Количество ИТР и служащих (Ритр) принимаем в размере 10% от численности рабочих:
Ритр = (Рш + Рвс) х 0,1;
Ритр= (39 + 13) х 0,1 = 5 чел.,
где Рш – количество штатных рабочих;
Рвс – количество вспомогательных рабочих.
Общее количество работающих на производстве СТО (Робщ) составит:
Робщ = Рш + Ритр;
Робщ= 52+5 = 57 чел.
1.1.3.3 Расчёт числа постов автомобиле – мест
Рабочие посты – это автомобиле- места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его исправного технического состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные).
Количество постов ТО и ТР:
;
где, Тто-тр– годовой объем постовых работ, чел.- ч.;
ϕ - коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15);
Драб – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч.;
С - число смен;
Рп -среднее число рабочих на посту (1-2 чел.);
-коэффициент использования рабочего времени поста (0,90);
Хп = постов,
Число постов уборочно-моечных работ:
Количество рабочих постов:
Х = Хп + Хумр ;
Х = 19 +1 = 20,
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приёмки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).
Пост приёмки:
где: Апр – пропускная способность поста приёмки, (1,5);
d – число заездов одного автомобиля в год на СТО, (1,5);
Принимаем 2 поста.
Число постов выдачи автомобилей принимаем равной, числу постов приёмки:
Хвыд = Хпр = 2 поста
Число постов контроля принимается в зависимости от мощности СТО. Число постов сушки после окраски принимается в зависимости от пропускной способности оборудования и равна:
Окрасочно-сушильная камера по 5-6 автомобилей в смену.
Отдельные окрасочные камеры и сушильные камеры по 12 автомобилей в смену.
Общее число вспомогательных постов принимается равным 50% от количества рабочих постов:
Хвс = 20 х 0,5 =10 постов.
Автомобиле- места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов.
Общее число автомобиле- мест принимается равным 60% от количества рабочих постов:
Хам = 20 х 0,6 = 12 постов.
Распределение постов и автомобиле- мест ожидания по производственным участкам приведено в табл. 1.3:
Табл. 1.3. Распределение постов и автомобиле- мест ожидания по производственным участкам
Производственные участки
Храб
Хвс
Хам
Всего
Уборочно-моечный
Приёма и выдачи автомобилей
Диагностирования
ТО и ТР
Смазочный
Кузовной
Окрасочный
1
-
9
8
5
4
2
17
14
ВСЕГО
20
10
12
47
Кроме того, предусматриваются автомобиле- места хранения для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых на ТО и ТР.
Для хранения готовых автомобилей число автомобиле- мест:
где: Тпр - среднее время пребывания автомобилей на стоянке,(4 час.);
где: Nсто - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год, 2817шт.;
d – число заездов одного автомобиля в год на СТО, 1.5;
Дpг - количество рабочих дней в году, 305 дней.
Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчёта 3 автомобиле-места на 1-н рабочий пост, что составит:
Ххр=3 х Х;
Ххр=3 х 20=60 постов.
Открытые стоянки для клиентуры и персонала станции принимаются из расчёта 300% от рабочих постов, что составит:
Хотк = 3 х Храб = 60 мест.
Итак, на проектируемой СТО будем иметь:
Рабочие посты Храб - 20 постов.
Вспомогательные посты Хвс - 10 постов.
Автомобиле-места ожидания Хам - 12 постов.
Итого: 52 поста.
Хранение готовых автомобилей Хг – 8 постов
Всего: 60 постов и зданий.
Хранение автомобилей, ожидающих ремонта Ххр – 60 постов.
Открытые стоянки для клиентуры и персонала Хотк – 60 мест.
Итого: 178 места.
1.1.3.4 Оборудование, применяемое на СТО
Номенклатура и количество технологического оборудования определяется по “Табелю технологического оборудования” в зависимости от размера СТО с учётом специализации станции по определённой модели автомобиля или видам работ.
Уровень механизации должен быть не менее:
для уборочно-моечных работ -30-40%;
для ТО - 25-30%;
для ТР - 20-25%;
доля рабочих занятых ручным трудом не должна
превышать - 30-40%.
1.1.3.5 Расчёт площади
Площадь постов определяем по формуле:
Fп = fa · Кп · Хтр ;
Fп= 10 х 4 х 50 = 2000 кв.м.,
где: fa - площадь занимаемая автомобилем – 10 кв.м.;
Кп - коэффициент плотности - 4;
Хтр - количество постов – 52 шт.;
Площадь производственных и вспомогательных участков принимаем из расчёта 21 кв.м. на одного рабочего в максимальную смену (70%), что составит:
Fуч = ((Туч + Твс) х 0,7) х 21;
Fуч = ((56 + 18) х 0,7) х 21 =1117,2 кв.м.
