Рефераты. Развитие сервисного обслуживания автомобилей







2.2 Сборка механизма сцепления


Таблица 2.2

Порядок сборки механизма сцепления

Опера-ции

Наименование и описание

перехода

Инструмент

Оборудование и приспособление

Режущий и монтажный

Контрольно-измерительный

1.1

Напрессовать подшипник в сборе внутренней обоймой 19 на втулку 6.

Направляющая оправка

Визуально

Гидравлический пресс

1.2

Установить пружину на внутреннюю обойму 19 подшипника.

Вручную

Визуально

Тиски

1.3

Установить диафрагменную пружину 5 на внутреннюю обойму 19 подшипника.

Вручную

Визуально

Тиски

1.4

Установить кольцо 8 на внутреннюю обойму 7 подшипника.

Пассатижи

Визуально

Тиски

1.5

Установить стопорное кольцо 9 в паз внутренней обоймы 19 подшипника.

Пассатижи

Визуально

Тиски

2.1

Установить опорное кольцо 4 в кожух 3 сцепления.

Пассатижи

Визуально

Тиски

2.2

Установить муфту выключения сцепления в сборе с тарельчатой пружиной на опорное кольцо 4 в кожух 3 сцепления.

Вручную

Визуально

Тиски

2.3

Установить нажимной диск 2 в кожухе сцепления.

Вручную

Визуально

Тиски

2.4

Закрепить нажимной диск 2 к кожуху 3 сцепления при помощи трех пакетов тангенциальных пластин.

Тиски

Визуально

Тиски

3.1

Установить ведомый диск в сборе на вал центрирующего приспособления.

Вручную

Визуально

Центрирующее приспособление

3.2

Установить кожух сцепления в сборе на вал центрирующего приспособления.

Вручную

Визуально

Центрирующее приспособление

3.3

Свинтить восемь болтов крепления корзины к маховику двигателя.

Вручную

Ключ

динамометрический (50…60 )

Тиски


2.3 Техническое обслуживание и ремонт коробки передач

Для поддерживания автомобиля в технически исправном состоянии, он в процессе эксплуатации подвергается комплексу технических воздействий, который включает работы по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу узлов и систем подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

2.3.1 Проверка уровня масла

Уровень масла необходимо проверять после поездки, когда масло еще не остыло. Для проверки уровня масла выполните следующие операции:

- установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке;

- включите стояночный тормоз и попросите помощника полностью выжать педаль тормоза;

- при работе двигателя на холостом ходу попросите помощника не менее трех раз последовательно переключить передачи;

- выньте маслоизмерительный щуп (при работающем двигателе), чистой тряпкой вытрите масло на щупе и снова вставьте его в направляющую трубку;

- выньте масляный щуп и проверьте, находится ли уровень масла между отметками «Min» и «Max». В противном случае доведите уровень до нормы.


2.3.2 Смена масла

Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости.

Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии.

Прикосновение, как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам.

•        Открутить сливные пробки и перелить старое масло в соответствующую емкость.

•        Очистить сливные пробки с магнитом, заменить прокладку и закрутить с моментом 60 Н.м.

•        Залить масло через маслоналивное отверстие

•        Уровень масла в норме, когда уровень между верхней и нижней метками указателя.


2.4 Ремонт коробки передач

2.4.1 Снятие коробки передач

При проведении данной операции необходим помощник.

При снятии коробки передач снимается весь подрамник, а также валы привода колес.

При снятии потребуется устройство для подъема двигателя.

