Рефераты. Развитие сервисного обслуживания автомобилей






4. Проверьте, не засорено ли сливное отверстие для масла в крышке. Очистите пробку сливного отверстия.

Сальники

1. Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках.

2. Износ рабочих кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.

Валы

1. На рабочих поверхностях и на шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ. На поверхностях качения игл на переднем конце вала не должно быть шероховатостей и задиров.

2. Проверьте состояние поверхности качения игл в отверстии первичного вала.

3. Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть совершенно гладкой, без следов заедания. Величина монтажного зазора между осью и втулкой шестерни заднего хода 0,056–0,09 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм. Величину зазора проверяйте, измерив диаметр оси и отверстия втулки шестерни. У новых деталей диаметр оси равен 19,079–19,094 мм, а внутренний диаметр запрессованной втулки 20,05–20,07 мм.

4. Незначительные неровности на поверхностях устраните мелкой наждачной шкуркой. При больших повреждениях и деформациях замените вал новым.

Шестерни

1. На шестернях не должно быть повреждений или чрезмерного износа зубьев. Особое внимание обращайте на состояние торцев зубьев на венцах синхронизаторов.

2. Пятно контакта зацепления зубьев шестерни должно располагаться по всей поверхности, которая должна быть гладкой и без следов износа. Проверьте зазор в зацеплении между зубьями шестерен, монтажная величина которого должна быть 0,10 мм; предельный износ – зазор – 0,20 мм.

3. Монтажный зазор между втулками и шестернями I и V передач и между вторичным валом и шестернями II и III передач должен быть 0,05–0,10 мм; предельный износ – зазор – 0,15 мм.

4. При износе, превышающем допустимые пределы, шестерни замените новыми.

Подшипники

1. Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм.

2. Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным. На поверхности шариков или роликов и дорожках качения колец повреждения не допускаются.

3. Поврежденные подшипники замените новыми. При замене переднего подшипника первичного вала пользуйтесь выталкивателем А.40006. При этом маховик можно не снимать.

Ступицы, муфты и блокирующие кольца синхронизаторов

1. Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт, особенно на поверхностях их скольжения. Особое внимание обратите на состояние торцев зубьев муфт.

2. Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Их надо заменить, если они упираются торцом в муфту синхронизатора. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению, устраните бархатным напильником.

3. Детали, изношенные более допустимых пределов, замените новыми.

При установке замените новыми все самостопорящиеся гайки и разрезанные связки кабелей.


2.6 Установка коробки передач


Для установки коробки передач выполните следующие операции:

- установите коробку передач на домкрат, попросите помощника придержать ее и прижать ко фланцу двигателя;


Рис. 2.7. Крепление приводного диска


- в нижней части коробки передач проверните коленчатый вал так, чтобы можно было вставить первый винт (рис. 2.7). Слегка заверните винт и проверните коленчатый вал так, чтобы можно было ввернуть остальные винты;

- равномерно затяните все винты моментом 36 Н·м;

- вверните винты крепления коробки передач к двигателю и медленно затяните моментом 40 Н·м;

- затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;

- опустите автомобиль на колеса;

- установите подъемное устройство;

- приверните левую подвеску двигателя на коробке передач, не затягивая гаек;

- установите правую подвеску двигателя. Гайки не затягивайте;

- установите в коробку передач вал привода колес слева;

- вставьте новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач. При установке вала не повредите уплотнительное кольцо;

- на задней стороне приверните маслопровод между коробкой передач и масляным радиатором и затяните моментом 23 Н·м;

- закрепите проводку хомутиком;

- закрепите проводку на передней стороне;

- вдвиньте правый вал привода в коробку передач, приверните упорный подшипник и затяните оба винта моментом 27 Н·м;

- закрепите теплозащитный щиток;

- установите задний упор двигателя;

- затяните средний винт от руки;

- установите подрамник, как описано при установке двигателя;

- дальнейшую сборку проводите в последовательности, обратной снятию.