Площадь административно- бытовых помещений на одного работающего составляет: для конторских помещений 6-8 м2, для бытовых 2-4 м2.
Площадь административного помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 7 человек.
11 х 7 = 77 м2.
Площадь бытового помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 6 человек.
6 х 3=18 м2 .
Площадь клиентской составляет 3 м2 на один рабочий пост.
3 х 25=75 м2 .
Помещение для продажи запасных частей составляет 30%
от площади клиентской.
75 х 0,3=22,5 м2.
Площадь административно-бытового отдела составляет 192,5 м2.
Итого площадь здания СТО равна:
Fзд = (Fп + Fуч) · К;
Fзд = (2000 + 1117,2 + 192,5) х 1,25 = 4157 кв.м.,
где: К - коэффициент, учитывающий прочую площадь (техническую), принимаем в размере 25% от производственной.
Площадь складов площадь приведена в табл.1.5.
Табл. 1.5. Площадь складов на проектируемой СТО.
Наименование
Норма на 1000 Nоб
No6
Итого, кв.м.
Склад запасных частей
Склад агрегатов и узлов
Склад эксплуатационных
Склад шин
Склад лакокрасочных материалов
Склад смазочных материалов
Склад кислорода и углекислого
Кладовая хранения принятых аккумуляторных батарей
Кладовая автопринадлежностей, снятых с автомобилей
Кладовая запасных частей, продаваемых автовладельцам
32
6
7
13
0,5
3
6313
266
100
50
67
58
108
33
25
Итого складской площади:
569
Всего по зданию СТО:
Fз=4157 + 569= 3726 кв.м.
Площадь открытой стоянки равна:
Fст = Хотк · fa
Fст= 150 х 10= 1500 м2.
1.1.4 Оперативное управление производством
1.1.4.1 Основные положения
Оперативное управление производством включает в себя оперативное планирование, организацию, координацию, контроль, учёт и анализ.
Оперативным называется управление производством, которое выполняется в реальном режиме времени и охватывает срок не больше месяца. Это динамическая функция, на основе которой происходит реализация целей и задач станции. Суть оперативного планирования заключается в том, что оно задаёт весь режим выполнения производственного процесса, обеспечивающий реализацию программ и годовых планов производства. То, что заложено в оперативном плане, должно быть реализовано благодаря выполнению следующих задач на стадиях оперативного управления:
- на стадии оперативной организации – формирование производственной программы, организация производственных процессов, организация труда;
- на стадии координации - выдача команд, внесение корректив в том случае, если в процессе производства возникают отклонения от заданного хода производства;
- на стадии контроля - получение информации о реальном режиме производства и вмешательство в его ход с целью корректировки отклонений.
Учёт - это необходимая функция, которая даёт возможность оценить реальное положение и результаты производства, а анализ позволяет дать оценку производству, выявить факторы, которые имеют на него влияние для совершенствования организации производства.
Оперативное планирование включает в себя объёмное и календарное планирование и подготовку производства.
Объёмное планирование
Содержание и задачи планирования
Периодичность
Расчет, обоснование и корректировка норм времени.
В соответствии с требованиями технического нормирования при изменившихся организационно- технических условиях, отсутствии обоснованных норм, их значительном перевыполнении
(>130%)
Расчёт, обоснование и корректировка норм и номенклатуры расхода запасных частей по видам услуг.
Один раз в год, корректируется ежемесячно.
Расчёт размера накопительного бункера длительного цикла.
То же.
Расчёт размеров внутри производственных и межстадийных накопительных бункеров по стадиям работ длительного цикла.
Расчёт, обоснование и корректировка размера, накопительного бункера для работ короткого цикла (с длительностью работ 1-2 дня).
Расчёт, обоснование и корректировка индексов сезонности, коэффициентов неравномерности загрузки по дням недели
Расчёт, обоснование и корректировка производственной программы для цехов, участков, производственных подразделений, бригад, звеньев, исполнителей, на месяц- смену, в натуральном и стоимостном выражении к трудоёмкости.
На месяц - перед началом месяца, на неделю - один раз в месяц, на смену - один раз в неделю, корректируется по необходимости.
Анализ выполнения планов и зданий, выявление резервов производства и "узких" мест, разработка предложений по повышению эффективности производства.
Ежемесячно, ежеквартально,
один раз в год.
Планирование потребности в запасных частях и материалах для выполнения производственной программы.
Один раз в месяц.
Расчёт, обоснование и корректировка оптимальной пропускной способности.
Один раз в год.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13