обслуживания на рабочем посту называется тактом поста:

 

tn=t1/Pn×60+tn,                                                                                  (2.41)

где t1-трудоемкость ТО на посту, чел.-ч.;

Рn - количество рабочих мест на посту;

tn - время поставки и снятия автомобиля с поста, мин.


TO-1: tnl =3,82/2,2 • 60+2= 106 мин.;

TO-2: tn2 = 15,52 / 3,2 60 + 2 = 293 мин.


Формула расчета постов имеет вид:


Хп=t/R;                                                                                             (2.42)

TO-1: Хп = 106 / 48 = 2,21; принимаем Хп = 2;

ТО-2: Хп = 293 / 160 - 1,83; принимаем Хп = 2.


На постах линий периодического действия все технологические операции выполняются на неподвижном автомобиле. Величиной, характеризующей поток периодического действия, является так линии Л. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими техническое обслуживание:


tл=ti • 60/Рл+tn,                                                                                (2.43)


где tn - время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.;

Рл - общее число технологически необходимых рабочих, работающих на линии:


Рл = Хп • Рср,


где Хп - число постов;

Рср - среднее число рабочих на посту линии обслуживания, чел.

ТО-1: Рл = 2 • 2,2 = 4,4 чел,

ТО-2: Рл = 2 • 3,2 = 6,4 чел;

ТО-1: Тл= 3,82 • 60/4,4+2 = 54 мин.,

ТО-2: Тл= 15,54 • 60/6,4+2 = 147,5 мин.


Число линий ТО-1 и ТО-2 находим по формуле:


ТО - 1: Хл=tЛТО-1/R;                                                                         (2.44)

Хл = 54 / 48 = 1,1; принимаем 1 линию;

ТО - 1: Хл=tЛТО-2/R;                                                                         (2.45)

Хл = 147/ 160 = 0,9; принимаем 1 линию.


Количество списочных рабочих зоны ТО-1 определяем по формуле [6]:


Рсп=Тто-1/Фсп,                                                                                (2.46)


где Тто-1 - годовой объем работ ТО-1, чел.-ч;

Фсп - годовой фонд времени списочных рабочих, ч.


Рcп=8179,66/ 1826 = 4 чел.


Определяем явочное рабочее время:


Ряв=Тто-1/Фн;                                                                                  (2.47)

Ряв= 8179,66/2074 = 4 чел.


Распределение трудовых затрат на техническое обслуживание №1 по видам работ по посту №1 сведем в таблицу 15.


Таблица 15

Распределение трудовых затрат на ТО-1 по видам работ на посту № 1

Пост №

Рабочие места

Наименование рабочих мест

Трудоемкость, %

Трудоемкость, чел.-ч.

Кол-во испыт.

1.

1.

Контрольно-диагностические, регулировочные

18

1472,33




2.

Обслуживание системы питания

10

817,97

2


3.

Обслуживание колес, шин, кузова

5

408,98



Распределение трудовых затрат на ТО-1 по видам работ но посту № 2 сведем в таблицу 16.


Таблица 16

Распределение трудовых затрат на ТО-1 по видам работ на посту № 2

Пост №

Рабочие места

Наименование рабочих мест

Трудоемкость, %

Трудоемкость, чел.-ч.

Кол-во испыт.

2.

1.

Обслуживание тормозной системы

10

817,97





2.

Обслуживание сцепления рулевого управления

23,5

1922 22

2



3.

Смазочно-заправочные, регулировочные, очистительные

33,5

2740,19



итого по посту № 1 и № 2

100

8179,66

4


Организация зоны технического обслуживания № 2.

Организация поточных линий ТО-2 аналогична организации линий ТО-1. Но решение задачи значительно усложнено вследствие существенно большего объема регулировочных работ, сопутствующего ремонта, в результате чего, необходимо снабжать зоны запасными частями и агрегатами. Для организации ТО-2 используем двухпостовую линию с размещением в тамбуре перед смотровой ямой поста.

Определим количество списочных работников зоны ТО-2 по формуле:


Pсп = Тто-2/Фсп,                                                                                        (2.48)

Pсп == 8787,95 / 1826 = 5 чел.


Явочное число работников:


Ряв = Тто-2 / Фн;                                                                                        (2.49)

Ряв = 8787,95 / 2074 = 4 чел.


Данные о распределение трудовых затрат на техническое обслуживание № 2 по видам работ и распределению рабочих по постам сведем в таблицу 17.


Таблица 17

Распределение трудовых затрат на ТО-2 по видам работ, распределение рабочих по постам

Пост№

Рабочие места

Наименование рабочих мест

Трудоем-кость, %

Трудоемкость, чел.-ч.

Кол-воиспыт.

1.

1.

Контрольно-диагностические

10

878,79



2.

Электротехнические

12

1054,55



3.

Обслуживание системы питания

14

1230,31

2

2.

1.

Обслуживание тормозной системы

12

1054,55



2.

Обслуживание рулевого управления и ходовой части

6

527,28

3


3.4.

Крепежные, регулировочные

18

1581,83



5.6.

Смазочно-заправочные, очистительные

22

1933,35



7.

Регулировочные

6

527,28


итого по постам:

100

8787,95

5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.