Рефераты. Развитие сервисного обслуживания автомобилей







Количество ИТР и служащих (Ритр) принимаем в размере 10% от численности рабочих:


Ритр = (Рш + Рвс) х 0,1;


Ритр= (39 + 13) х 0,1 = 5 чел.,

где Рш – количество штатных рабочих;

Рвс – количество вспомогательных рабочих.

Общее количество работающих на производстве СТО (Робщ) составит:


Робщ = Рш + Ритр;


Робщ= 52+5 = 57 чел.


1.1.3.3 Расчёт числа постов автомобиле – мест

Рабочие посты – это автомобиле- места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его исправного технического состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные).

Количество постов ТО и ТР:


;


где, Тто-тр– годовой объем постовых работ, чел.- ч.;

ϕ - коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15);

Драб – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч.;

С - число смен;

Рп -среднее число рабочих на посту (1-2 чел.);

 -коэффициент использования рабочего времени поста (0,90);

Хп = постов,

Число постов уборочно-моечных работ:

Количество рабочих постов:


Х = Хп + Хумр ;


Х = 19 +1 = 20,

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приёмки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).

Пост приёмки:


;


где: Апр – пропускная способность поста приёмки, (1,5);

d – число заездов одного автомобиля в год на СТО, (1,5);

Принимаем 2 поста.

Число постов выдачи автомобилей принимаем равной, числу постов приёмки:


Хвыд = Хпр = 2 поста


Число постов контроля принимается в зависимости от мощности СТО. Число постов сушки после окраски принимается в зависимости от пропускной способности оборудования и равна:

Окрасочно-сушильная камера по 5-6 автомобилей в смену.

Отдельные окрасочные камеры и сушильные камеры по 12 автомобилей в смену.

Общее число вспомогательных постов принимается равным 50% от количества рабочих постов:

Хвс = 20 х 0,5 =10 постов.

Автомобиле- места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов.

Общее число автомобиле- мест принимается равным 60% от количества рабочих постов:

Хам = 20 х 0,6 = 12 постов.

Распределение постов и автомобиле- мест ожидания по производственным участкам приведено в табл. 1.3:


Табл. 1.3. Распределение постов и автомобиле- мест ожидания по производственным участкам

Производственные участки

Храб

Хвс

Хам

Всего

Уборочно-моечный

Приёма и выдачи автомобилей

Диагностирования

ТО и ТР

Смазочный

Кузовной

Окрасочный

1

-

1

9

1

8

5

-

4

-

4

-

2

2

-

1

1

4

1

4

4

1

5

2

17

2

14

9

 ВСЕГО

20

10

12

47


Кроме того, предусматриваются автомобиле- места хранения для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых на ТО и ТР.

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле- мест:


где: Тпр - среднее время пребывания автомобилей на стоянке,(4 час.);




где: Nсто - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год, 2817шт.;

d – число заездов одного автомобиля в год на СТО, 1.5;

Дpг - количество рабочих дней в году, 305 дней.

Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчёта 3 автомобиле-места на 1-н рабочий пост, что составит:


Ххр=3 х Х;


Ххр=3 х 20=60 постов.

Открытые стоянки для клиентуры и персонала станции принимаются из расчёта 300% от рабочих постов, что составит:


Хотк = 3 х Храб = 60 мест.


Итак, на проектируемой СТО будем иметь:

Рабочие посты Храб - 20 постов.

Вспомогательные посты Хвс - 10 постов.

Автомобиле-места ожидания Хам - 12 постов.

Итого: 52 поста.

Хранение готовых автомобилей Хг – 8 постов

Всего: 60 постов и зданий.

Хранение автомобилей, ожидающих ремонта Ххр – 60 постов.

Открытые стоянки для клиентуры и персонала Хотк – 60 мест.

Итого: 178 места.



1.1.3.4 Оборудование, применяемое на СТО

Номенклатура и количество технологического оборудования определяется по “Табелю технологического оборудования” в зависимости от размера СТО с учётом специализации станции по определённой модели автомобиля или видам работ.

Уровень механизации должен быть не менее:

для уборочно-моечных работ -30-40%;

для ТО - 25-30%;

для ТР - 20-25%;

доля рабочих занятых ручным трудом не должна

превышать - 30-40%.


1.1.3.5 Расчёт площади

Площадь постов определяем по формуле:


Fп = fa · Кп · Хтр ;


Fп= 10 х 4 х 50 = 2000 кв.м.,

где: fa - площадь занимаемая автомобилем – 10 кв.м.;

Кп - коэффициент плотности - 4;

Хтр - количество постов – 52 шт.;

Площадь производственных и вспомогательных участков принимаем из расчёта 21 кв.м. на одного рабочего в максимальную смену (70%), что составит:


Fуч = ((Туч + Твс) х 0,7) х 21;


Fуч = ((56 + 18) х 0,7) х 21 =1117,2 кв.м.