Моменты затяжки соединений, Н·м:

- винты (см. рис. 2.4 и 2.6) 120

- крепление к выпускному коллектору 40

- гайки крепления колес.85


Таблица 2.3

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач

1. Шум подшипников

2. Износ зубьев шестерен и синхронизаторов

3. Недостаточный уровень масла в коробке передач

4. Осевое перемещение валов

1. Заменить дефектные подшипники

2. Заменить изношенные детали

3. Долить масло. При необходимости устранить причины утечки масла

4. Заменить детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники

Затрудненное переключение передач

1. Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

2. Деформация рычага переключения передач

3. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей)

4. Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев

5. Деформация вилок переключения передач

1. Зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира

2. Устранить деформацию или заменить рычаг новым

3. Отремонтировать или замените изношенные детали

5. Очистить детали

6. Выправить вилки, при необходимости заменить их

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач

1. Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов

2. Износ блокирующих колец синхронизатора

3. Поломка пружины синхронизатора

4. Износ зубьев муфты синхронизатора

или зубчатого венца синхронизатора

1. Заменить поврежденные детали новыми

2. Заменить блокирующие кольца

3. Заменить пружину

4. Заменить муфту или шестерню

Утечка масла

1. Износ сальников первичного и вторичного валов

2. Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок

3. Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач

1. Заменить сальники

2. Подтянуть гайки (момент указан в приложении) или заменить уплотнительные прокладки

3. Подтянуть гайки


2.7 Разработка технологического процесса сборки и составление схемы сборки коробки передач

Последовательность общей сборки изделия в основном определяется ее конструкцией и зависит от метода достижения заданной точности исходного звена. Разработка общей сборки заключается в следующем:

- по сборочному чертежу и спецификации необходимо выявить подузлы 1-го и 2-го уровней, сборка которых может быть выполнена отдельно, определить входящие в них детали;

- определить базовую составную часть (деталь), которая должна являться основой для расположения остальных составных частей. Базовая деталь должна быть удобной для установки на рабочем месте сборки: в стапеле, приспособлении, на рабочем столе;

- смонтированные в первую очередь сборочные единицы и детали не должны мешать установке последующих деталей и сборочных единиц;

- при наличии параллельно связанных размерных цепей в машине сборку следует начинать с установки тех сборочных единиц и деталей, размеры которых являются общими звеньями и принадлежат большему числу размерных цепей.

Последовательность сборки машины - многовариантная задача. Выбор оптимального варианта представляет собой сложную технико-экономическую задачу.

Общую сборку необходимо изобразить в виде схемы сборки, представляющей собой условное изображение порядка соединения изделий и узлов в сборочном процессе. На основе схемы составляется последовательность технологических сборочных переходов и используя данные о продолжительности переходов и размещения сборочного оборудования на участке, производится компоновка операций. Правильной компоновке операций из переходов, обеспечивающей синхронизацию операций, может помочь циклограмма сборки, составленная на основе нормировании.


Таблица 2.4

Технологический процесс сборки коробки передач

№оп

Содержание переходов операции

Инструмент

Оборудование


05

1. Установить и запрессовать манжету п.15 в отверстие переднего картера п.6 до упора.

Оправка

Очки защитные

Стол слесарный




010

1.     Установить и запрессовать наружные кольца подшипников п.13 и 14 в отверстия переднего картера п.6 до упора.

2.         Установить и запрессовать наружные кольца подшипников п.13 и 14 в отверстия заднего картера п.7 до упора.

Оправка

Оправка

Очки защитные

Стол слесарный


015

1.         Установить механизм переключения в сборе п.2

2.         Установить рычаг переключения передач в сборе п.1

Очки защитные

Стол слесарный



020

1.         Ввести шестерни вала входного в сборе п.4 и вала выходного в сборе п.3 в зацепление.

2.         Установить валы в таком положении в картер передний п.6

Очки защитные

Оправка

Стол слесарный

025

1.         Установить блок шестерен заднего хода п.5

Очки защитные

Стол слесарный


030

1.         Установить прокладку п.11 на картер передний п.6

2.         Установить картер задний п.7 на картер передний п.6

Очки защитные

Стол слесарный

035

1.         Установить прокладку п.10

2.         Установить крышку п.9

Очки защитные

Стол слесарный

040

1.         Залить масло и завернуть пробку п.8 в крышку п.9

Очки защитные

Стол слесарный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.