3. Организационно-экономическая часть
3.1 Резюме СТО легковых автомобилей
Объект инвестиции – станция технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей.
Данная станция находится на территории Московского района г. Казани.
Поле деятельности фирмы – сервисные услуги, все виды ремонта, продажа запчастей.
При сумме инвестиций 68 657 000,00 руб., срок окупаемости станции – 4,41 года.
Годовой доход предприятия – 15555020 руб.
Чистая прибыль после 2 квартала функционирования 3638755 руб., с перспективами роста.
3.2 Виды товаров и услуг
3.2.1 Виды товаров и услуг предоставляемые на СТО
СТО автомобилей предоставляет следующие виды услуг:
- техническое обслуживание (ТО) автомобилей;
- ремонт двигателя;
- ремонт ходовой части;
- ремонт кузова;
- ремонт электрооборудования;
- все виды регулировок;
- малярные работы;
- шиномонтажные работы;
- антикоррозионная обработка кузова;
- установка сигнализации и аудиоаппаратуры;
- продажа запчастей.
3.2.2 Расчёт производственной программы
3.2.2.1 Расчёт годового объема работ
Приблизительный расчёт годового объема работ по ТО и ТР:
где, Nсто – количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей.
LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км.
tТО- ТР − -нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел.- ч./.1000 км.
Трудоёмкость tТО-ТР:
tТО-ТР =
где, -коэффициент учитывающий число рабочих постов станции, 1.
- коэффициент, учитывающий климатический район, 1.
− нормативная трудоёмкость установленная ОНТП в зависимости от класса легкового автомобиля и приблизительно составляет 2,3 чел.ч./1000км.
tТО-ТР = 2,3Ч1,0Ч1,0 = 2,3 чел.- ч.,
Реально на автосервисе выполняется 20-35% трудоёмкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок, приблизительно берём 70%.
tТО-ТР = 3,4Ч0,7 =2,4 чел.- ч.,
В данном районе проживают, около 130000 человек, из 1000 проживающих в среднем имеют автомобили 260 человек, 60 % посещают автосервисы и 30% посещают проектируемую СТО.
Nсто=
Nсто= авт.;
чел.- ч.
Принимая объем работ выполняемых на участках в размере 25% от трудоемкости постовых работ, получим годовую трудоемкость по станции:
,
Годовой объем уборочно-моечных работ:
где, - число заездов в год на УМР;
- средняя трудоёмкость УМР, чел.-ч.(0,2).
Уборочно-моечные работы будут выполняться перед ТО и ТР, а также для 10% условно обслуживаемых автомобилей с периодичностью 2000 км.
= Nз + (12000ЧNстоЧ 0,1/2000);
= 10179+(12000Ч6786Ч0,1/2000)= 14250,6
Годовой объем уборочно-моечных работ составит:
= 16625 Ч 0,2 = 2850 чел.- ч.,
Годовой объем вспомогательных работ:
Вспомогательные работы (Твс) принимаем в размере 30% от годовой трудоемкости:
чел.-ч.,
Общая годовая трудоемкость работ СТО равна: 250335 чел.- ч.,
Перечень всех работ СТО и соответствующие этим работам трудоемкости представлены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
№, пп
Виды работ
Распределение трудоемкости по видам работ
%
Тг, чел.- ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Диагностические
ТО в полном объеме
Смазочные
Регулировочные
Ремонт и регулировка тормозов
Электротехнические
По приборам системы питания
Аккумуляторные
Шиномонтажные
Ремонт узлов и агрегатов
Кузовные и арматурные
Окрасочные и антикоррозионные
Обойные
Слесарно-механические
28
20
3758
9396
1879
2819
939
7517
26309
18792
6577
Итого
100
93960
15
16
Уборочно- моечные работы
Вспомогательные
-
1042
28188
ВСЕГО
122590
3.2.2.2 Расчёт численности работающих
Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт):
Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.;
Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч.,
Где: Дг – количество дней в году;
Двых – количество выходных дней;
Дпр – количество праздничных дней.
Годовой фонд штатного (фактического) рабочего времени (Фш):
Фш = Фт – 8 (Дот + Дуп);
Фш = 2448 – 8 (24 + 13) = 2152 час.
Расчет штатного (фактического) количества рабочих приведен в табл.3.2
где Рш – количество штатных рабочих; Тгод
Табл. 3.2. Расчет численности рабочих.
№
Вид работ
Тг,
Рш
Расчет
Принято
Постовые работы
Окрасочные и противокоррозионные
Уборочно-моечные работы
1,74
4,36
0,87
1,31
0,48
3,49
12,22
8,73
0,49
95004
44,14
42
Работы на участках
0
8770
4,43
3,06
37350
14,35
Вспомогательные работы
13,09
ВСЕГО РАБОЧИХ:
122228
71,45
70
3.3 Рынки сбыта товаров и услуг
Важнейшим вопросом при проектировании СТО является оценка рынка сбыта предоставляемой ею услуг. Опыт показывает, что переоценка рынка сбыта, ведет к неминуемому разорению предприятия.
СТО располагается в Авиастроительном районе г. Казани. Потенциальные клиенты – владельцы легковых автомобилей.
Одну из главных ролей в оценке играет постоянное увеличение автомобилей в городе Казани, а также повышение уровня жизни населения, что позволяет приобретать гражданам автомобили, соответственно, эти автовладельцы будут нашими потенциальными клиентами.
В среднем годовой пробег автомобиля составляет 12 тыс. км. Таким образом, ТО-1 все автомобили проходят 2 раза в год, а ТО-2 – 1/3 автомобилей.
По статистике Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИББД) на дорогах происходит около 15000 дорожно-транспортных происшествий в год. Значит, около 10% всех автомобилей являются потенциальными клиентами кузовного и малярного цехов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13