Для снятия коробки передач выполните следующие операции:

- отсоедините аккумуляторную батарею;


Рис. 2.1. Крепление воздухозаборных труб: 1 — болты крепления, 2 — штепсельная вилка, 3 — штекерная колодка, 4 — хомут, 5 — шланг пониженного давления


- выверните четыре винта 1 (см. рис. 2.1) крепления;

- выньте штекер 2 из воздухомера и снимите на той же стороне хомутики 3 шланга;

- выньте многоконтактный штекер 4 датчика впускаемого воздуха;

- снимите шланг 5 низкого давления;

- снимите всасывающий воздушный патрубок;

- отсоедините вентиляционный шланг между фильтром и крышкой головки блока цилиндров;

- отцепите резиновое кольцо справа, поднимите и выньте воздушный фильтр из крепления;


Рис. 2.2. Расположение проводки коробки передач: 1 — отрицательный провод; 2, 3 — многоконтактные штекеры

- отсоедините проводку от коробки передач (рис. 2.2);

- ослабьте гайки крепления колес;

- установите автомобиль впереди на опоры;

- снимите оба передних колеса;

- на стороне шкивов двигателя отверните элементы крепления защитной крышки в колесной нише;

- установите автомобиль справа и слева на опоры;

- отсоедините систему тяг и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки шасси и шарнир тяги рулевой трапеции от сошки;

- отсоедините слева и справа шаровой шарнир от нижней поверхности поворотного кулака;

- отверните грязезащитный щиток под передком автомобиля и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

- снимите детали системы выпуска;

- отверните рулевое управление и задний упор от проворачивания двигателя от подрамника.

- отпустите крепления и освободите консоль заднего упора от коробки передач;


Рис. 2.3. Расположение винта крепления переднего упора


- выверните средний винт, показанный на рис. 2.3, из переднего упора двигателя от проворачивания;

- отверните кронштейн крепления радиатора;

Рис. 2.4. Расположение направляющих штифтов


- отверните четыре винта крепления подрамника (см. рис. 2.4) и опустите его. Перед снятием промаркируйте положение подрамника в креплении;


Рис. 2.5. Расположение винта крепления заднего упора


- отверните задний упор (рис. 2.5) коробки передач;

- отсоедините маслопровод на задней стороне между коробкой передач и масляным радиатором;

- для снятия вала привода установите рычаг для монтажа шин, как показано на рис. 2.6, за шарниром равных угловых скоростей и рывком выдавите шарнир;

- закрепите вал так, чтобы шарнир не мог перегнуться;

- снимите вал привода колес;


Рис. 2.6. Снятие левого приводного вала: 1 — маслопровод;

2 — установленный рычаг


- закрепите вал на шасси, не создавая большого угла в шарнире равных угловых скоростей;

- отсоедините маслопровод в передней части между коробкой передач и масляным радиатором;

- отверните два винта на нижней стороне коробки передач и снимите крышку. По очереди отверните винты, а коленчатый вал надо поворачивать до тех пор, пока все винты по очереди не появятся в нижней части коробки передач;

- отсоедините оба многоконтакных штекера от корпуса термостата, отключите шланги и снимите корпус термостата;

- отключите маслопровод в передней части между коробкой передач и масляным радиатором;

- подставьте автомобильный домкрат под двигатель/привод (с деревянной прокладкой между головкой домкрата и двигателем/ приводом) и приподнимите силовой агрегат;

- отверните в верхней части винты крепления коробки передач к двигателю;

- отверните правую подвеску двигателя;

- выньте скобу;

- на противоположной стороне отверните самостопорящиеся гайки левой подвески двигателя от коробки передач;

- опустите коробку передач так, чтобы она была на одной высоте с левой продольной балкой, и снова приподнимите автомобиль;

- выверните оставшиеся винты крепления коробки передач к двигателю и оставшиеся винты крепления стартера;

- проверьте, надежно ли коробка передач установлена на домкрате, и осторожно отсоедините ее с двигателя.


2.5 Проверка состояния элементов коробки передач и ремонт


Картер и крышки

1. На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для подшипников – износа или повреждений.

2. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, чтобы предотвратить утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, замените их новыми.

3. Проверьте состояние передней крышки и убедитесь в том, что первичный вал при вращении не касается ее. Если обнаружена несоосность вала и крышки, замените поврежденные детали.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.