Рефераты. Развитие сервисного обслуживания автомобилей








3. Организационно-экономическая часть


3.1 Резюме СТО легковых автомобилей


Объект инвестиции – станция технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей.

Данная станция находится на территории Московского района г. Казани.

Поле деятельности фирмы – сервисные услуги, все виды ремонта, продажа запчастей.

При сумме инвестиций 68 657 000,00 руб., срок окупаемости станции – 4,41 года.

Годовой доход предприятия – 15555020 руб.

Чистая прибыль после 2 квартала функционирования 3638755 руб., с перспективами роста.


3.2 Виды товаров и услуг

3.2.1 Виды товаров и услуг предоставляемые на СТО

СТО автомобилей предоставляет следующие виды услуг:

- техническое обслуживание (ТО) автомобилей;

- ремонт двигателя;

- ремонт ходовой части;

- ремонт кузова;

- ремонт электрооборудования;

- все виды регулировок;

- малярные работы;

- шиномонтажные работы;

- антикоррозионная обработка кузова;

- установка сигнализации и аудиоаппаратуры;

- продажа запчастей.


3.2.2 Расчёт производственной программы

3.2.2.1 Расчёт годового объема работ

Приблизительный расчёт годового объема работ по ТО и ТР:



где, Nсто – количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей.

LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км.

tТО- ТР − -нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- ч./.1000 км.

Трудоёмкость tТО-ТР:


tТО-ТР =


где,  -коэффициент учитывающий число рабочих постов станции, 1.

 - коэффициент, учитывающий климатический район, 1.

 − нормативная трудоёмкость установленная ОНТП в зависимости от класса легкового автомобиля и приблизительно составляет 2,3 чел.ч./1000км.

tТО-ТР = 2,3Ч1,0Ч1,0 = 2,3 чел.- ч.,

Реально на автосервисе выполняется 20-35% трудоёмкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок, приблизительно берём 70%.

tТО-ТР = 3,4Ч0,7 =2,4 чел.- ч.,

В данном районе проживают, около 130000 человек, из 1000 проживающих в среднем имеют автомобили 260 человек, 60 % посещают автосервисы и 30% посещают проектируемую СТО.


Nсто=  


Nсто= авт.;

 чел.- ч.

Принимая объем работ выполняемых на участках в размере 25% от трудоемкости постовых работ, получим годовую трудоемкость по станции:


,


 чел.- ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ:



где,  - число заездов в год на УМР;

- средняя трудоёмкость УМР, чел.-ч.(0,2).

Уборочно-моечные работы будут выполняться перед ТО и ТР, а также для 10% условно обслуживаемых автомобилей с периодичностью 2000 км.


 = Nз + (12000ЧNстоЧ 0,1/2000);


 = 10179+(12000Ч6786Ч0,1/2000)= 14250,6

Годовой объем уборочно-моечных работ составит:

= 16625 Ч 0,2 = 2850 чел.- ч.,

Годовой объем вспомогательных работ:

Вспомогательные работы (Твс) принимаем в размере 30% от годовой трудоемкости:

чел.-ч.,

Общая годовая трудоемкость работ СТО равна: 250335 чел.- ч.,

Перечень всех работ СТО и соответствующие этим работам трудоемкости представлены в табл. 3.1.


Таблица 3.1

№, пп

Виды работ

Распределение трудоемкости по видам работ

%

Тг, чел.- ч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Диагностические

ТО в полном объеме

Смазочные

Регулировочные

Ремонт и регулировка тормозов

Электротехнические

По приборам системы питания

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные

Окрасочные и антикоррозионные

Обойные

Слесарно-механические

4

10

2

4

3

4

4

2

1

8

28

20

3

7

3758

9396

1879

3758

2819

3758

3758

1879

939

7517

26309

18792

2819

6577


Итого

100

93960

15

16

Уборочно- моечные работы

Вспомогательные

-

-

1042

28188


ВСЕГО


122590


3.2.2.2 Расчёт численности работающих

Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт):


Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.;



Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч.,

Где: Дг – количество дней в году;

Двых – количество выходных дней;

Дпр – количество праздничных дней.

Годовой фонд штатного (фактического) рабочего времени (Фш):


Фш = Фт – 8 (Дот + Дуп);


Фш = 2448 – 8 (24 + 13) = 2152 час.

Расчет штатного (фактического) количества рабочих приведен в табл.3.2



где Рш – количество штатных рабочих; Тгод


Табл. 3.2. Расчет численности рабочих.

Вид работ

Тг,

чел.- ч.

Рш

Расчет

Принято


Постовые работы




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Диагностические

ТО в полном объеме

Смазочные

Регулировочные

Ремонт и регулировка тормозов

Электротехнические

По приборам системы питания

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные

Окрасочные и противокоррозионные

Обойные

Уборочно-моечные работы

3758

9396

1879

3758

2819

3758

3758

1879

939

7517

26309

18792

2819

1042

1,74

4,36

0,87

1,74

1,31

1,74

1,74

0,87

0,48

3,49

12,22

8,73

1,31

0,49

2

4

1

2

1

2

2

1

1

3

12

9

1

1


Итого

95004

44,14

42


Работы на участках




1

2

3

4

5

6

7

8

Электротехнические

По приборам системы питания

Аккумуляторные

Шиномонтажные

Ремонт узлов и агрегатов

Кузовные и арматурные

Обойные

Слесарно-механические

1879

3758

0

939

7517

8770


6577

0,87

1,74

0

0,48

3,49

4,43


3,06

1

2

0

1

3

4


3


Итого

37350

14,35

14

16

Вспомогательные работы

28188

13,09

13


ВСЕГО РАБОЧИХ:

122228

71,45

70


3.3 Рынки сбыта товаров и услуг


Важнейшим вопросом при проектировании СТО является оценка рынка сбыта предоставляемой ею услуг. Опыт показывает, что переоценка рынка сбыта, ведет к неминуемому разорению предприятия.

СТО располагается в Авиастроительном районе г. Казани. Потенциальные клиенты – владельцы легковых автомобилей.

Одну из главных ролей в оценке играет постоянное увеличение автомобилей в городе Казани, а также повышение уровня жизни населения, что позволяет приобретать гражданам автомобили, соответственно, эти автовладельцы будут нашими потенциальными клиентами.

В среднем годовой пробег автомобиля составляет 12 тыс. км. Таким образом, ТО-1 все автомобили проходят 2 раза в год, а ТО-2 – 1/3 автомобилей.

По статистике Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИББД) на дорогах происходит около 15000 дорожно-транспортных происшествий в год. Значит, около 10% всех автомобилей являются потенциальными клиентами кузовного и малярного цехов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.