Площадь административно- бытовых помещений на одного работающего составляет: для конторских помещений 6-8 м2, для бытовых 2-4 м2.

Площадь административного помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 7 человек.

11 х 7 = 77 м2.

Площадь бытового помещения определяется из расчёта, что в нём будут работать 6 человек.

6 х 3=18 м2 .

Площадь клиентской составляет 3 м2 на один рабочий пост.

3 х 25=75 м2 .

Помещение для продажи запасных частей составляет 30%

от площади клиентской.

75 х 0,3=22,5 м2.

Площадь административно-бытового отдела составляет 192,5 м2.

Итого площадь здания СТО равна:


Fзд = (Fп + Fуч) · К;


Fзд = (2000 + 1117,2 + 192,5) х 1,25 = 4157 кв.м.,

где: К - коэффициент, учитывающий прочую площадь (техническую), принимаем в размере 25% от производственной.

Площадь складов площадь приведена в табл.1.5.


Табл. 1.5. Площадь складов на проектируемой СТО.

Наименование


Норма на 1000 Nоб

No6

Итого, кв.м.

Склад запасных частей

Склад агрегатов и узлов

Склад эксплуатационных

Склад шин

Склад лакокрасочных материалов

Склад смазочных материалов

Склад кислорода и углекислого

Кладовая хранения принятых аккумуляторных батарей

Кладовая автопринадлежностей, снятых с автомобилей

Кладовая запасных частей, продаваемых автовладельцам

32

12

6

8

7

13

4

0,5

7

3

6313

6313

6313

6313

6313

6313

6313

6313

6313

6313

266

100

50

67

58

108

33

4

58

25

Итого складской площади:



569


Всего по зданию СТО:

Fз=4157 + 569= 3726 кв.м.

Площадь открытой стоянки равна:


Fст = Хотк · fa


Fст= 150 х 10= 1500 м2.


1.1.4 Оперативное управление производством

1.1.4.1 Основные положения

Оперативное управление производством включает в себя оперативное планирование, организацию, координацию, контроль, учёт и анализ.

Оперативным называется управление производством, которое выполняется в реальном режиме времени и охватывает срок не больше месяца. Это динамическая функция, на основе которой происходит реализация целей и задач станции. Суть оперативного планирования заключается в том, что оно задаёт весь режим выполнения производственного процесса, обеспечивающий реализацию программ и годовых планов производства. То, что заложено в оперативном плане, должно быть реализовано благодаря выполнению следующих задач на стадиях оперативного управления:

- на стадии оперативной организации – формирование производственной программы, организация производственных процессов, организация труда;

- на стадии координации - выдача команд, внесение корректив в том случае, если в процессе производства возникают отклонения от заданного хода производства;

- на стадии контроля - получение информации о реальном режиме производства и вмешательство в его ход с целью корректировки отклонений.

Учёт - это необходимая функция, которая даёт возможность оценить реальное положение и результаты производства, а анализ позволяет дать оценку производству, выявить факторы, которые имеют на него влияние для совершенствования организации производства.

Оперативное планирование включает в себя объёмное и календарное планирование и подготовку производства.


Объёмное планирование

Содержание и задачи планирования

Периодичность

Расчет, обоснование и корректировка норм времени.

В соответствии с требованиями технического нормирования при изменившихся организационно- технических условиях, отсутствии обоснованных норм, их значительном перевыполнении

(>130%)

Расчёт, обоснование и корректировка норм и номенклатуры расхода запасных частей по видам услуг.

Один раз в год, корректируется ежемесячно.

Расчёт размера накопительного бункера длительного цикла.

То же.

Расчёт размеров внутри производственных и межстадийных накопительных бункеров по стадиям работ длительного цикла.

То же.

Расчёт, обоснование и корректировка размера, накопительного бункера для работ короткого цикла (с длительностью работ 1-2 дня).

То же.

Расчёт, обоснование и корректировка индексов сезонности, коэффициентов неравномерности загрузки по дням недели

То же.

Расчёт, обоснование и корректировка производственной программы для цехов, участков, производственных подразделений, бригад, звеньев, исполнителей, на месяц- смену, в натуральном и стоимостном выражении к трудоёмкости.

На месяц - перед началом месяца, на неделю - один раз в месяц, на смену - один раз в неделю, корректируется по необходимости.

Анализ выполнения планов и зданий, выявление резервов производства и "узких" мест, разработка предложений по повышению эффективности производства.

Ежемесячно, ежеквартально,

один раз в год.

Планирование потребности в запасных частях и материалах для выполнения производственной программы.

Один раз в месяц.

Расчёт, обоснование и корректировка оптимальной пропускной способности.

Один раз в год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.